Показался на поляной медведь.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель:Ребята,сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Давайте поприветствуем их. А теперь мы отправляемся в путешествие.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, —
Означено словами.

Учитель:О какой части речи это стихотворение?

Слайд 2.

Учитель:Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите?

Кролик, роза, утюг, спортсмен, врач, машина, часы, мяч.

На какие 2 группы можем поделить слова?

На какие вопросы отвечают?

Что обозначают?

Слайд 3.

Учитель:Что вы знаете об имени существительном?

Дети:Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, события, явления природы.

Учитель:Для чего следует изучать имена существительные?

Дети:Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи.

Учитель:Мы сегодня будем повторять и закреплять знания об имени существительном, выявлять знатоков этой части речи.

III. Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 4.

Задание № 1.(Слова написаны с ошибками)

Праздник, вюга, заиц, марос, встречя, девачька.

Учитель:Посмотрите на эти слова. Что можете о них сказать?

Дети:Есть слова, которые отвечают на вопрос что? и слова, которые отвечают на вопрос кто? Некоторые слова написаны с ошибками.

Учитель:Исправьте ошибки, объяснив орфограммы.

Какое задание можно придумать с этими словами?

Дети:Разделить на группы.

Учитель:А теперь сели красиво, правильно.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

На «отлично» напишу.

v Запись слов в тетради без ошибок, распределив на 2 группы.

v Устно составить предложение с одним из слов, лучшее записать, выделив основу предложения.

Слайд 5.

Задание № 2. «Найди меня».

Учитель:Перед вами слова. Вам необходимо из данных слов выписать имена существительные, дописав 1-2 свои примеры.

Берег, плывет, веселый, сад, растет, пчела, вишня, кричит, огород, звенит, прекрасный, солнце, бежит, ненастный, роза, быстро, стоит, цветут, радостный, грустный, стол.

Слайд 6.

Учитель:Вспомните, что вы знаете об одушевленных существительных?

… неодушевленных?

v Дети вспоминают правило, приводят примеры.

Слайд 7.

Задание № 3.

Учитель:Вы уже знаете, что каждое имя существительное принадлежит к одному из знатных родов. Их всего три, они располагаются на древе познания обособленно: на самом верхнем этаже – дамы, в центре – господа, а внизу – существа. Какие же это рода?

Дети.: Это существительные женского, мужского, среднего рода.

Учитель:Давайте вспомним с вами наше стихотворение.

Дети читают:

Женский род запомню я и скажу: “Она моя”.

И запомню род мужской и опять скажу: “Он мой”.

Средний род: “Оно моё” – это правило твоё.

Учитель:А теперь вам нужно верно распределить имена существительные на 3 группы. Как вы это сделаете?

Шкаф, ученик, парта, петух, книга, девочка, кот, пальто, лисица, сорока, капуста, воробей.

v Дети записывают их в 3 столбика, дописывая в каждый столбик по 2 своих примера.

Учитель:Найти и подчеркнуть одной чертой словарные слова.

Учитель:Пока ребята выполняют задание № 3,Вова, Алина, Алеша и Влад получают другие задания.

Тест № 1.

Найди лишнее существительное, подчеркни.

Какао, облако, озеро, поле, пирог.

Конь, пень, огонь, олень, тень.

Тест № 2.

Найди неодушевленные существительные среднего рода.

Эхо, экран, топливо, вагон, пение, яблоко, чучело, шоколад, ягненок.

Учитель:Устали? А теперь немножко отдохнем.

v Физминутка.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Слайд 8.

Задание № 4. Подумай и дополни названия:
страна -….,
город -…,
имя (свое) -…,
кличка (животного) -….,
река -…,
село -…

Учитель:Скажите, пожалуйста, чем отличаются слова правого столбика от слов левого столбика?

Дети:Собственные имена существительные и нарицательные.

Учитель:Давайте запишем 3 словосочетания. Выделите орфограммы. Имена собственные подчеркните одной чертой.

Собака Жучка, страна Россия, река Кирпили.

Учитель:Как еще изменяются имена существительные?

Дети:Изменяются по числам. Бывают единственного и множественного числа.

v Физминутка.

Учитель:А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы, если услышите имена существительные во множественном числе, будете хлопать, а если в единственном, то топать.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Учитель:Какие существительные во множественном числе вы услышали в стихотворении?

Дети: Лужицы, зяблики, яблоки, снегири.

Учитель:Образуйте единственное число этих слов. (Устно)

Слайд 9.

Задание № 5. Запиши имена существительные во множественном числе.
Чашка, карандаш, стриж, пенал, цветок, малыш, день, тетрадь.
Учитель:В каком числе данные имена существительные? Ваша задача — записать данные имена существительные во множественном числе. Найди в словах опасные места. Подчеркни их.

Учитель:Пока ребята выполняют задание № 5,Вова, Алина, Алеша и Влад получают другие задания.

Тест № 3.

Найди предложения с ошибками; у существительных определи число.

Показался на поляной медведь.

Медведи в Сочи // Красная Поляна 2018


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: