Правила дорожного движения

ПРИВЕТСТВИЕ

М: Здравствуйте, ребята! А теперь давайте знакомиться. Меня зовут Малыш!

Скажите, а вы любите музыку?

Давайте вместе с вами послушаем хорошую музыку!

Садится, включает, и вдруг замечает наушники

Ой, дети, а что это такое?

Дети отвечают

Ух ты, наушники! Ну-ка. А их на голову одевают? (можно по-разному обыграть)

Слушает музыку, танцует. В это время Карлсон из-за ширмы показывает то руку, то ногу, потом выбегает полностью.

К: Всем привет!!! Как же Вас здесь много, малышей! Я вас так сильно люблю! Разрешите представиться (гордая поза) – Карлсон, который живет на крыше! Все меня узнали?

Дети: Да!

Карлсон пытается продемонстрировать, как он летает, но пропеллер не заводится.

К: Ребята, я так проголодался… А вы знаете, что я люблю больше всего на свете?

Дети: Варенье!

К: Молодцы! Ребята, а у Вас СЛУЧАЙНО не найдется для меня варенья?Большааая банка! (показывает огромную банку). Дети говорят, что нет. А вот такая? (показывает меньше). Опять отрицание. А вот такая? (показывает двумя пальцами маленькую баночку). Отрицание. Ну хотя бы ложечка? Ну вот, и что же мне теперь делать, как же я буду летать?

Поворачивается к сцене и видит Малыша!

К: О, ребята, а это кто такой? — Малыш! Карлсон зовет Малыша, но тот не отвечает. – Ребята, а почему он меня не слышит?

Дети: потому что он в наушниках!

К: Точно, крикну погромче – кричит. Опять молчание. Давайте его все вместе позовем… Раз, два, три, МАЛЫШ! Молчание, никакой реакции! – А, ребята, я знаю, что нужно делать. Подходит к Малышу сзади и пугает!

Малыш вскакивает:

М: Ааа, кто здесь? Карлсон! Это ты?! Ты где так долго был?

К: Эх, малыш! Ну как тебе не стыдно! Я же тебе рассказывал (интрига). Кстати! Дети, почему мы не смогли докричаться до Малыша?

Они отвечают, что малыш был в наушниках.

К: Ну, конечно (с издевкой). А ну-ка поднимите ручки те, кто по утрам ест кашку?.. О как мало – не все, далеко не все подняли руки. А теперь поднимите руки те, кто делает по утрам физическую зарядку? Ну вот, опять не все. Вот поэтому мы и не смогли докричаться до Малыша. А я знаю, почему вы не любите по утрам делать физическую зарядку – потому что она скучная, нудная и неинтересная! А хотите я вас прямо сейчас научу веселой, задорной самой настоящей карлсоновской зарядке?

ЗАРЯДКА

К: Все встаем и внимание на меня – повторяем движения за мной!

ФИЗЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ – музыку включает Малыш!

К: молодцы, присаживайтесь! Ну что, вот такая зарядка вам больше понравилась?

Дети: ДА

ВАРЕНЬЕ

М: Очень классная зарядка, Карлсон! Кстати, ты мне так и не сказал, где ты был!

К: Ой, малыш, я летал за вареньем к своей бабушке, она у меня чемпион по обниманию!

Обнимает малыша

К: Только вот когда я от нее летел, я уронил банку варенья и она разбилась!

М: Нам нужно новое варенье! А у ребят есть?

К: Нет. Зато я знаю, у кого оно может быть! (Подстегивает ребят и намекает на Малыша) . Показывает на Малыша – Малыш, я точно знаю – у тебя есть варенье. Ребята, есть у него варенье?

Дети: ДА

М: Да, Карлсон, есть у меня варенье – большая банка. – Малыш идет, ищет варенье (старательно ищет), достает и показывает ее всем ребятам. — Вот Карлсон, твое любимое, клубничное!

К: Ура, какая большая банка варенья. Малыш, дай мне, пожалуйста, это варенье. Я очень хочу его.

М: Нет, Карлсон, я не дам тебе варенья.

К: Почему?

М: Я хочу, чтобы ты заслужил варенье и выполнил задания!

К: — поворачивается к детям и спрашивает. – Чего-чего???

Дети: ЗАДАНИЯ

К: Ребята, подождите. Но я раньше никогда не выполнял никаких заданий, чтобы получить варенье. Я его получал только за то, что дружу с такими малышами как вы. Ведь так?

М: Карлсон, ведь, в наше время, всем важно трудиться, хорошо себя вести, совершать добрые поступки (можно приводить другие детские позитивные примеры). И за это всегда для тебя найдется вознаграждение. Вот, например, как эта баночка варенья! Да, ты не переживай – ребята тебе помогут, ведь так ребят?

Дети: ДА, но недружно!

К: Вот видишь, они неуверенно отвечают, значит не будут помогать.

М: Ребята, поможете Карлсону?!!

Дети: ДА – громко

К: А, ну тогда если ребята мне помогут, давай свои задания!

ЗАДАНИЕ 1

М: Сейчас я покажу ребятам буквы, запутаю их, и необходимо из этих букв составить слово! (можно перед этим, если садик предположить – я знаю, что вы уже многие буквы изучили, поэтому справитесь, называйте буквы, кот. буду показывать)

К: Ребята, а вы умеете из букв составлять слова? (если что будете помогать)

Дети: ДА

Показываем буквы, никого не вызываем, они отгадывают , мама,

М; беседа про маму

К: Ура, мы выполнили задание. Малыш, где мое варенье?

К: Ну что, Малыш, варенье наше?

ЗАДАНИЕ 2

К: Малыш, мы выполнили первое задание! Можешь отдать мне варенье?

М: Да, нет, подожди. Карлсон, ты же только одно задание выполнил. Ты думал, ты в сказку попал? (смеется) Кстати, ребята, вам же читали сказки? Все они интересные и разные, и каждые со своим смыслом, так? Ребята, а кто помнит, как начинается сказка «Репка»?

Дети поднимают ручки, выбираем кого-нибудь – пусть начнет сказку. Договариваем за него.

М: Итак, выросла репка большая-пребольшая! Во, как нашКарлсон, давай ты будешь репкой? Ты же такой же большой и рыжий! Соглашайся – репка, и будешь в земле сидеть крепко!

Малыш дает Карлсону один конец каната.

К: Я, почему? А, потому что репка большая-пребольшая, точно, согласен!

М: Ребята, мне нужно 6 человек. – Выбирает 6 человек. ПО ОДНОМУ. – Итак, кто первый тянул репку из персонажей?

Дети: Дед

М: Правильно

Далее обыгрывается сказка «Репка», пока 6 детей не перетягивают Карлсона (может как-то смешно «упасть»)

Дети присаживаются на места.

К: ребята, молодцы. А кто знает, чему учит сказка «Репка»?

Дети отвечают много чего. Карлсон в конце резюмирует: А Вы согласны со мной, что сказка учит дружбе и командной работе – когда вы вместе, то любая задача вам по плечу. Согласны?

Дети: ДА

ЗАДАНИЕ 3

Опасные предметы.

М: Карлсон , ты так здорово играешь с ребятами, я тоже хочу, мне друзья подарили игрушки, хочешь покажу? Вот смотри! (К.смотрит и делает испуганный вид)

К. Ребята тут не только игрушки, здесь столько опасных предметов! Давайте поможем малышу разобраться? Если это опасный предмет, то его будем убирать в красную корзину, а если не опасный, то в зеленую! Договорились?

ЗАДАНИЕ 4

К: Мне очень понравилось с ребятами играть! Малыш, а можно я сам одно задание предложу ребятам.

М: Конечно, можно!

К: Игра летает не летает,я в нее играю только со своими лучшими друзьями,хотите ими быть? (говорим правила: если летают машем крылышками , не летает –топаем ногами)

Называем героев из сказок: Ковер-самолет, щелкунчик, змей горыныч, колобок, гуси-лебеди, сосиска,а самое главное КАРЛОСОН летает?

М: а можно я своих скажу? Баба Яга, Чебурашка?

КОМПЬЮТЕР И ТЕЛЕФОН

М: Ребята, ну, что Карлсон заслужил варенье?

Дети: ДА

Малыш довольно отдает Карлсону банку варенья

К: Ура, спасибо, как здорово! Ребята, спасибо вам за помощь. Я вам очень благодарен! Вы так быстро справлялись со всеми заданиями. (при этом варенье он не выпивает, потому что на практике дети обижаются, что Карлсон не делится сладостями)

Карлсон начинает хвалить детей, а Малыш перебивает его, дергает его за рукав и зовет несколько раз. Карлсон поворачивается

К: Ну что?

М: Карлсон, я такую классную компьютерную игру скачал, там и гонки, и машинки, там все есть, я тебе покажу!

К: Малыш, ну ты как всегда! Как тебе не стыдно? Компьютер мешает тебе учиться, ты же сам мне говорил! Дети, а вот у вас есть компьютеры? Много тратите на него времени?

Дети кричат

К: Хм… Ребята, а хотите увидеть самый крутой в мире ноутбук!

Дети: ДА

К: Итак, готовы? Три, два, один – достает игрушечный ноутбук.

(Малыш громко смеется, тыкает в Карлсона пальцем, держится за живот)

М: Карлсон, это же игрушка, он не настоящий! Но ты не расстраивайся, ты, наверно, для меня его приобрел, буду с детишками играть! (весело)

К: Так это что же получается? Меня обманули? Ая-я-яй. Но я не переживаю, так как у меня есть самый лучший в мире сотовый телефон. Готовы увидеть? Три, два, один (интрига) – достает игрушечный телефон в виде кота и кричит «Айкот».

Малыш падает на пол от смеха, дети громко хохочут и кричат

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Малыш забирает у Карлсона телефон и начинает с ним играться

К: Я хотел вам сказать, что не важно, какой там у вас телефон или компьютер, другие предметы…важно, то как вы, в первую очередь, общаетесь между собой, какие вы дружные и хорошие детишки!

Замечает Малыша, который весь погряз в телефоне

К: Вот меня беспокоит другой вопрос. Я замечаю, когда летаю над городом (селами, деревнями), как вы ходите по улице, играете в свои игры и не замечаете, как выбегаете на проезжую часть, где ездят машины. Вот посмотрите на Малыша! Эй, Малыш!!!

М: А?? Что??

К: Ты наверно не знаешь правила дорожного движения?

М: Это я-то не знаю? Я еще как знаю! А вот тебе –то откуда знать, ты же летаешь!

К: Так научите меня правилам дорожного движения вместе с ребятами! Ребята, вы ведь их знаете?

Дети говорят, что да

М: Ага, ну тогда сейчас проверим. – Показывает картинку красного светофора. — Что это такое? Молодцы, а что необходимо делать, когда горит красный? Молодцы – показывает картинку зеленого светофора – то же самое. Показывает картинку пешеходного перехода – А это что? Молодцы, а все переходят дорогу на этот знак? А поднимите руку те, кто перебегает дорогу в неположенном месте! Ребята, ни в коем случае так больше не делайте. Переходите дорогу только в положенном месте!(зебра, пешеходный прееход, светофор)

ПОЛЕЗНОЕ/ВРЕДНОЕ

К: Как же я все-таки проголодался… Ребята, а Вы уже завтракали/обедали? А что Вы кушали?

Ребята отвечают

К: А давайте сейчас поиграем. Я вам буду показывать картинки разной еды, а вы, если еда полезная, будете поднимать пальчики вверх (приговаривая, «во»!), если неполезная – опускать пальчики вниз (говорить «фу»). Давайте попробуем, где ваши ручки? Только давайте договоримся – не путаем полезное-неполезное с нравится-не нравится!

ТАНЕЦ!

К: Ребята, а вам не кажется, что мы с вами немного засиделись? Кто любит танцевать? Ребята я тут недавно летал в жаркие страны, и такие же ребята как вы научили меня танцу Арам зам Зам!

К:дорогие малыши, сегодня вы многое узнали из того, что делать не рекомендуется, что делать вообще нельзя, а что наоборот – желательно делать! И помог мне в этом мой друг – малыш и все вы, мои друзья! А сегодня вечером вам необходимо сделать следующее – рассказать мамам, папам, бабушкам и лучшим друзьям все то, что вы сегодня услышали!

К: Ребята, а теперь при условии, что вы не будете толкаться и падать, мы с вами потанцуем под мыльными пузырями – договорились? (если разные возраста, или много детей – делим на несколько заходов, Малыш помогает. Можно девочек сначала, а потом мальчиков, либо по группам)

Дети прыгают под пузырями. Далее рассаживаем их по местам.

ИТОГ

А теперь мне пора лететь на крышу, поднимите правую ручку и скажите мне Пока…Я вас всех очень сильно люблю, до новых встреч, пока-пока!

М: Эх, обещал еще вернуться…!

Карлсон обегает ширму, бежит. Хватает за руку Малыша и они убегают вместе. Через некоторое время они выходят на поклон.

***Конец***

Урок 3 Дорожные знаки ПДД 2018 (обновленный урок целиком)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: