Подвижные игры «охотник и зайцы», «найди себе пару».

Труд на участке:очистка дорожек от снега и посыпание их песком.

Прогулка 9: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ У КОРМУШКИ

Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

Обратите внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой и ее посетителями. Назовите, откуда вороны ведут свое наблюдение (с забора, дерева, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места: вороны — на толстых ветках деревьев, воробьи — на ветках кустов, голуби на карнизах жилищ.

I, — Понаблюдайте за воробьями и воронами. Сравните их по величине (воробей маленький, ворона большая), внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья) и характерным повадкам (как обнаруживают корм, как прилетают к нему, клюют его). Вечером птиц становится все меньше, они прячутся на ночь в укрытия, на деревья, под крыши домов.

Приметы:если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся — зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе — это к снегу; если птицы спустились и садятся на землю — будет оттепель; птица хохлится — к непогоде.

Поговорки и пословицы:всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта; у каждой пташки — свои замашки; вороне соколом не быть.

Стихотворения.

птицы зимой У еле приметной дорожки Насыпаны зерна и крошки,

Слетайтесь, слетайтесь, пичуги.

Теперь не страшны вам холодные вьюги,

Ведь в зимние лютые вьюги Должны мы помнить друг о друге.

КОРМУШКИ

Сделаем кормушки, насыплем зернышки — Пусть не голодают зимой воробышки.

Загадки.

Снится ночью червяку Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

А кого червяк боится?

Угадали? Это… (птица).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

Дидактические игры «Какое что бывает?», «Какая, какой, какое?».

Подвижная игра «Птички и кошка».

Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Ход игры: Воспитатель. Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летай! и прыгать на полянке.

Прилетели птички, птички-невелички,

Весело скакали, зернышки клевали.

Дети-«птички» «летают» и прыгают. Садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в рукай руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит|? пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись». Дети-«птички» убегают от автомобиля. При повторении дети произносят слова вместе с воспитателем.

Труд на участке:пополнить кормушки.

Прогулка 10: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ ЧЕРЕЗ ЛУПУ

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Во время снегопада рассмотрите снежинки через увеличительное стекло, определите форму, сосчитайте лучи, полюбуйтесь красотой снежинок, придумайте, на что они похожи. (Снежинки похожи на звездочки, на цветки, на иголочки, сложенные вместе.) Вывод: снежинки бывают разной формы. Рассмотрите снежинки на разной поверхности. Они лучше видны на темном материале и совсем не видны на светлом.

Приметы:снег идет большими хлопьями — к оттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето.

Поговорки и пословицы:зимний денек с воробьиный скок; зимний тулуп всякому люб; в зимний холод всякий молод; в зимней шубке и морозы — шутка.

Стихотворения.

СНЕЖИНКА

Белая узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Н. Садовский

С неба звезды падают, лягут на поля,

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло! Звездочки холодные, а земле тепло.

Загадки.

Из-под облачных высот Быстрый ветер их несет.

Мчат, друг дружку обгоняя,

Как одна большая стая. (Снежинки.)

Вот так загадка! Глянешь — летает,

На нос присядет — сразу растает.

(Снежинка.)

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?».

Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры: Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.

— Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.

— Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

подвижные игры.wmv


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: