Практические советы по использованию

Я-СОСТОЯНИЙ

• Не бывает хороших или плохих Я-состояний. Каждое из них, в зависимости от конкретной ситуации, имеет позитивные и негативные стороны.

• Речь идет о том, чтобы в ситуации общения вы могли действовать и реагировать более гибко, т.е. из любого я-состояния. Тяготение к одной стереотипной позиции «отсекает» от Вас собеседников.

• Необходимо увидеть, в каком из трех состояний находится ваш собеседник и в какое я-состояние направлено его обращение. Ваш ответ должен стать параллельным («Параллельное» общение может идти неограниченно долго. При «перекрестном» взаимодействии развивается конфликт).

• Если вы измените свое поведение, то изменится и реакция собеседника, хотя, возможно, и не с первой попытки.

• Конструктивное взаимодействие идет по линии Взрослый -Взрослый. Для выведения собеседника во взрослую позицию необходимо вначале согласиться, а затем задать вопрос.

• Избегайте скрытых сообщений, которые сопровождаются критикой и недовольством. Критические замечания высказывайте прямо и откровенно, но в любом случае в подобающей форме.

• Используйте обращения, в которых на скрытом уровне присутствует ваше отношение «вы мне симпатичны», «мне нравится с вами общаться», «мне доставляет удовольствие помогать вам» и т.п. Это способствует установлению конструктивных отношений.

• Человек счастлив, если у него хочу, целесообразно, и должен имеют одно и то же содержание.

Информационный диалог

Информационный диалог — прояснение позиции партнера и собственной позиции путем обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями.

Информационный диалог — это обмен вопросами и ответами, сообщениями и предложениями в бесстрастном и беспристрастном режиме компьютерного поиска информации.

Эмоциональные подтексты игнорируются. В каждом обращении партнера отыскивается та суть, которая имеет отношение к обсуждаемому делу, все остальное опускается.

Информационный диалог — это разговор о существе дела, или, по крайней мере, попытка такого разговора.

Если партнер идет на обсуждение вопроса по существу, постепенно отказываясь от манипуляции, противостояние можно считать успешно завершенным: манипуляция оказалась преобразованной в информационное обсуждение.

Техники информационного диалога

Вопросы, направленные на прояснение сути дела:

«Что вы имеете в виду, когда говорите о…»

«Какие факты (условия, ограничения, преимущество и т. п.) вы имеете в виду ?»

«Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию?

«Что именно вы считаете неконструктивным?»

«Как. мы могли бы сформулировать свою задачу ?»

Вопросы, направленные на прояснение целей манипулятора:

«Почему вы спрашиваете у меня об этом именно сейчас?»

«Зачем ты говоришь мне об этом ?»

«О чем в действительности ты хочешь меня попросить ?»

«Что ты хочешь этим сказать?»

Ответы и сообщения:

«Да, эта работа не была закончена в срок».

«Это было мое решение».

«Совещание было созвано для обсуждения именно этой проблемы».

«Результаты будут известны через две недели».

«Да, я тоже голосовал против».

«Нет, я отказался поддержать этот проект».

«На этот раз нас постигла неудача».

«Да, этот успех очень важен для нас» и т. п.

Предложения по существу дела:

«Предлагаю согласовать наши подходы до начала переговоров».

«Предлагаю обсудить факты».

«Предлагаю наметить план действий».

«Предлагаю обсудить наши разногласия в свете новых данных».

«Предлагаю составить список необходимых документов».

«Не могли бы вы еще раз сформулировать свой вопрос?»

«Не могли бы вы пояснить некоторые детали?» и т. п.

Предложения ограничить область обсуждения:

«Предлагаю вернуться к существу дела».

«Предлагаю избегать личных комментариев в нашем обсуждении». «Предлагаю не затрагивать конфиденциальной информации».

«Предлагаю обсуждать вопросы последовательно» и т. п.

В наиболее трудных случаях могут использоваться также две аварийные техники.

«А почему это вас совершенно не заботят эти расходы?»

«Я вам отвечу на этот вопрос, но, если позволите, позже».

«Вам, похоже, не нравится Станислав Николаевич?»

«Этот вопрос я обойду молчанием

ТИПОЛОГИЯ СОБЕСЕДНИКА

( ЧЕТЫРЕ ТИПА УСТАНОВКИ)

ИСХОДНОЕ ДОПУЩЕНИЕ: Характер поведения собеседника во многом определяется типом установки.

Установка — это сложившаяся предрасположенность человека к определенному отношению и действиям. Существует четыре основных типа установки по отношению к себе и другим:

Я ПЛОХОЙ — ТЫ ХОРОШИЙ. В отношениях с окружающими в большей или меньшей степени проявляется как угодливость, заискивающее поведение. Основная потребность — заслужить одобрение, похвалу.

Я ХОРОШИЙ — ТЫ ПЛОХОЙ. Наиболее деструктивная в межличностном плане установка. Для человека с такой установкой практически недоступна возможность признания чьей-либо правоты. Часто проявляется как агрессивное, обвиняющее поведение. С собеседником, имеющим такую установку бывает крайне трудно установить позитивный контакт.

Я ПЛОХОЙ — ТЫ ПЛОХОЙ. Трудности взаимодействия с таким собеседника обусловлены его низкой контактностью, недоверчивостью, нерешительностью.

Я ХОРОШИЙ — ТЫ ХОРОШИЙ. Такой тип установки предполагает открытость, готовность к сотрудничеству, разумное, доброжелательное отношение к окружающим, в сочетании с уверенностью и самоуважением.

НЕОБХОДИМОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:каждый человек также является носителем одной из четырех установок.

Советы по использованию бритв Новый Харьков (на примере 8503)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: