Предлагаемые формы работы: примеры из практики

ЛОГИКА РАЗВИТИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ.

Стандартная летняя смена в лагере длится 21 день, так же бывают смены:

10-14дней – оздоровительная;

7 дней – каникулярная;

24 дня – санаторная.

. Независимо от содержания, профиля она делится на три периода — организационный, основной и заключительный, сочетающие все направления социальной, культурно — досуговой, воспитательной и оздоровительной деятельности коллектива лагеря.

Динамика развития смены

1. оргпериод, 3 дня — знакомство, привыкание, адаптация.

2. основной период

3. завершающий период, 2-3 дня, когда есть итоговое дело, логическое завершение концепции смены, подарки, время для подведения итогов.

По содержанию мероприятий смена может быть:

  • Линейной (дни очень насыщенны, но не связаны одной общей идеей),
  • Тематической (все дни подчинены общей идее – любви к Родине – смена «Моя Россия», преодолению испытаний — смена «Таежный герой», развитию толерантности – смена «Кругосветное путушествие»),
  • Ролевой (вся смена – это игра, где каждый вожатый и ребенок играет свою роль – Хоббитские игры; смены по произведениям о Гарри Поттере и др.).

Организационный период

Основная цель этого периода — адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.

Задачи: можно выдавать в форме живого общения.

Для ребенка важно Для педагога важно
· Знакомство детей друг с другом, с взрослыми и условиями проживания. · Научится ориентироваться в лагере · Узнать план смены · Сориентироваться в режимных моментах · Почувствовать себя нужным, быть принятым в коллективе сверстниками и взрослыми. · Определить свое место (статус) в коллективе · Сформировать умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов · Сформировать чувство «Мы», доверия друг к другу. · Запомнить имена всех детей. · Выявить лидера · Сплочения коллектива · Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда · Предъявление ЕПТТ · Выстроить с напарником: формирование групповых норм ценностей традиций · Обеспечить детям чувства защищенности, самостоятельности

Предлагаемые формы работы: примеры из практики

§ Игры на знакомство;

§ Экскурсия по лагерю;

§ КТД;

§ Формы работы с группами переменного состава;

§ Выбор названия и других отличительных особенностей отряда;

§ Установление традиций в отряде.

Советы вожатому:

§ индивидуальные беседы проводите только наедине;

§ больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива;

§ больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод;

§ трудную работу — лучшим;

§ название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда;

§ дисциплина — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому, особенно в оргпериод, требуйте, чтобы чётко выполнялись все законы, нормы, режим дня, санитарно-гигиенические правила.

Основной вид деятельности вожатого:

§ Разъясняю, требую, добиваюсь выполнения требований. Инициатива исходит от вас. Показываю себя, сотрудников лагеря

Адаптация детей имеет два аспекта: психологическая адаптация и биологическая. Вспомнить что такое адаптация, привести примеры.

Оргпериод — это период адаптации. Он включает в себя заезд в лагерь, знакомство с новым окружением, с предстоящей деятельностью.

Оргпериод – это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод – это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают «концерт» со слезами, заявлениями «здесь все плохо» и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в «дом родной».

В этот период только формируется актив отряда, происходит выявление лидеров, распределение ролей. Поэтому основные функции пока придется взять на себя вожатому. Поскольку основные механизмы работы отряда еще не сформированы, необходимо постоянно контролировать все этапы деятельности отряда, не пускать все на самотек, всегда находиться рядом.

В оргпериод необходимо ориентироваться на отрядную (внутриотрядную) деятельность, формирование отряда, как сплоченного коллектива, готового и способного эффективно работать.

Хорошо если в первые дни после заезда организуются мероприятия информационно-рекреативного характера, не требующие напряжения сил и особых способностей. В этот период целесообразно отдавать предпочтение игровым формам, которые всегда доставляют ребенку радость, несут определенную смысловую нагрузку и не удручают своим однообразием.

Чтобы все это осуществить, нужно спланировать первые три дня буквально по минутам. Если не будет плана — будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем, спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке вместе с напарником накануне смены, не страшно, если план будет меняться в зависимости от ситуации. Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно.

🔴Мыло ручной работы // Формы, упаковка, примеры работ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: