Подвижные и состязательные игры

Простые игры

«Куда-куда»

Возраст участников – любой.

Количество участников – от 10 и больше.

Все ребята встают в круг, в середине – ведущий. Каждый ребенок имеет свой порядковый номер. Ведущий называет два любых номера, обладатели названных номеров хлопают себя по коленкам со словами «куда-куда» и меняются местами. Ведущий пытается занять освободившиеся места. Оставшийся в центре становится водящим.

Варианты: «Фруктовый салат» – вместо номера раздаются названия фруктов (их число зависит от количества играющих). Водящий «смешивает» салат из 2-3 видов фруктов. «Миксер» – водящий определяет признак, по которому ребята должны поменяться местами (например, те, у кого в имени есть буква «Н»; те, на ком надеты джинсы, и т.п.)

«Мины и торпеды»

Количество участников — от 10 и больше.

Все участники игры– это «торпеды», у каждой из которых есть свой «отсек хранения» – место, обозначенное на площадке, например, мелом.

Между этими отсеками находится ведущий, по сигналу которого (свисток или хлопок) «торпеды» начинают передвигаться по всей площадке, стараясь переместиться в «отсек» напротив.

Ведущий может свободно перемещаться по площадке и старается запятнать «торпеды», пока они не скрылись в безопасном отсеке.

«Торпеды», запятнанные ведущим, становится «минами», застывают на месте, вытянув руки (на том месте, где их запятнали). Они помогают ведущему пятнать оставшиеся торпеды, но не могут перемещаться по площадке.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна «торпеда», которая становиться ведущим.

«Себе – соседу»

Возраст участников: 11 –13 лет.

Количество участников: от 15 и больше.

Ребята становятся в круг, в центре которого – водящий. Каждый играющий держит левую руку перед собой ладонью вверх. Правой рукой все участники одновременно касаются то своей левой ладони, то ладони своего правого соседа, произнося соответственно слова: «себе» (когда касаются своей ладони), – «соседу» (когда касаются ладони другого игрока). При этом они передают друг другу какой-нибудь маленький предмет, например, камешек или пуговицу, стараясь делать это незаметно для ведущего.

Цель водящего – угадать, у кого в руке предмет, цель игроков – запутать его.

«Заяц, заяц, сколько времени?»

Количество участников: от 3 и больше.

Игроки выбирают ведущего. Участники располагаются на значительном расстоянии от ведущего и начинают хором произносить слова:

— Заяц, заяц, сколько времени?

— Я спешу на день рождения.

— У меня часы стоят,

— Ничего не говорят.

После этих слов ведущий-заяц просит игроков изобразить какие-нибудь предметы, животных и т.п., например, муравья, зонтики, верблюды и т.д.

Игроки могут двигаться вперед, только изображая названное ведущим животное или предмет. Кто первый доберется до зайца, тот выиграл и становится ведущим.

«Ай да я»

Возраст участников: любой.

Количество участников: любое.

Играющие по очереди начинают считать, например, до 30, заменяя число 3 и числа, содержащие цифру 3, словами «ай да я», а число 4 и содержащие цифру 4 – словами «не боюсь».

Если участники сбиваются, то все начинается заново. Постепенно можно убыстрять темп.

«Летел лебедь»

Количество участников: любое.

Все игроки образуют круг. Участники держат руки ладонями вверх, левой рукой поддерживая руку соседа справа.

Участники по очереди по одному слову произносят:

«Летел лебедь, считал число…».

или

«Летел лебедь по синему небу, читал газету номер…»

Игрок, которому не хватило, слов называет любое число, например, 10, (число больше 15 лучше не называть, так как игра затягивается), и все игроки, стоящие за ним, начинают по очереди громко считать:

«Один, два, три, …, десять»

Когда участник игры произносит число, он хлопает левой ладонью по левой ладошке своего правого соседа. Задача участника, который говорит последнее число (в нашем случае 10) — быстро хлопнуть по руке следующего игрока, чтобы попасть ему по ладони. Но этот участник старается одернуть руку, чтобы предыдущий игрок ударил себя по свой руке.

Выигрывает либо тот, кто успел хлопнуть по ладони соседа, называя последнее число, либо тот, кто успел убрать ладонь до хлопка.

Проигравший выходит из круга. Таким образом, количество игроков постоянно уменьшается. Участники подходят ближе друг к другу, замыкают круг и игра продолжается до тех пор, пока не останутся два участника, один из которых становится победителем.

Если произносить слова:

«Летели дракончики, ели пончики.

Сколько пончиков съели дракончики?»,

То игра будет называться «Дракончики».

А можно произносить и другую считалку:

«Жил был гном, звали его Том.

Он умел считать только до …»

Совет: игра помогает скрасить минуты ожидания, организовать весь отряд, особенно она интересна детям младшего возраста.

«У дяди Бена четыре сына»

Количество участников: любое.

Один из игроков – ведущий. Участники образуют круг. Все игроки повторяют слова и движения за ведущим:

— У дяди Бена четыре сына,

— Четыре сына у дяди Бена.

— Они не ели, они не пили,

— И пели только один куплет.

Ведущий вводит движения поочередно, по одному, при исполнении песенки. Например, вытянуть вперед правую руку и помахивать ею в такт песенки. Затем вводится следующее движение, но выполняется оно одновременно с первым. Например, игроки помахивают правой рукой и притопывают левой ногой.

Ведущий продолжает придумывать и предлагать все новые и новые движения. В результате получается очень забавный танец из множества смешных движений, которые повторяют все игроки под общую песенку.

«Гномики-домики»

Количество участников: любое, но четное.

Возраст участников: любой.

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которой два человека изображают домик, подняв руки вверх, а третий – гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей).

Ведущий говорит:

— Гномики меняются домиками!

После этих слов гномики покидают свой домик и стараются найти себе другой, но ведущий тоже старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получается, то он становится гномиком, а бездомный гномик – ведущим.

Игра продолжается. В своих тройках, до того как прозвучали слова ведущего, можно назначить нового гномика, чтобы все смогли побегать и чтобы дети сильно не устали.

«Дружба»

Количество участников: любой.

Возраст участников: любой.

Участники игры разбиваются по трое и по двое. Каждая тройка, держась за руки, образует малые круги по всей площадке.

Вокруг малых кругов прогуливается несколько пар, тоже держащихся за руки. По договоренности между собой они могут выбрать любого человека из любой тройки.

Договорившись, игроки подходят к одной из троек и заключают выбранного человека во внутрь своего круга, который образовывают, взявшись за руки.

Оставшиеся два игрока из тройки, становятся выбирающей парой. А вновь образовавшаяся тройка знакомится между собой.

Игра заканчивается, когда все участники перезнакомятся.

«Шишки, желуди, орехи»

Количество участников: от 15 и больше.

Все участники разбиваются на группы по три человека. В каждой группе нужно договориться, кто будет «шишкой», кто – «желудем», а кто — «орехом».

Игроки каждой группы в произвольном порядке встают друг за другом в колонну. Все группы образуют круг, в центре которого находится ведущий.

Ведущий говорит, например, слово «Орехи». После чего «орехи» должны поменяться между собой местами.

Ведущий пытается занять чье-нибудь место. Кто остался без места – становится ведущим. Далее игра повторяется.

«Дни недели»

Количество участников: более 10 человек.

Необходимое оборудование: скакалка или любая длинная веревка

Двое ведущих берутся за концы скакалки, натягивают ее и начинают перечислять дни недели.

Называется слово «Понедельник». Игроки подскакивают на 10-15 см от земли. Называя следующие дни недели, ведущие поднимают скакалку все выше и выше. При слове «воскресенье» скакалка должна быть поднята на вытянутых вверх руках.

Участники игры на каждый день недели должны либо перепрыгнуть скакалку, либо пробежать под ней так, чтобы не задеть ее. Тот, кто заденет скакалку, выбывает из игры.

«Дрозды»

Количество участников: 25 — 30 человек.

Возраст участников: 10 -15 лет.

Все участники игры делятся на две группы равные по числу игроков, образуют два круга (внутренний и внешний). Игроки из внутреннего круга встают лицом к игрокам из внешнего круга. Должны получиться пары из стоящих напротив друг друга игроков.

Все играющие повторяют за ведущим слова и движения:

— Я — дрозд (открытой ладонью показывают на себя);

— Ты — дрозд (открытой ладонью показывают на соседа);

— У меня нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу);

— У тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к носу соседа);

— У меня щечки красные (прикасаются кончиками пальцев к своим щечкам);

— У тебя щечки красные (прикасаются кончиками пальцев к щечкам соседа);

— У меня губки алые (прикасаются кончиками пальцев к своим губам);

— У тебя губки алые (прикасаются кончиками пальцев к губам соседа);

— Мы с тобой два друга (пожимают друг другу руки);

— Любим мы друг друга (обнимаются и называют свои имена).

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары. Игра продолжается.

«Веселые мартышки»

Возраст участников – любой.

Количество участников – любое.

Ведущий говорит слова:

— Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком.

— Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

— Надуваем щечки, скачем на носочках,

— И друг другу даже языки покажем.

— Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску,

— Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

— Шире рот откроем, гримасу все состроим.

— Как скажу я цифру 3 – все с гримасами замри.

Игроки повторяют все слова и движения за ведущим.

«Два медведя»

Количество участников: 10 -30 человек.

Возраст участников: 9 -13лет.

На площадке отмечается место, где будет «берлога». Выбираются два водящих — «медведя».

Медведи, взявшись за руки, выходят из берлоги и, не расцепляя рук, стараются поймать остальных игроков. Если удалось, то пойманного игрока «медведи» отводят в «берлогу».

Игра заканчивается тогда, когда «медведи» поймают всех участников игры.

«Крокодил»

Количество участников: от 4 до 30 человек.

Возраст участников: любой.

Игроки делятся на две команды. Команды по очереди загадывают слово или фразу, затем вызывают одного или нескольких представителей другой команды, которым сообщают загаданное слово.

Этим игрокам при помощи жестов и мимики придется изобразить загаданное слово своей команде. Команда должна догадаться, что загадали соперники.

«Телеграмма»

Возраст участников: любой.

Количество участников: любое.

Оборудование: листы бумаги, ручка.

Все участники делятся на несколько небольших команд.

Ведущий предлагает командам расшифровать любое не очень сложное слово так, чтобы каждая буква выбранного слова явилась начальной буквой вспомогательного слова.

Подбирая вспомогательные слова, команды стараются получить из них осмысленное предложение, похожее на короткое телеграфное сообщение — телеграмму.

Например, команда загадала слово «внучка». Зашифровала его телеграммой: «Выезжаю Новгород Утренним Чайник Купила Аня».

Попробуйте теперь превратить в веселые телеграммы такие слова, как ЗАСТАВА, ЛАГЕРЬ, ОРЛЕНОК и др.

«Шуршунчик»

Возраст участников: от 10 лет до бесконечности (играют даже взрослые люди).

Количество участников: 25 — 30 человек.

Легенда игры: В лесах «Орленка» живет очень странное необычное существо. Необычно оно тем, что невидимо и приобретает любой вид, размер, форму, вес.

Ведущий говорит, что Шуршунчик находится у него в руках и начинает передавать его по кругу со звуком пф-ф-ф (как легкое дуновение на ладонь). Попадая в руки каждого, Шуршунчик может изменять свою форму, размер (можно раздувать его, уменьшать, делать тяжелым, легким). Передавая Шуршунчик следующему, необходимо сопровождать свое действие соответствующими звуками и жестами, характерными для данного состояния Шуршунчика.

Примечание: игра способствует снятию комплексов в общении, развивает фантазию и воображение, позволяет настроить ребят на восприятие другого человека.

«Льдина»

Количество участников: от 3 до 15.

На песке или спортивной площадке чертят большой круг. Это – «полынья». Участники становятся на тонкой черте (это «льдина») в разных местах, а водящий — внутри круга. Игроки перебегают через круг, а водящий должен запятнать перебежчиков.

Когда играющий добегает до черты, он уже неуязвим и оповещает водящего криком: «Я на льдине!» Здесь ловить его нельзя. Однако, если он не встанет точно на черту и выбежит за ее пределы, то становится водящим. Водящим становится и тот, кого запятнали.

Совет: трудно рассчитать свои силы так, чтобы остановиться именно на тонкой черте. Поэтому на первых этапах игры рядом с первой чертой делают вспомогательную, на расстоянии 10-15 см от первой. «Льдиной» считается пространство между этими двумя линиями.

«Сломанный телефон»

Количество участников: не менее 5 человек.

Все участники становятся или рассаживаются в ряд. Один из игроков – ведущий. Он задумывает слово или простое словосочетание. Очень тихо сообщает задуманное игроку, сидящему первым.

Первый игрок произносит то, что услышал от ведущего, шепотом на ухо своему ближайшему соседу, тот своему соседу и т.д. Игрок, который оказался последним в ряду, громко произносит то, что ему сообщили.

Получаются очень смешные искажения. Ведущему интересно выяснить, на каком игроке слово изменилось. Этот игрок и становится следующим ведущим.

«Давайте познакомимся»

Количество участников: 25 -30 человек.

Возраст участников: 11-16 лет.

Всем играющим предлагается найти себе тезку по имени, объединиться в группы. Те, у кого очень редкие имена, объединяются в группы, которая называется «Ассорти».

Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

Примечание: игра позволяет ребятам запомнить имена друг друга, раскрывает творческие и организаторские способности, поднимает настроение. Лучшее время для проведения игры — самые первые дни смены.

«Паровозик Чух-Чух»

Возраст участников: любой.

Количество участников: любое.

Эта замечательная игра помогает познакомиться. Все участники – «вагончики» — встают в круг. Выбираются двое водящих – «паровозиков». Каждый паровозик должен сформировать свой «состав» из вагончиков. Для этого водящий подходит к любому из игроков, стоящих в кругу, и произносит:

— Я паровозик Чух-чух. Хочешь со мной покататься? (Называет имя игрока).

Затем обязательно называет свое имя. После этого вагончик прицепляется к «хвосту» состава.

Побеждает тот паровозик, чей состав длиннее.

«Письмо»

Все участники игры встают в круг и берутся за руки. Один из ребят находится внутри круга – он ведущий.

Любой из игроков говорит: «Я посылаю письмо (или посылку), например, с конфетами Маше». И отправляет письмо в определенном направлении – по или против часовой стрелки. Отправить письмо – значит незаметно пожать руку одного из двух своих соседей.

Ведущий старается помешать Маше получить письмо или посылку, для чего он старается угадать, кто из игроков пожимает руки при передаче.

Если ведущему не удалось помешать и Маша получила послание, она должна громко произнести: «Письмо (посылка) доставлено!».

Если ведущий заметил момент передачи, то называет имя неудачливого игрока, занимает его место в кругу, а тот становиться ведущим.

«Часы пробили ровно…»

Количество участников: не более 10 человек.

Необходимое оборудование: скакалка.

Двое ведущих крутят скакалку и говорят:

— Часы пробили ровно час… и так далее.

Участники по очереди должны при каждом «часе» перепрыгивать скакалку ровно столько раз, сколько часов назовут ведущие. Игроки не должны сбиваться со счета и запутываться в скакалке. У кого не получилось — тот выходит из игры.

«Перекличка»

Количество участников: 25 — 30 человек.

Возраст участников: 10 -15 лет.

Участники игры делятся на две команды. Каждая команда должна переманить к себе как можно большее количество игроков из противоположной команды. Но сделать это нужно необычно, с помощью стихотворения про каждого конкретного человека. Например,

Пролетела мимо пуля, Выходи скорее, Юля .

На придумывание стихотворения у команд есть всего одна минута. Команды поочередно произносят стихотворения, и человек, чье имя прозвучало, кому посвящено стихотворение, переходит в другую команду.

Игра заканчивается тогда, когда ни одна из команд не может сочинить стихотворение, или когда в одной из команд не осталось игроков.

«Расскажи сказку»

Количество участников: 25 — 30 человек.

Возраст участников: 10-16 лет.

Ребята сидят в кругу. Ведущий произносит первую фразу — одно предложение — которое является началом сказки. Следующий участник — следующее предложение, логично продолжая начатое повествование. В результате должна получиться единая сказочная история. Почему сказочная? Потому что события могут быть нереальными, волшебными.

«Трамвайчик»

Количество участников: 25 — 30 человек.

Возраст участников: 10 — 15 лет.

Оборудование: стулья.

Участники игры сидят на стульях, расставленных по кругу. Есть один лишний стул, который находится рядом с ведущим. Ведущий пересаживается на пустой стул и произносит слова: «А я еду». Сидящий рядом с ведущим игрок пересаживается на освободившийся стул и произносит слова: «А я тоже». Следующий (третий человек) пересаживается на свободный стул и произносит: «А я зайцем!». Четвертый участник произносит фразу: «А я с…», называя имя любого играющего. Игрок, чье имя произнесено, пересаживается на свободное место.

Игру продолжает тот человек, рядом с которым образуется свободное место.

Совет: игру лучше проводить в первые дни смены для быстрого знакомства ребят.

«Танец с предметом»

Количество участников: 10 — 30 человек.

Возраст участников: 8 — 16 лет.

Оборудование: любой небольшой предмет: игрушка, воздушный шарик, шляпа и т. д.

Все игроки танцуют и во время танца передают друг другу какой-нибудь предмет, например, шляпу.

Ведущий периодически выключает музыку, и тот, у кого оказывается предмет, выбывает из игры.

Выигрывает последний танцующий игрок.

«Контакт»

Количество участников: любое.

Ведущий загадывает ключевое слово, а все играющие должны его отгадать. Ведущий старается помочь ребятам, для чего называет первую букву загаданного слова.

Участник, который быстрее всех вспоминает любое слово на данную букву, пытается жестами и мимикой объяснить его всем остальным игрокам. Те, которые понимают, о чем пытается сообщить игрок, произносят: «Контакт 1, 2, 3…» и хором произносят слово. Если они произнесли одно и то же слово, то ведущий вынужден назвать вторую букву ключевого слова и т.д.

Но ведущий может быстрее участников команды догадаться, какое слово они объясняют друг другу, и назвать его. Тогда игрокам придется начинать все заново.

«Краски»

Количество участников: 10 — 30 человек.

Возраст участников: 8 — 14 лет.

Вариант 1. Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится: Тук-тук! — Кто там? — Покупатель. — Зачем пришел? — За краской. — За какой? — За зеленой. Если зеленой краски нет, хозяин говорит: Иди по зеленой дорожке, найди зеленые сапожки, поноси да назад принеси (нужно пройти заранее обговоренное расстояние, в своей одежде найти зеленый цвет, чтобы, вернувшись, показать его хозяину). Если же покупатель угадал цвет краски, то он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так все игроки проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: Скачи на одной ножке по зеленой дорожке.

Правило 1. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Правило 2. Покупатели за красками приходят по очереди.

Вариант 2. Выбирается один продавец и один покупатель. Все остальные игроки — краски. Покупатель уходит в другое помещение, а продавец определяет игрокам цвета.

После того как все краски запоминают свои цвета, покупатель возвращается. Он говорит: Я — монах в синих штанах, пришел за краской (называет цвет). Если такая краска есть, продавец называет монаху ее цену, например: 10. Монах 10 раз должен хлопнуть продавца по руке (или подпрыгнуть на одной ножке, присесть и т.д.), а в это время угаданная краска убегает.

Как только монах выполнит задание (заплатит за краску), он бросается догонять краску. Если монах ее догонит, краска становится монахом, если нет, то все начинается заново.

«Пятый угол»

На площадке чертится квадрат. В игре участвуют 5 человек: один водящий и 4 игрока. Игроки занимают углы квадрата, а водящий остается в центре. По очереди каждый игрок, называя имя другого игрока, старается поменяться с ним местами. А водящий пытается занять угол. Если водящему это удается, то игрок, оставшийся без угла, становится водящим.

«Кумушка»

Для этой игры тоже нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки.

Водящий подходит к одному из игроков и говорит: Кумушка, дай ключи! Стоящий в углу отвечает: Иди, вон там постучи! В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла.

«Съедобно – несъедобно»

Количество участников: 3 до 10 человек.

На площадке чертится круг, внутри которого находятся игроки. Один из игроков является водящим и находится в центре.

Водящий говорит: Мы сегодня за обедом ели (называет съедобный или несъедобный предмет). Если ведущий назвал несъедобный предмет, все игроки должны выпрыгнуть из круга. Тот из игроков, кто не выпрыгнул или выпрыгнул последним, становится ведущим. Игра повторяется.

Подвижные и состязательные игры

Подвижные и состязательные игры

«Золотые ворота»

Количество участников: 16 -20 человек (четное количество).

Возраст участников: 9 -13 лет.

Двое ведущих становятся лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают их вверх — это «ворота».

Остальные игроки образуют цепочку, крепко взявшись за руки.

«Ворота» произнося считалочку:

Тра-та-та, тра-та-та —

Отворяем ворота,

Золотые ворота,

Поспешим мы все сюда.

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Есть иной вариант считалки:

Золотые ворота,

Пропускают иногда:

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

Цепочка игроков в то время, пока ведущие произносят слова, должна быстро пройти сквозь «ворота». Проходить через ворота игроки должны, пока не закончились слова.

Произнося самые последние слова считалки, «ворота закрываются» — участники резко отпускают руки. Те игроки, которые оказались внутри, «укрепляют ворота» — покидают своих друзей и начинают вместе с ведущими ловить оставшихся участников. Постепенно количество участников в воротах увеличивается, а цепочка становится все меньше и меньше. Два игрока, оставшихся последними, — победители, они и станут новыми «воротами».

«Перестрелка»

Возраст участников: от 12 и старше.

Количество участников: от 8 до 40 человек.

Играющие делятся на две команды, каждая команда выбирает своего капитана.

Команды строятся друг против друга на расстоянии 15-20 метров. Впереди каждой команды очерчивается круг 1 – 1,5 м в диаметре – это аванпосты. Третий круг делится посредине между двумя другими. Капитаны становятся на аванпосты, остальные игроки располагаются за ними в произвольном порядке.

Тот капитан, которому выпал жребий начинать игру, берет мяч и старается попасть им в капитана команды противника. Тот может увертываться от удара, но не должен выходить за границу аванпоста. Если капитан промахнулся, то мяч переходит к противнику. Игроки, стоящие позади, ловят мяч, который брошен в их капитана. Если им это удается, то их капитан получает право перейти в центральный круг и бросать мяч оттуда.

Когда один из капитанов будет выбит другим, то на аванпост встает другой игрок команды и вступает в перестрелку с капитаном противника. Капитан, которого выбили, присоединяется к игрокам своей команды и тоже ловит мячи. Когда и второй игрок будет запятнан, наступает очередь третьего и т.д.

Правила:

1. Капитан или игрок, даже случайно покинувший аванпост считается запятнанным.

2. Мяч перебрасывается из лагеря в лагерь поочередно и не может быть брошен два раза подряд.

3. Если играющие поймают мяч на лету или он один раз ударится о землю, то игрок, бросающий мяч, переходит в центральный круг и не может покинуть его, пока не будет запятнан

«Картошка»

Количество участников: не менее 4.

Участники игры выбирают двух ведущих. Ведущие располагаются друг против друга, а участники — между ними. Участники должны передвигаться по площадке, выполняя команды ведущих. Ведущие выбивают участников мячом. Кто выбит, уходит из игры. А когда будут выбиты все, то ведущими становятся те, кто был выбит первым и последним..

Команды, которые ведущие предлагают выполнить участникам:

«Ручеек» (цифровой, цветной, английский и т.д.) — ведущий катит мяч, а участники перепрыгивают через него, и при этом, если это цифровой, то называют цифру, если английский – слово и т.д.

«Солнышко» — все участники обегают ведущего 3 раза.

«Семейная фотография» — все участники замирают для фотографирования. Может быть фотография радости и счастья, в ссоре и т.д.

«Карусель» — участники берутся за руки и водят хоровод, при этом напевая «карусель…»

«Мина» — все передвигаются на цыпочках.

«Машинки» — все передвигаются, изображая автомобиль.

«Деревья» — все замирают, изображая деревьев. И т.д.

Есть такие команды, как «свеча», при которой поймавший мяч игрок приобретает дополнительное очко, разрешающее ему остаться в игре, если ведущие попадали в него мячом при другой команде.

«Гвардейцы и мушкетеры»

Количество участников: 20 — 30 человек.

Возраст участников: 9 -16 лет.

Все игроки делятся на две команды: «гвардейцы» (красные жетоны) и «мушкетеры» (зеленыю жетоны). На жетонах указаны знаки отличия: капитан, лейтенант, рядовой. Отдельно выбираются капитан мушкетеров де Тревиль и кардинал Ришелье. Кому какой жетон достанется, в том звании и роли он будет участвовать в игре.

В определенное время, обговоренное всеми участниками, команды собираются, выбирают место для штаба, придумывают пароль. Паролем является любая строчка из известной песни про мушкетеров. Но каждый участник команды запоминает только одно слово из пароля. После того как обе команды собрались в штабе и выбрали пароль, начинается игра.

Суть игры заключается в следующем: необходимо поймать всех противников, выяснить местонахождение штаба и пароль. В штабах постоянно находятся де Тревиль и Ришелье. Только они имеют право «допрашивать пленных». «Допрос» ведется следующим образом: тот, кто находится в штабе, задает «пленному» один вопрос. Например, «Что вы ели сегодня на завтрак?» Пленный должен ответить на заданный вопрос, включив в свой ответ то слово из пароля, которое он запомнил, но не выделяя его интонацией.

«Брать в плен» необходимо тоже по правилам, обговоренными всеми участниками. Например: один капитан может взять в плен двух рядовых или одного лейтенанта; один лейтенант — одного рядового и т. д.

Побеждает та команда, которая первой узнает пароль противника.

«Выбивной»

Количество участников: от 10 человек и больше.

Возраст участников: 11 – 15 лет.

На площадке чертится прямоугольник. Двое водящих находятся по разные стороны от прямоугольника, остальные игроки находятся внутри.

Водящие должны мячом выбить всех игроков, а игроки стараются увернуться от мяча.

Когда в прямоугольнике остается только один игрок, водящие задают ему вопрос: «Сколько тебе лет?». К полученному числу прибавляют один и получают то количество бросков, за которое нужно будет выбить оставшегося игрока.

Если за это количество бросков его не выбивают, то он считается победителем.

«Разрушенный лагерь»

Количество участников: 16 — 20 человек (четное количество).

Возраст участников: 9 — 16 лет.

Площадка делиться на три зоны – два лагеря и одна нейтральная зона. Игроки делятся на две команды, размещаются в своих лагерях по обе стороны нейтральной зоны. Игроки должны поменять свой лагерь. Это происходит таким образом: игрок, выбранный каждой командой, занимает место в лагере противника, откуда он старается послать мяч игрокам своей команды. Если игрок поймал мяч, он присоединяется к своему посланцу в чужом лагере с мячом. Команда, первая поменявшая лагерь, выигрывает.

«Город за городом»

Количество участников: отряд: 25 — 30 человек.

Возраст участников: 11-15 лет.

Легенда игры. Это было давным-давно на одном из маленьких островов в Тихом океане. Там жили два племени, которые враждовали друг с другом. На этом острове было 4 портовых города. Те, кто жил в портовых городах, считались хозяевами острова, потому что именно через эти города осуществлялась связь с большой землей, поступала информация, завозились товары.

Самый крупный город был ближе всех расположен к большой земле, именно туда поступала в первую очередь вся информация. И надо было передавать ее остальным городам. Тогда не было ни телефона, ни Интернета, связь осуществлялась через гонцов.

Это были самые смелые и самые храбрые люди племени, самые богатые и почитаемые. Но их жизнь постоянно была связана с риском, потому что от одного города до другого надо было перебираться через земли, населенные противником. На карту ставилась не только собственная жизнь, но и судьба всего племени. Если враги убивали гонца, то забирали у него секретную информацию, владение которой позволяло оставить кочевую жизнь и переехать на теплые квартиры.

Вот так обстояли дела на этом острове. Черная полоса сменялась белой, кочевая жизнь — городской. Только людей гибло все больше и больше, и гибли самые сильные и смелые.

Неизвестно, сколько это еще продолжалось бы, да только в один прекрасный день приехал на остров странствующий мудрец. Когда он узнал, как гибнут люди на этом острове, он рассказал жителям о том, что силу и ловкость можно доказывать и по-другому. Не обязательно для этого враждовать. Мудрец начертил на земле квадрат и сказал, что это остров, только в уменьшенном виде. В углах нарисовал 4 города, что равносильно 4 портовым городам. «Всю свою ловкость вы покажете на этой площадке, только здесь не будет смерти и вражды».

И случилось чудо! Вражда между народами закончилась, а на этой площадке велась спортивная борьба.

Да здравствует спорт! Да здравствует мир!

Правила игры: Площадка для игры — квадратное поле, в углах которого находятся «города», имеющие также квадратную форму. Площадь первого города больше, чем площадь всех остальных. 3 города — 1х1 метр и 4-й, главный, 3х3 метра или немного меньше. Остальная часть площадки — это поле. В игре участвует две команды, одна из которых находится в поле, другая — в городе.

Первый берет мяч и встает за переднюю черту города, а капитан на этой же черте отбивает мяч лаптой как можно выше и дальше. Если удар был хороший, игрок бежит в ближайший город. Затем, если успеет, во второй, третий и обратно в главный город. Если же капитан отбил мяч плохо, то игрок остается в одном из городов, куда успел добежать, и там ждет следующего удара очередного игрока.

Одна команда (находящаяся в городе) называется подающей, другая (разместившаяся по всему полю) – командой поля. Игроки в городе имеют порядковые номера, капитану присваивается первый номер. Капитан подающей команды устанавливает очередь, кому за кем подавать. Он подкидывает мяч, игроки одной из команд по очереди отбивают его битой.

Подвижные и состязательные игры

Задача команды, которая находится в большом городе, — набрать как можно больше очков. Очки команда получает в том случае, если игрок обежал по порядку три маленьких города и смог вернутся в большой.

Чтобы получить право перемещаться из города в город, игроки городской команды по порядку своих номеров подают капитану мяч, а капитан должен битой отбить мяч так, чтобы он ударился в границах поля. Если мяч оказался за пределами площадки или его просто не удалось отбить, то мяч подает игрок со следующим номером. Игрок, неудачно подавший капитану мяч, занимает место за игроком с последним номером.

Если мяч попадает на поле, то игрок, подававший мяч, может начинать бег. Задача команды, играющей в поле, — попасть мячом по бегущему игроку противника. Засчитывается только прямое попадание, «с лету». После попадания игра останавливается, всякие перемещения запрещаются, мяч возвращается в большой город. Выбитый игрок покидает поле и становится болельщиком.

Можно избежать опасного попадания: если ситуация кажется игроку опасной или невыгодной для бега, игрок может остановиться в любом из городов.

Игра останавливается в следующих случаях:

1. По бегущему игроку попадают мячом.

2. В одном городе оказалось два игрока.

3. Нарушена последовательность, в которой выбежали игроки (бежать надо в том же порядке, в котором они били).

4. Игрок выбежал за пределы площадки.

Соревнования ограничены во времени (15 минут), количество участников в командах одинаковое, побеждает та команда, которая набирает больше очков.

«Сыщики-разбойники»

Возраст участников: любой.

Количество участников: до 20 человек.

Участники делятся на две группы: «сыщики» и «разбойники» — равные по силе. Оговариваются пределы территории, на которой будет проводиться игра. Разбойники убегают (на это им дается определенное время), и потом сыщики разыскивают их по стрелкам, оставленным разбойниками.

Также может быть использован пароль, который сыщики должны узнать, чтобы победить разбойников.

Подвижные игры- моя любимая, \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: