Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант имеет право:

  • обращаться к руководителям практики института, администрации и учителям школы по всем вопросам, возникающим в процессе практики;
  • вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса, организации практики;
  • участвовать в работе конференций, педагогических советов и совещаний школы;
  • пользоваться библиотекой, методкабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;
  • защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товарищей;
  • обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики на уровне школы, кафедры, деканата.

Студент-практикант обязан:

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, проводить воспитательную работу с учащимися;
  • приходить к началу уроков в своем классе, уходить по их окончании, если нет других обстоятельств, требующих его присутствия;
  • организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Устава школы, подчиняться Правилам внутреннего распорядка, выполнять распоряжения администрации школы и руководителей практики;
  • быть в курсе состояния дел в своем классе;
  • обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени-отчеству; соблюдать педагогическую этику;
  • быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;
  • сдавать отчеты в точно указанные сроки и тому преподавателю, который указан в плане;
  • посещать все консультации, методические совещания;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их нахождения в школе вместе с учителем;
  • в случае пропуска, опоздания сообщить руководителю заранее, объяснить причину отсутствия или опоздания, предоставить необходимые документы (справка о болезни, повестка и др.).

Руководство производственной практикой

Факультетский руководитель Павлова Н.А.

Групповой руководитель Рахматуллина Л.В.

Общие сведения о базе похождения практики

Школа № ______________________________________________ (указать полное название образовательного учреждения)

Адрес, телефон: ____________________________________________________

Руководитель ОУ __________________________________________________

Зам. директора по УВР ______________________________________________

Класс _______________

Классный руководитель_____________________________________________

Реализуемые программы обучения и воспитания ________________________

__________________________________________________________________

Распорядок работы школы

Расписание звонков

1 урок ________________
2 урок ________________
3 урок ________________
4 урок ________________
5 урок ________________
6 урок ________________

Список учащихся (карта класса)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

6. содержание деятельности студентов-практикантов)

Комплексное изучение культурно-просветительской работы школы

  • Знакомство с федеральными, региональными, городскими культурно-просветительскими программами.
  • Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы музеев и галерей города.
  • Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы школьных музеев и выставочной деятельности.
  • Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы школьных библиотек.

Внеклассная культурно-просветительская работа:

  • Изучение основных форм организации внеурочной и внеклассной работы в образовательном учреждении
  • Изучение ресурсной базы образовательного пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности
  • Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории
  • Разработка сценариев, организация и проведение внеурочных культурно-просветительских мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории
  • Анализ и самоанализ проведенных мероприятий
  • Подготовка творческого отчета

План-сетка культурно-просветительской работы на период практики

Пн Вт Ср
Чт Пт Сб
Пн Вт Ср
Чт Пт Сб

Неделя

дата содержание деятельности примечание
Понедельник
Вторник

Среда
Четверг

Пятница
Суббота

Неделя

дата содержание деятельности примечание
Понедельник
Вторник

Среда
Четверг

Пятница
Суббота

Индивидуальный план-график проведения зачётного культурно-просветительского мероприятия

Форма мероприятия Дата проведения Тема, цели

Выполнение программы практики

Требования к организации культурно-просветительской

Работы

В современных условиях, в связи с гуманизацией всего учебно-воспитательного процесса, выделяются следующие требования к организации воспитательной работы:

  • личностно-ориентированный подход в воспитании (признание уникальности и своеобразия личности каждого ребенка);
  • природосообразность воспитания (изучение и формирование индивидуально-личностных качеств ребенка, учет возрастных и половых различий в воспитательной работе);
  • культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (опора на национальные традиции своего народа, его культуру, привычки и культуру других народов);
  • гуманизация межличностных отношений (уважительные отношения между педагогами и детьми, основанные на принципах сотрудничества, терпимости к мнению детей, доброте и внимании к ним; создание психологического комфорта, ситуаций успеха, доверия; диалогического общения);

ПАМЯТКА

ОБЩАГА: права студентов!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: