Предложения для исправления

¦ Лошадь скакала на всаднике.

¦ Оладьи съели Милу.

¦ Хозяин лаял на Полкана.

¦ Подсолнух полил Клаву.

¦ Слон нарисовал художника.

¦ Ёлка выросла под ландышем.

ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВ

Сравни похожие названия картинок в соседних рамках. В пустой рамке напиши букву, изменившую значение слов. Проговори слова парами, выделяя звук Л.

Предложения для исправления

СЛОВА ДЛЯ ФРАЗ

¦ каталась — лошадь ¦ делала — укол

¦ кивала — голова ¦ сломала — вешалка

¦ покупала — глобус ¦ встала — стул

¦ хлопала — ладоши ¦ надевала — платье

¦ подметала — пол ¦ пекла — оладьи

¦ ела — колбаса ¦ лепила — слон

ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ

Повтори, выделяя звук Л, каждое сочетание слов и со-
едини его с подходящей картинкой. Придумай и расска-
жи историю о сборах в школу девочки Милы (пользуйся
только рисунками-подсказками).

Предложения для исправления

¦ откинула одеяло ¦ ела оладьи

¦ умылась с мылом ¦ искала колготки

¦ гуляла с лайкой ¦ надевала платье

¦ пила молоко ¦ шла в школу

НЕЗАКОНЧЕННЫЕ РИФМОВКИ

¦ В уголок Алёша сел, у Алёши много … (дел).

¦ Мал для Милы стал халат, и полно на нём … (заплат).
¦ Мотылёк в углу сидел, снова к лампе … (полетел).

¦ Юля бойкая была и крутилась как … (юла).

¦ Поднимала Мила лавку, а под ней нашла … (булавку).
¦ Стало в доме тихо, спит в углу … (слониха).

ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ

Предложения для исправления

Повтори стихи, выделяя звук Л. Отгадай загадки и соедини тексты с нужными картинками. Загадай загадки

родным и знакомым.

К нам на ветки ночью синей Положил побелку …

На глубине, где тишь и мгла, По толще вод плывёт пила.

В холода лежит у ног, Подставляет тёплый бок.

Было гладкое стекло, А под солнцем потекло.

КОРОТКИЕ СКОРОГОВОРКИ

Предложения для исправления

¦ У ёлки иголки колки. ¦ Около кола — колокола. ¦ Ходят волки возле ёлки. ¦ В Луку Клим луком кинул. ¦ Вкусна халва, халве хвала. ¦ Наш Полкан попал в капкан.

СВОИ КАРТИНКИ

Не торопясь, выделяя звук Л, проговори каждую рифмовку. В пустых рамках нарисуй подходящие картинки. Повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения.

Предложения для исправления

¦ Плясала, плясала по дому метла, полы подмела от угла до угла. ¦ И заплакала посуда: «У лентяйки было худо, не любила нас она, била, била нас она, запылила, закоптила, загубила нас она». ¦ Всё бело, бело, бело, много снега намело. Вот весёлые деньки, все на лыжи и коньки. ¦ Веник пол подметал, этот веник устал, он улёгся под стул, он зевнул и уснул.

СЛОВА ДЛЯ РАССКАЗА

¦ Мила, гулять, в, лес.

¦ Она, увидеть, ландыши.

¦ Ландыши, расти, под, ёлка.

¦ Мила, наклониться, чтобы, нюхать, ландыши,

¦ Мила, оставить, ландыши, около, ёлка.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Назови всех сказочных героев. Повтори то, что написано на волшебных листках, выделяя звук Л. Соедини картинки с подходящими текстами. Вспомни и расскажи сказочные истории.

Предложения для исправления

ОБЩЕЕ НАЧАЛО СЛОВ

¦ Клад — клапан — Клава — класть

¦ Пламя — планы — плавать — пластик

¦ Слава — слабый — сладость — сладить

¦ Слуга — слух — случай — слушать

¦ Гладить — глазки — гланды — главный

ДОБАВЛЕННЫЙ ЗВУК

Объясни значения всех слов. В каждое из них добавь звук Л так, чтобы получилось новое слово. Соедини слова с картинками-подсказками. Проговори пары похожих слов по 3-4 раза.

Предложения для исправления

СКОРОГОВОРКИ

¦ Слава съел сало, да сала было мало.

¦ Вот весёлый колобок покатился как клубок.

¦ Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

¦ Лом ломает толстый лёд, лом ломать не устаёт.

¦ Пилит толстый ствол пила, накалилась добела.

¦ Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

СТИХИ И КАРТИНКИ

Предложения для исправления

Не торопясь, выделяя звук Л, проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй

правильность и чёткость произношения.

Уж бежал кривой дорожкой, Ни одной не топал ножкой, Он бы топнул, да не мог, Потому что был без ног.

Как взялась пила за дело, Завизжала и запела, Ела-ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.

Мила искала булавку, Булавка упала под лавку, Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день.

Дубовый столб стоит столбом, В него барашек стукнул лбом. Хотя не жаль барану лба, Но лбом не сбить ему столба.

ДЛИННЫЕ ТРУДНОГОВОРКИ

¦ Клала Клава лом на полку, кликнула к себе Николку.

¦ Искала белка дуб с дуплом: дупло для белок — тёплый дом.

¦ Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.

¦ В лесу — лось, в воде — лосось; у лося в лесу — лосята, у лосося — лососята.

ГОЛУБОЙ ПЛАТОК

Перескажи историю о девочке Миле и её голубом платке. Раскрась картинки и дорисуй то, чего на них не хватает (дым, идущий от сожжённого платка и пр.)

Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шёлковый, с кистями — загляденье! Мила захотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут, как назло, в кухне зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке… Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у неё не стало!

Предложения для исправления

ВЕСЁЛЫЙ РАЗГОВОР

Предложения для исправления

Мила просит: «Милый ёж! Ты мне платье не сошьёшь?» Ёж ответил из-под ёлки: «Ниток нет, одни иголки!»

ПРОПАВШИЕ ПРОДУКТЫ

Перескажи историю о мальчике Володе. Объясни и нарисуй то, что так расстроило маму.

Это было летом. Мама Володи уехала из дома по делам. Сыну она оставила деньги и велела сходить в магазин. Володя должен был купить два пакета молока, две пачки масла и упаковку сметаны. Володя взял сумку и пошёл в магазин. Он купил масло, сметану и молоко. Когда Володя заходил в подъезд, его окликнули знакомые мальчишки: «Володька, выходи, в футбол погоняем!» Володя вбежал в кухню, кинул сумку на пол и тут же выскочил на улицу. Через полчаса — в тепле, без холодильника — молоко скисло, масло потекло, а сметана стала жидкая и невкусная. А жалко!

Предложения для исправления

ПОСЛОВИЦЫ

¦ Кто не глуп, тот на слова скуп.
¦ Судят не по словам, а по делам.
¦ Ловит волк, да ловят и волка.

¦ Однажды солгал — навек лгуном стал.

¦ Кулаком победишь одного, а умом — сотню!

¦ Коли кашку слопал, так не надо плошку об пол.

ГОЛОДНЫЙ СЛАВИК

Перескажи историю о голодном мальчике. Пронумеруй картинки с изображением кушаний по порядку. Объясни, в чём ошибка Славика.

Славик шёл из школы домой. Он был такой голодный! Вбежал Славик на кухню, схватил со стола холодные оладьи, съел — не наелся. Нашёл в холодильнике голубцы. Съел, опять голодно ему. Взял тогда Славик сладкую пастилу. Съел и тут же наелся. «И зачем я столько всего ел? — подумал Славик. — Хватило бы одной пастилы!» А так ли?

Предложения для исправления

ПОГОВОРКИ

Предложения для исправления

¦ Мал, да удал. ¦ Было, да сплыло. ¦ Гол как сокол. ¦ Ломать — не делать. ¦ И не складно, и не ладно. ¦ Сделал дело — гуляй смело!

ВОЛК И ОВЦА

Перескажи сказку, выделяя звуки Л. Объясни — как Овце удалось перехитрить Волка. Раскрась изображение Овцы цветными карандашами.

Овца отбилась от стада, заблудилась в лесу и осталась там жить. Сложила она себе из веток шалаш, сделала в нём лежанку и окно. Живёт себе, не тужит. Наступила зима, голодно и холодно стало в лесу. Повадился ходить к шалашу Волк. Стоит у шалаша, молит: «Пусти меня хозяюшка!» Поняла Овца, что дела плохи. Пока Волка не было, побежала она в лес. Нашла под снегом клюкву и все бока измазала клюквенным соком. Потом нацепила на голову еловые ветки, встала в шалаше у окошка и говорит не своим голосом: «Я семь волков съела, восьмого жду!» Услышал это Волк, увидел чудище косматое, и бегом от шалаша!

Предложения для исправления

МЫЛЬНЫЕ СКОРОГОВОРКИ

Милый, милый Михаил Не жалела мама мыла,

Мыться с мылом не любил. Мама Милу мылом мыла.

Он сказал: «Не надо мыла, Мила мыла не любила,

Я без мыла очень милый». Миле в глаз попало мыло.

45. ВОТ ТАК ПРАЗДНИК!

Прослушай историю о молодой хозяйке и перескажи её по отдельным картинкам. Пронумеруй картинки по порядку. Объясни название рассказа.

Наступил последний день в году. Людмила ждала гостей к ужину. Сколько дел надо сделать молодой хозяйке! Вначале она сбегала в магазин, потом вымыла всю посуду. В углу комнаты Людмила установила ёлку, а на неё повесила лампочки. «Только бы успеть к ужину!» — мелькало в её голове. Людмила запекла в духовке индейку, сделала несколько салатов, а затем уложила сладости и яблоки в вазу. Оставалось только надеть новое платье. Усталая хозяйка на минутку легла на диван… Звонков Людмила не слышала. Когда наступил Новый год, она сладко спала!

Предложения для исправления

ТРУДНОГОВОРКИ

¦ Ловкие уловки у лентяя Вовки.

¦ Стоит Слава на копне, и копна на голове.

¦ Сел сокол на ствол, да ствол был гол.

¦ Невесело лайке — нету балалайки.

¦ С сосны смола сама стекла.

¦ Вышла на луг Маланья не для гулянья.

Серия «Учимся играя»

Т.А. Ткаченко

Как получить кредит с плохой кредитной историей и как ее исправить. Кредитный доктор от СОВКОМБАНКА


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: