Польза программного обучения.

Исследование, сравнивающее эффективность линейной и вспомогательной программ, не смогло выявить, какая же из программ лучше. (Silberman, Melaragno, Coulson and Estevan, 1961; O’Day, Kulhavy, Anderson, and Malcaynski, 1971.). Также исследование не доказало, что программное обучение лучше или хуже других форм обучения. (Bangeua, Kilik and Kilik,1983), хотя проверка Ландера 112 предметов показала, что программное обучение привело к значительно большему обучению учащихся примерно в 40% проверяемых предметов.(Lander,1972). Далее мы узнаём, что ни один метод не является самым лучшим на протяжении всего учебного процесса для каждого предмета и учащегося.

Мой опыт в программном обучении показал, что процесс составления какой- либо программы для учащихся может быть очень разъясняющим. Попытка разбивки материала на маленькие части помогает учителям понять, как много вещей в своём обучении они принимают как само собой разумеющееся. Мы часто делаем большие шаги в наших объяснениях, опережая многих учащихся. Кроме того, видение неправильных ответов студентов может помочь вам усовершенствовать обучение, заостряя внимание на основных неправильно понятых понятиях.

Существует множество случаев, при которых программное обучение оказывается полезным. Наличие такого материала для повторного изучения понятий может быть очень полезным для учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи. Очень часто студенты с низкой успеваемостью могут извлечь пользу из программного обучения, вероятно потому, что оно понятно, хорошо аргументировано и позволяет учащимся повторять те разделы, которые они не поняли с первого раза (Cronbach and Snow, 1977; S. Tobias, 1981, 1982.). В конце концов, вы можете попросить студентов написать программы самим. Эта деятельность не только поможет студентам изучить материал, но также обеспечит вас программами, которые могут подойти для слабых студентов.

Как учитель, вы, вероятнее всего, напишете линейные, а не вспомогательные программы для ваших студентов. Очень трудно создать действительно хорошую вспомогательную программу, но ещё сложнее изложить её на бумаге. Именно по этой причине вспомогательные программы часто представлены на компьютерах. Это только 1 разновидность использования компьютера в классе. Компьютеры становятся настолько важными при обучении, что я включил их роль в эпилог «Преподавание и обучение в компьютерном веке». Появление компьютера внесло новые возможности в разработку обучения в 1980х годах. Давайте закончим эту главу просмотром системы, не требующей специального оборудования, — планом Келлера.

ПЛАН КЕЛЛЕРА.

В середине 60х годов Фред Келлер разработал подход, детально определяющий обучение, которое не опирается на специальные материалы или машины. Эта система использует как некоторые принципы поведения (специальные задачи, маленькие этапы и немедленная обратная связь),так и лекции, демонстрации и руководство.(Келлер,1966). Главным образом она использовалась для преподавания в колледже и эту систему очень тщательно изучали.

План Келлера, называется также: ПЕРСОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОБУЧЕНИЯ (ПСО), имеет несколько основных компонентов (Robin,1976). Первый курс чтения, разбит на мелкие этапы, каждый из которых имеет специфичные задачи и учебные принципы. Студенты, со свойственной им скоростью, проходят эти этапы и затем тестируются в классе. Завершив курс, проводят письменный или устный тест в классе и передают непосредственную обратную связь. Если учащиеся овладели этим этапом (обычно со счётом 80% или больше), они могут продолжать изучать другой этап. Если нет, то учащимся следует повторить этот этап и пройти ещё один тест. Оценки зависят от количества успешно завершенных этапов и, возможно, в малой степени от экзамена за семестр или заключительного экзамена. Лекции и демонстрации больше используются для мотивации студентов, чем для подачи информации.

Оценки плана Келлера были положительными. При проверке 39 предметов, сравнивая подход Келлера с другими методами, Роблен (1976) выявил значительно высокую успеваемость учащихся в 30 из 39 предметов. Используя сложные статистические методики для анализа 75 предметов студентов колледжа, Kilik, Kilik and Kohen (1979) обнаружили, что студенты, занимавшиеся по плану Келлера, набирают больше баллов на экзаменах и зачётах, сдаваемых спустя несколько месяцев после изучения курса, и их окончательные оценки также очень высоки. Студенты признают, что курсы Келлера более приятны и требовательны, и их качество выше других обычных занятий.

План Келлера был использован во многих предметах для определения, какие компоненты наиболее важны для обучения учащихся. Оказалось, что наиболее важными элементами являются:

1). Специфичные задачи (цели);

2).Частое тестирование;

3). Наблюдение;

4). Овладение одним этапом перед рассматриванием другого;

5). Относительно высокий уровень владения.

Лекции не являются необходимыми , тесты могут быть письменными или устными. Даже если вы не используете план Келлера полностью, в вашем преподавании вы можете учитывать некоторые эффективные свойства этого плана, особенно, если вы работаете со студентами высшей школы.

Польза от обучения в группах по гештальт-терапии словами участников


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: