Преимущества и недостатки интернет магазинов

Преобладающая часть граждан убеждена в том, что создание собственного бизнеса, предполагающее открытие интернет-магазина, не требует особых знаний и значительных финансовых вливаний. В подтверждение подобной точки зрения приводится отсутствие необходимости закупки крупных партий товара и трат, связанных с арендой помещения. На практике созданием соответствующей интернет-страницы дело не ограничивается. Люди, имеющие представление о принципах работы интернет-магазина, относят его к дорогостоящему бизнесу, нуждающемуся в постоянном контроле.

1. Преимущества

Многие эксперты уверены в том, что рост интернет-рынка будет продолжаться на протяжении ближайших десятилетий. Они полагают, что перед занявшимися перспективным бизнесом личностями открываются необозримые горизонты.

В некоторым смысле интернет-магазин может рассматриваться в качестве экономной разновидности традиционной торговой точки. Разворачиваемый на просторах интернета бизнес не нуждается в крупных затратах, вследствие чего он может быть раскручен даже при ограниченном бюджете. С увеличением денежного оборота дело может быть расширено, в то время как на начальном этапе можно избежать найма большого количества сотрудников и дорогостоящей аренды торговой площади.

Вполне вероятно, что на старте проекта удастся ограничиться собственными силами. Преодоление сложного промежутка не вызывает трудностей у владельцев, обладающих навыками создания сайта. Самовывоз продукции покупателями существенно упрощает жизнь начинающего предпринимателя. О приеме на работу администраторов, операторов-консультантов, кладовщиков, водителей-экспедиторов и курьеров можно задуматься после увеличения показателей продаж и появления свободных средств.

Главное преимущество онлайн-магазина связано с возможностью круглосуточной работы. Доступный для потребителей ресурс придется по душе покупателям, не желающим тратить время на поездку в магазин, расположенный в противоположном конце города или за пределами городской черты. Изучению ассортимента клиент может посвятить наиболее приемлемые для себя часы. При этом человек не ограничивает себя распорядком работы, установленным в обычных магазинах.

Собственники виртуальных торговых точек в накладе также не остаются, поскольку им не приходится расставаться со значительной частью прибыли за счет отсутствия ряда платежей. Помимо аренды помещения в этот перечень вошли статьи расходов, связанные с оплатой электроэнергии, воды, отопления и т.п. Продажи товара не требуют постоянного присутствия собственника ресурса, вследствие чего он может заняться более актуальными на данный момент делами или для отдыха. К работе на дому могут быть привлечены нанятые сотрудники. Удобные для персонала условия принесут определенную выгоду и руководителю магазина.

К положительным моментам может быть отнесена возможность выбора формы расчета. Крайне важно, чтобы этот аспект не доставлял неудобства ни потенциальным покупателям, ни предпринимателю. В наши дни доступны как безналичный, так и наличный расчеты, оплата по факту соседствует с предоплатой, а реальные деньги мирно уживаются с предлагаемой Webmoney электронной разновидностью.

2. Недостатки

Наиболее значимый недостаток связан с невозможностью предварительного осмотра товара «вживую». С функцией нивелирования указанного недостатка успешно справляются снимки, изображающие продукцию в нескольких ракурсах. Ответы на типичные вопросы можно отыскать в подробных описаниях, в которых перечислены характеристики того или иного товара.

Производители и клиенты демонстрируют меньший уровень доверия к интернет-магазинам по сравнению с их традиционным собратьями. Вследствие этого вопрос о полноте предоставления на сайте сведений о компании приобретает особую актуальность. Директору магазина приходится нарабатывать положительный имидж. Как показывает практика, потребители гораздо охотнее заключают сделки с не успевшим обзавестись известностью онлайн-магазином в том случае, когда они наделены правом оплаты товара по факту, т.е. после его доставки и соответствующей проверки.

Следует помнить о том, что на приобретение продукции в Интернете граждан толкает желание сэкономить. О неоправданно завышенной стоимости в данном случае лучше забыть. На ценниках должны красоваться конкурентоспособные цифры. Ситуация осложняется тем, что преобладающую часть недавно открывшихся магазинов относят к малому бизнесу. Поскольку закупаемые у производителей партии товаров относят к категории мелких, начинающий бизнесмен не может рассчитывать на крупные скидки. Покупатели крайне неохотно соглашаются на оплату доставки в пределах городской черты. Не приветствуется такой подход при оказании аналогичной услуги бесплатно конкурирующими магазинами. Вследствие этого на начальном этапе не стоит рассчитывать на большие доходы. Иногда вышедшие на рынок новые интернет-магазины и вовсе являются убыточными.

В некоторых случаях покупатели настаивают на возврате товара или его обмене. Объясняется это тем, что в рамках сайта отнюдь не всегда удается отразить реальную картину. В подобных ситуациях бизнесмен несет временные и финансовые убытки, связанные с доставкой товара. В традиционных магазинах такие явления сведены к минимуму. Чаще всего клиенты возвращают бракованную продукцию.

Помимо этого, занимающимся интернет-торговлей предпринимателям приходится сталкиваться с ошибочными заказами и розыгрышами. Застраховаться от подобных неприятностей поможет разве что предоплата.

Также хочется напомнить, что запуск интернет магазина может потребовать гораздо большей денежной суммы, нежели та, что имеется в распоряжении начинающего предпринимателя. Однако такое замечание применимо к любой сфере осуществления торговой деятельности.

Источник: http://onlyideas.ru/internet/kak-otkryt-internet-magazin.html

Плюсы и минусы интернет-торговли


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: