Правила поведения на улице и общественных местах.

Мая – День пропавших детей

Информационный материал для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цели:

1. Познакомить дошкольников с Днём пропавших детей, с историей этой даты, символикой, особенностями проведения;

2. Учить соблюдать правила личной безопасности, знакомить с вариантами выхода из опасных ситуаций;

3. Развивать чувство самосохранения.

Оборудование:

Презентация, посвящённые 25 мая, мультфильм «Уроки осторожности с Тётушкой Совой: Незнакомцы».

Организационный момент.

Рассаживание детей. Приветствие.

Ход.

— Ребята, сегодня я расскажу вам об одной памятной дате.

Просмотр презентации.

Слайд 1.

— Вы,конечно, знаете, что в календаре есть праздничные и памятные даты. Дни памяти – это обычно грустные даты.

Слайд 2.

25 мая наша страна будет отмечать День пропавших детей. Много лет назад в этот день в Америке по дороге из школы пропал шестилетний мальчик. Его так и не нашли. Вскоре этот день стали считать днём пропавших детей. Вначале его отмечали только в Америке, а затем и во многих странах мира. Сейчас 25 мая – это Всемирный день пропавших детей. Наша страна в этом году будет отмечать его уже шестой раз.

День пропавших детей – это день памяти, о тех детях, которые по каким-либо причинам не вернулись домой, и считаются пропавшими.

Слайд 3.

— Голубая незабудка– символ надежды на возвращение детей домой.

Слайд 4.

— Во многих городах нашей страны, волонтёры-помощники выйдут на улицы с голубыми лентами. Это тоже символ и память о пропавших детях! Волонтёры завяжут их прохожим и расскажут людям об этом дне. Взрослым в этот день раздадут листовки и брошюры, и напомнят, чтобы они берегли своих детей, и рассказали им о правилах безопасного поведения на улице и дома с незнакомыми людьми.

Слайд 5.

-На улицах появятся стенды с ориентировками пропавших детей.

Слайд 6.

— В этот день в небо выпустят много воздушных шаров в память о тех детях, которые так и не вернулись домой.

Слайд 7.

— Вечером 25 мая в 10 часов на окнах многих людей появятся свечи, которые должны «осветить дорогу домой тем», кто пропал. Свеча – это символ надежды, веры, символ жизни. Очень хочется верить в то, что многие дети, вернутся домой и найдутся!

Давайте подумаем, почему пропадают дети? (Ответы детей)

Дети пропадают, когда попадают в неприятные и сложные ситуации, или в беду.

Слайд 8.

Для того чтобы не попасть в такие ситуации, нужно знать правилаповедения на улице, в общественных местах и дома, уметь общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми, слушать своих близких, родных и воспитателей (учителей).

Вспомним эти правила.

Слайд 9.

Правила поведения дома.

— Когда ты дома один и в дверь позвонили. Что делать можно, а что нельзя?

Обязательно нужно спросить: «Кто там?»

Не открывать дверь незнакомым и малознакомым людям. Они бывают, хитры, и могут придумывать разные истории о том, что их послала мама, что они знакомые папы и т.д. Верить им не нужно.

Какие сказки нас учат не открывать дверь незнакомым и не верить им?

(«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Кот, дрозд и петушок», «Жихарка», «Глаша и Кикимора и др.)

Чтобы проверить их слова, нужно иметь под рукой телефон, и знать, как позвонить маме, папе или бабушке. Можно придумать слово-пароль, которой знают только близкие люди или те, кого послала мама, папа и т.д.

Помни, если ты дома один, даже хорошо знакомых людей, которые не являются членами вашей семьи, пускать не следует!

Слайд 10.

— Когда звонят по телефону. Что делать можно, а что нельзя?

Узнай, кто звонит. Если дома есть взрослые, то позови их. Если нет, и ты не узнал по голосу звонившего, не нужно отвечать на его вопросы: как вас зовут, сколько вам лет, есть ли дома взрослые? Говори коротко: «Перезвоните позднее», — и вешай трубку.

Слайд 11.

— Когда вместе с тобой в подъезд заходит незнакомый человек.

Не заходи в подъезд и в лифт с незнакомцами. Старайся не ездить в лифте один, а только с взрослыми. При нападении не бойся громко кричать! Тебя обязательно услышат жильцы квартир и помогут!

Слайд 12.

Правила поведения на улице и общественных местах.

— Если ты потерялся в городе или магазине. Что делать можно, а что нельзя?

Если ты потерялся на улице, в магазине или торговом центре — оставаться на одном месте. Родители тебя ищут и где-то рядом. В магазине можно подойти к работникам магазина: продавцу, кассиру, охраннику и сказать, что ты потерялся. По радиотрансляции, если она есть, обязательно попросят твоих родным подойти к тому месту, где ты стоишь.

Если ты потерялся на улице — подойди к полицейскому или военному, женщине с ребёнком, пожилой паре. Скажи, что потерялся и попроси помощи.

Для того чтобы родители тебя нашли, необходимо знать своё имя и фамилию, адрес, как зовут маму, папу, их мобильные телефоны.

Слайд 13.

Прогулки.

— Для игр и прогулок на улице есть специально созданные площадки. Но и на них не нужно трогать оставленные на земле и скамейках чужие вещи и предметы.

Слайд 14.

— Нельзя без взрослых ходить в парки, в лес и на речку.

Слайд 15.

— Нельзя залезать на крыши домов.

Слайд 16.

— Стройка – это не место для прогулок.

Слайд 17.

— На пустырях и свалках гулять очень опасно!

Слайд 18.

— Нельзя гулять допоздна. Возвращаться домой нужно вечером, когда ещё на улице светло!

Слайд 19.

Общение на улице.

— Большинство людей, которых вы видите на улице – это добрые и хорошие люди. Но, к сожалению такие не все.

— Если незнакомый человек предлагает сладкое. Не берите у незнакомцев сладости. Это делать можно, только если вы гуляете со своими родителями, и они разрешают вам взять конфету у человека, с которым вы встретились.

Нельзя уходить со двора с незнакомыми детьми и людьми. Если вас просят показать, где находится магазин, или какой-то дом, скажите, что вам не разрешают уходить далеко от дома. В некоторых случаях помогать пожилым людям, маленьким детям и тем, кто попал в беду можно, если есть рядом взрослый. Вы пока ещё слишком малы, чтобы провожать потерявшихся или нести старушкам тяжёлые сумки. Если к вам обратились за помощью, найдите взрослого человека, который сможет помочь (это может быть прохожий или гуляющие на площадке с детьми взрослые) или позвоните своим родным. Обязательно расскажите папе и маме о случившимся.

Какие сказки учат нас не ходить с незнакомыми и малознакомыми?

(Сказки «Карлик Нос», «Снежная королева» и др.)

— Плохие люди могут хитрить и обманывать, они могут предложить пойти к ним домой поиграть на компьютере, показать мультики, или домашних животных. Верить им нельзя! Сразу отходите от них на безопасное расстояние, идите туда, где много людей, где гуляют мамы с детьми. Расскажите о происшедшем своим родителям.

Помните! Внешность обманчива! Не все хорошие люди хорошо одеты и внешне приятные, и не все плохо одетые – плохие.

— В каких сказках плохо одетые люди были хорошими, а те, кто выглядел безобидно и хорошо – плохие?

(Золушка была плохо одета и всегда чумазая, но она была добрая, а вот в сказке «о спящей царевне…» царица, одевшаяся в старушку, казалось доброй, а на самом деле дала царевне отравленное яблоко и т.д., в сказке «Три поросёнка» поросята чуть не впустили в дом волка, когда он надел овечью шкуру)

Слайд 20.

— Садиться в машину к незнакомым людям категорически нельзя! Даже к знакомым, если ваши родители не разрешили это делать или не предупредили заранее.

Избегайте встреч с пьяными людьми и теми, кто ведёт себя странно! Отбегайте от них на незнакомое расстояние.

Если незнакомый человек хочет насильно вас увести с площадки – не бойтесь громко кричать. Ваш крик услышат прохожие, и обязательно помогут. Умейте объяснить прохожим, что этот человек вам незнаком и уводит вас насильно! Обязательно расскажите о происшедшем своим родителям.

В какой сказке громкий крик о помощи помог герою?

(Сказка «Кот, дрозд и петушок», «Лутонюшка» и т.д.).

Слайд 21.

Повторяем правила ещё раз!

Слайд 22.

— Ребята, выполняя эти простые правила, вы можете избежать очень больших неприятностей и беды!!!

Как вести себя на улице.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: