Презентация атрибутов царственности 6 глава

Моисей доказал свою дружбу с Богом, когда сказал: «Если Ты не пойдешь с нами в землю обетованную, я не пойду тоже!» Моисей, по сути, говорил Богу: «Ты для меня важнее, чем ви- дение на мою жизнь». В этом сокрыт ключ к созданию более глубоких отношений с Отцом. Мы должны желать Его боль- ше, чем того, что Он делает. Каждый раз, когда вы встречаете людей, любящих Иисуса больше, чем мир, вы обнаруживаете полноту радости дружбы.

— ДоВериться сВоему серДЦу —

Нам нужно понять, — когда Господь пророчествует нам, Он больше испытывает наши сердца, чем определяет нашу даль- нейшую судьбу. Павел это понимал. В Деяниях пророк по име- ни Агав пришел из Иудеи, взял пояс Павла и связал им себе руки и ноги. Вот что он сказал:

…Так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников… Но Павел в ответ сказал: что вы делае- те? Что плачете и сокрушаете сердце мое? Я не толь- ко хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деяния 21:11, 13).

Многие из нас восприняли бы такое пророчество как ука- зание от Господа не ходить в Иерусалим, поскольку там нас ожидает заключение. Возможно, нам и в голову не пришло бы, что Бог по-прежнему хотел отправить Павла в Иерусалим и после этого в Рим, чтобы апостол мог поговорить с кеса- рем. Исходя из нашего восприятия Бога, мы считаем, что ко- гда Господь говорит к нам, мы должны безоговорочно и даже не задумываясь слушаться. Мы можем счесть ересью даже предположение о том, что, давая нам пророчество, Бог боль- ше желает взаимодействовать с нами, чем получить слепое послушание.

Какие отношения мы будем иметь с друзьями, если каждый раз будем настаивать на своем? Что будет, если вы каждый раз будете вынуждены съедать в ресторане то, что я люблю, ходить на фильмы, которые я предпочитаю, и разговаривать на темы, которые выбираю я? С таким отношением я очень скоро останусь в одиночестве. знаменитая глава о любви в Первом послании к Коринфянам утверждает, что любовь ха- рактеризуется тем, что «она не ищет своего» и «не раздража- ется» (см. 1 Коринфянам 13:5). Мы иногда забываем, что лю- бовь, о которой здесь говорится, описывает в первую очередь природу Бога и уже потом применяется к нам. Бог не эгоисти- чен. Он жаждет общения с нами не для того, чтобы настаивать на Своем. Он практикует то, о чем проповедует!

Давид — еще один ветхозаветный верующий, «муж по сердцу Божьему», нарушивший правила своих дней и ут- вердивший дружбу с Богом. В те дни существовали жесткие

законы, определявшие, каким образом народ Божий может поклоняться Богу. В Святое святых к ковчегу Божьему мог вой- ти только первосвященник один раз в году. Давид построил скинию и установил священническое круглосуточное и не- прерывное служение перед ковчегом завета. Давид не только делал то, что противоречило установлениям Божьим, в Деяни- ях сказано, что Богу это понравилось, и потому в последние дни Он намеревается восстановить скинию Давида (см. Дея- ния 15:16–18)!

Дружба Давида с Богом была настолько экстраординарной, что он решил построить Богу храм. Бог сказал Давиду, что хотя Он не живет в рукотворных зданиях, Он позволит сыну Давида, Соломону, построить Ему дом. Во время посвящения храма Соломон повторил эти слова:

«С того дня, как Я вывел народ Мой Израиля из Егип- та, Я не избрал города ни в одном из колен Израиле- вых, чтобы построен был дом, в котором пребыва- ло бы имя Мое; и избрал Давида, чтобы быть ему над народом Моим Израилем». У Давида, отца моего, было на сердце построить храм имени Господа, Бога Израи- лева (3 Царств 8:16, 17).

Ну, разве это не восхитительно? Идея строительства хра- ма Божьего принадлежала не Богу — Бог лишь избрал Давида. Но на сердце у Давида было желание что-то сделать для Бога. Следует отметить, что Давид не исполнял волю Отца, он ис-

полнял свою волю. Господу это понравилось, потому что это желание исходило из сердца друга. Дружба превосходит по- слушание!

Христиане занимают особое место в сердце Отца. Бог даже дал нам разрешение прощать грехи других людей. Он сде- лал это радикальное заявление, чтобы мы поняли следующее:

«Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоанна 20:23). Вы только представьте последст- вия удержания прощения от кого-нибудь — и все же Господь доверил нам принятие этих важных решений.

Апостол Иоанн, любивший возлежать на груди Христа, имел необыкновенное и проницательное понимание сердца Бога. здесь он также имеет смелость записать следующие слова Иисуса: «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пре- будут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанна 15:7). Обратите внимание, что правильные взаимоотношения с Богом дают нам возможность просить обо всем, чего мы по- желаем. В Библии имеется много таких мест. Мы привыкли воспринимать Писания через фильтры рабского менталите- та, поэтому редко понимаем, что Богу нравится наличие у нас конкретной воли и желаний. Это была Божья идея дать нам разум и рассудительность.

— истинная Близость —

Есть много христиан, которые, сами того не понимая, в своем хождении с Богом не услышали высшего призыва

к близким отношениям. Эта истина глубоко коснулась сердца одного из моих друзей. Мы с Кевином однажды ехали по до- роге, разговаривая о каких-то мелочах, и я предложил ему конфетку.

Он сказал:

— Нет, спасибо, семь лет назад Бог велел мне воздержаться от сахара. С тех пор я вообще не ем конфет.

Я спросил, почему Бог велел ему воздерживаться от сладко- го. И вдруг в машине стало очень тихо. Мы в полном молча- нии проехали несколько минут, затем я снова задал этот воп- рос, решив, что Кевин его не расслышал.

— Я слышал тебя! — сказал Кевин. — До меня только сейчас дошло, что я никогда не спрашивал Бога о причине. И я по- нял, что мои отношения с Ним были основаны на моем послу- шании, а не на дружбе.

Бог хочет построить доверительные и почтительные от- ношения со Своим народом. Это особо подчеркивается во Второй книге Паралипоменон: «…Послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам» (2 Парали- поменон 20:20). Эта же концепция повторяется в Исходе. Бог сказал Моисею: «…Вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда» (Исход 19:9). Бог творил чудеса и знамения не толь- ко для того, чтобы народ поверил в Него, но чтобы люди пове- рили также Моисею, причем навсегда!

Проблема с учением, представленным в этой книге, в том,

что когда люди читают о дружбе с Богом, они схватывают идею как средство и способ, но не суть отношений дружбы с Богом, — такие люди любят структуру, формулы и прин- ципы, но без живых взаимоотношений. Без сердца во взаи- моотношениях такие люди становятся опасными и деструк- тивными, а на учение наклеивается ярлык ереси. Когда люди, не являющиеся друзьями, пользуются привилегиями дружбы, во взаимоотношениях случаются злоупотребления. Друзьям в моем доме я всегда предлагаю чувствовать себя как дома. Но если ко мне придет неизвестный человек, откроет мой хо- лодильник и начнет поедать мою еду, мне это не понравится. Мы называем таких людей не друзьями, но ворами.

Мы с вами приглашены на брачный пир Агнца, и не в каче- стве гостей, а в качестве Невесты. Это не вынужденный брак, и Жених желает жениться не на глупой рабыне. Нет! Он ищет женщину, подобную той, о которой говорится в тридцать первой главе Притчей. Он может похвалиться такой Неве- стой у ворот, ибо она красива, благородна и верна. Он ищет близкого друга, призванного стать не просто Его партнером, но ходить с Ним рядом, разговаривать и обсуждать с Ним Его планы для мира. Мы с вами желаем здоровых и глубоких от- ношений с окружающими нас людьми, и Бог точно так же же- лает подобных отношений с нами. Какая это привилегия!

Часть II

Презентация атрибутов царственности

Д

анная книга не рассчитана на то, чтобы стать последним словом в теме царского наследия или царственного пове- дения. Она написана, чтобы стать катализатором, побуждаю-

щим вас мыслить по-царски.

О характере христиан и плоде Духа было написано много прекрасных книг. Если я попытаюсь нарисовать полный порт- рет Божьего удивительного народа, мне придется включить информацию из этих многочисленных книг. По сути, здесь я не говорю о таких величайших добродетелях царственно- сти, как любовь, верность, чистота, прилежание, мудрость, щедрость и целостность (и этот список можно продолжить).

В этой книге я подчеркиваю качества, лежащие в основе библейского менталитета, о которых мы почти забыли. Давай- те войдем во дворец, чтобы внимательно исследовать сердце Царя всех царей и пути Его царственного народа.

Глава 8

доБлеСтные герои в Святилище

Дети никогда не спорят о том, кому из них быть мусорщиком. Этому мы учимся в церкви, и это нас убивает!

— БитВа героеВ —

Я

вошел в гостиную в тот самый момент, когда между тремя моими внуками, боровшимися на полу, разгорелся жар-

кий спор.

Пятилетний Илия кричал:

— Я человек-паук! — и бросил воображаемую сеть на Исаа- ка, которому было четыре года.

Исаак запротестовал:

— Нет, это я человек-паук!

— Ты не можешь быть человеком-пауком, — настаивал Илия, утверждая свое превосходство над младшим двоюрод-

ным братом. — Это я человек-паук! Но ты можешь быть супер- меном.

В этот момент Райли, их трехлетняя сестра, закричала:

— Я хочу быть человеком-пауком! Я хочу быть человеком- пауком!

Строгим голосом Илия сказал Райли:

— Райли, тебе придется быть кем-то другим! Ты не можешь быть человеком-пауком! Это я человек-паук!

— Деда! — закричала она. — Илия не хочет делиться. Он иг- рает нечестно! Он не разрешает мне быть человеком-пауком!

— Райли, — сказал я, беря ее на руки, — почему бы тебе не стать чудо-женщиной? Чудо-женщина может отхлестать плетью человека-паука, и она так же прекрасна, как ты.

— Хорошо, — согласилась она, вытирая слезы.

Наблюдая за играми моих семи внуков, я заметил, что они никогда не спорят о том, кому из них придется быть мусор- щиком. Они всегда спорят, кто будет прекрасной принцессой, бэтменом, человеком-пауком, суперменом или кем-то дру- гим, о ком я даже не слышал. Но они никогда не конфликтуют по поводу того, кому придется стать «лузером».

Мы все в своих сферах жизни желали достичь величия и хотели прослыть героями. Мы ничем не отличаемся от уче- ников Иисуса. Каждый раз, когда Он отходил от них на шаг, они начинали спорить, кто из них больше. Эти дискуссии до- шли до того, что Иоанн с Иаковом уговорили свою мать по- дойти к Иисусу с просьбой, чтобы ее сыновья могли сесть на Небесах по правую и левую руку от Него! Я часто представ-

лял, как могли происходить эти споры.

Матфей: Ты видел слепого, которого я исцелил вчера? Он был слеп с рождения.

Петр: Ничего особенного. Я послужил парню, который был слеп и хром после падения с осла, когда он был еще мальчи- ком!

Иуда: Да неужели? А вы, ребята, могли бы набрать столько пожертвований? (засовывая пару монет себе в карман).

Фома: А я сомневаюсь в ваших рассказах.

Иоанн с Иаковом, называемые сынами грома, — вместе, в унисон: Вы меня с ума сведете!

Похоже, Иисус много времени тратил на попытки прекра- тить споры между Своими учениками. Однажды Он поставил ребенка посреди них и преподнес им наглядный урок о вхо- ждении в Царство с условием уподобления ребенку. В другой раз Он снял верхнюю одежду, омыл им ноги и учил о смире- нии. Он ясно давал понять, что в Царстве важны все вне зави- симости от того, насколько значимым или незначимым может показаться человек. Павел повторяет Иисуса, когда говорит:

По данной мне благодати, всякому из вас гово- рю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены (Римлянам 12:3–5).

Иисус также рассказывал им истории о том, как человека приглашают на пир, и он выбирает себе место, не соответ- ствующее его статусу и рангу. Но, казалось, ничто не могло лишить учеников их стремления к величию. Величие было неотъемлемой частью их сущности с самого рождения. По- этому нас всех приходится учить хотеть быть неудачниками. Когда мы были детьми, мы все желали чего-то особенного; к сожалению, церковь умеет выбивать из нас это легализмом и внешними проявлениями. Однако мы ничего не можем сде- лать, чтобы заработать любовь Отца. Мы в Его глазах являемся драгоценными и уже прославленными просто потому, что мы такие, какие есть.

Нам нужно вернуться в детство, чтобы понять, насколько мы для Него исключительные и неповторимые. Дети, расту- щие в здоровых семьях, знают, что родители обожают их и го- товы на все ради их защиты. Они ничего не делают, чтобы за- работать родительскую любовь, потому что родители любили их еще до зачатия, — точно так, как наш Отец любил нас еще в то время, когда мы не научились любить Его: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоанна 4:19). Мы были дивно сотворены изначально, это неотъемлемая часть нашей Божественной природы!

— Бог жиВет Вне Времени —

Мы были сотворены для славы с начала времен. Давайте взглянем на то, как Божья вневременная сфера влияет на слав-

ный призыв Божий на нашу жизнь. В соответствии с земными реалиями Иисус был распят более двух тысяч лет назад. Од- нако в Библии сказано, что Иисус заклан от создания мира:

«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откровение 13:8).

Бог живет вне времени. Когда Бог сказал «пусть будет свет», Он не только сотворил день и ночь, Он сотворил время. Ду- ховный мир живет во вневременной зоне. Представьте время в виде поезда, движущегося через Царство Господа. локомо- тив представляет собой начало времени, а последний вагон — конец времен. Бог может добраться до любого места в этом поезде. Он знает, что произойдет в будущем, потому что Он уже был там. Бог не связан временем. Петр знал эту истину, когда сказал: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлю- бленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петра 3:8).

После смерти на Кресте Иисус спустился в Шеол и осво- бодил всех, оказавшихся в заключении у дьявола (Ефесянам 4:8–10). Его не было на земле три дня, и Он перешел из зоны времени в зону вне времени. Из истории с лазарем в шест- надцатой главе Евангелия от луки мы узнаем, что Шеол был местом, где находились люди, умершие до того, как Иисус уплатил цену за их грехи Своей Кровью. В нем было два от- деления, и огромная пропасть разделяла их. С одной стороны была собственно преисподняя для людей, ожидающих пере- хода в ад. С другой стороны — лоно Авраама, и это было ме-

сто пребывания праведных людей. Поскольку Шеол — вечное место, существующиее вне времени, мы тоже были его плен- никами!

Когда Иисус спустился в Шеол, Он взял пленников и под- нялся на Небо, и мы вместе с Ним! Павел говорит об этом в Послании к Ефесянам:

Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех Небес, дабы наполнить все (Ефесянам 4:8–10).

Далее Павел говорит, что мы посажены во Христе на Не- бесах, имея в виду — сейчас! И хотя мы пока находимся здесь, на земле, Бог говорит о нас из сферы вне времени. Он всегда говорит к нам, словно все уже произошло, потому что в Его мире все действительно уже произошло!

Много времени назад Иисус проговорил к Иеремии из веч- ности и сказал: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я ос- вятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иеремии 1:5). люди проповедуют самые странные доктрины на основа- нии этого стиха, но он просто подтверждает, что Бог не живет во временной зоне, где живем мы.

Возможно, нам будет легче понять отношение Бога ко вре- мени, если мы возьмем в качестве примера звезды. Свет дви-

жется со скоростью триста тысяч километров в секунду. звезды находятся в тысячах световых лет от земли. Поэтому некоторые из ярких звезд, которые мы видим в небе, уже дав- но сгорели. Свет, до сих пор изливающийся на землю, это ста- рое послание мертвой звезды. Другими словами, мы видим сегодня то, что на самом деле произошло тысячи лет назад. И когда мы смотрим на эти звезды, можно сказать, что мы воз- вращаемся назад в их время.

Но почему время так важно? Осознавая, что Бог находит- ся вне времени, мы можем понять, что Он изначально избрал нас, чтобы облечь нас в такую же славу, как у Него!

— мы ПреДназначены Для слаВы —

В Послании к Римлянам есть один популярный стих, на ко- торый мы любим ссылаться, когда что-то не ладится или про- исходят неприятные события. Там сказано: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содей- ствует ко благу» (Римлянам 8:28). Но многие из нас не пони- мают, почему нам все содействует ко благу. Давайте посмот- рим на следующие два стиха:

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первород- ным между многими братиями. А кого Он предопре- делил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Римлянам 8:29, 30).

Тех, кого Он «предузнал», Он также предназначил для сла- вы. Бог уже побывал в нашем будущем и приготовил все об- стоятельства, чтобы мы явили еще больше славы! Вот поче- му нам все содействует ко благу, поскольку Бог создал нас с изначальным учетом нашего славного конца. Бог начинает с конца и действует от конца к началу. Он посмотрел на за- конченный продукт Своего искусно выполненного творения и сказал: «Ты просто великолепен!» В другом месте Послания к Римлянам об этом написано так:

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могу- щество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богат- ство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он при- звал не только из Иудеев, но и из язычников? (Римлянам 9:22–24).

Бог изначально приготовил нас к славе. Бог сокрыл муд- рость для НАШЕЙ славы. В Первом послании к Коринфянам сказано: «…проповедуем премудрость Божию, тайную, со- кровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1 Коринфянам 2:7). Павел говорит, что мы преобра- жаемся, переходя от славы к славе: «Мы же все открытым ли- цем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Ко- ринфянам 3:18).

В Послании к Ефесянам мы читаем: «…Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Ефесянам 1:4). Вот почему в Послании к Римлянам мы видим, что Он «предузнал» нас. Еще прежде нашего зачатия Бог знал, какими мы будем и что мы будем делать. Он не принимал решений вместо нас, Он просто знал, какими они будут, потому что в Его мире все это уже произо- шло. Он знал, что мы Его выберем, поэтому Он первым вы- брал нас. Сладко осознавать, что Он хорошо нас знает и вы- брал нас изначально, еще прежде чем мы поняли, выбрать нам Его или нет!

Автор Послания к Евреям говорит, что Иисус умер, чтобы привести многих сынов к славе! «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сы- нов в славу, Вождя спасения их совершил через страдания» (Евреям 2:10). Мы знаем, что обладаем несметным наследием в Боге, но понимаем ли мы, что сами являемся Его славным наследием? Павел утверждает в Послании к Ефесянам: «Не- престанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа… просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Ефесянам 1:16–18).

По сути, мы должны понять, что обетования в этих местах Писания предназначены для нас. Бог так сильно любит нас, что мы должны стать Его славным наследием! Мы были со- творены для славы. Еще прежде сотворения мира мы были со-

зданы и предназначены для величия, потому что Он уже тогда знал, что мы Его выберем. Он планирует нашу жизнь таким образом, что мы просто не сможем не быть удивительными и потрясающе великолепными. Теперь вы имеете полное пра- во верить, что вы неописуемо неотразимы потому, что имен- но таким вы и были сотворены! Избрав нас первым, Он дал нам наследие величия, ибо мы призваны быть подобными Ему, а Он великолепен в Своей славе! Какая удивительная и за- мечательная мысль! Слава Богу за то, что Его любовь так про- ста, Он просто люБИТ НАС, не больше и не меньше.

Глава 9

на пути к вершинам

Истина о Божьей благодати смиряет человека не унижая и возвышает не превознося его.

— Кто тВой ПаПа? —

Н

едавно я проводил урок на тему пророчества в Школе служений. Мы начали урок с разговора о главной цели пророческого служения и пришли к общему мнению, что главным приоритетом пророчествующего человека является обнаружение сокровищ, вложенных Богом в каждого сотво- ренного Им человека. Я говорил о том, что мы «должны вы- явить и высвободить величие, которое Бог предопределил в жизни людей». В момент обсуждения этой темы в класс во- шел человек. Я никогда не видел его раньше и не знал, что он

входит в состав лидерской команды.

Не успел я продолжить, как он сказал:

— у меня к вам вопрос.

— Да, — сказал я, — какой вопрос?

— Я думал, Бог велик, — сказал он.

— Э-э, я сказал что-то заставившее вас усомниться в моей вере в величие Бога? — спросил я.

— Вы говорили о величии людей. Думаю, вы преподаете доктрину, которая способствует порождению гордыни, по- скольку люди начинают искать в себе величие, — сказал он.

Я почувствовал небольшое раздражение и сказал:

— Я думаю, что религия обезличивает людей и кастрирует их во имя смирения!

Мы сидели в комнате, на стене которой висела прекрасная картина. Я указал на нее и сказал этому человеку:

— Представьте, что это вы нарисовали эту картину.

— Хорошо, — сказал он немного напряженно. Я снова указал на картину и закричал:

— Что за отвратительная картина! Краски и цвета на ней просто ужасны! Она смотрится уродливо!

Я помолчал минутку.

— А теперь, — спросил я, — скажите, прославляет ли созда- теля картины попрание и уничижение его творения?

— Нет, — ответил он.

Теперь, когда я загнал его в угол, я продолжил:

— Бог, образно говоря, Сам нарисовал нас. Иисус — это Тот, Кто сидел на стуле, позируя в качестве модели для Божь- его шедевра! Не забывайте, мы сотворены по образу Божьему и Его подобию. Мы сами себя не сотворили. Нас сотворил Бог. Мы есть творение Его рук. И когда мы уничижаем и попираем себя, мы не смирение проявляем, а просто глупо себя ведем!

Он выглядел совершенно пораженным. затем он сказал:

— у меня три богословские степени, но меня никогда ни- чему подобному не учили.

Этот разговор еще раз подтвердил факт, что есть одна ложь, и она по-прежнему действует и процветает среди мно- гих христиан, стратегически удерживая от хождения в полно- те нашей тождественности с Христом. Эта ложь утверждает, что любое признание нашей силы или чего-то хорошего в нас является гордостью, а с гордостью можно разобраться только одним способом — уничижением самого себя, что есть про- явление смирения. Однако истина в том, что признание сво- ей силы не есть гордость, как и уничижение себя не является смирением. Такого рода ложное смирение удерживает святых во тьме, в результате не позволяя нам вступить в свою судьбу. Помните, о чем мы говорили в предыдущей главе? Апостол Павел заявляет, что «…все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23). Мы упускаем тот факт, что мы все были со- зданы для славы. К счастью, когда Иисус умер на Кресте, Он умер не только для прощения наших грехов. Он умер, чтобы мы могли восстановиться для своего изначального предназ- начения. Цена, которую Иисус уплатил на Кресте, определяет ценность людей, искупленных Его Кровью. Мы были сотворе- ны, чтобы разделить с Богом Его славу и принести славу Ему. В конце концов кто больше — царь над группой каких-то лич- ностей или царь над великой армией уверенных воинов, гор- дящихся своим служением царю? Разве не правда, что вели- чие подданных Царя на самом деле прославляет Самого Царя?

Повествование о сне царя Навуходоносора в четвертой главе Книги пророка Даниила подтверждает, что смирение вовсе не означает негативное мнение о самих себе. Во сне Навуходоносор увидел ангела, срубившего огромное дерево, после чего от дерева остался один пень. Даниил, царский до- веренный толкователь снов, объясняет, что этот сон расска- зывает о царе. Царь и есть то дерево, и его скоро срубят из- за гордыни. Даниил призывает царя смириться прежде, чем его смирит Бог.

Год спустя Навуходоносор стоит на крыше своего дворца, рассуждая о собственном превосходстве и гордясь тем, что он своими силами достиг величайших вершин. И вдруг он теряет рассудок. Его уводят в поля, и в течение семи лет он живет, как животное. Наконец, после долгих семи лет полного безумия Бог восстанавливает его рассудок. Первое заявление, сделан- ное им, когда он наконец смог заговорить, на первый взгляд может показаться удивительным:

В то время возвратился ко мне разум мой, и к сла- ве царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось (Даниила 4:33).

Если бы мы уже не обладали пониманием истины в этом вопросе, мы бы подумали, что именно за такие речи Бог один раз уже смирил высокомерного царя. Мы слышим, как царь

снова говорит о себе: «Я велик!» Однако посмотрите на следу- ющий стих. Навуходоносор говорит: «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить хо- дящих гордо» (Даниила 4:34).

Вы понимаете? Царь действительно утверждает свое вели- чие, но он заявляет, что Бог еще более велик и превознесен. Проблема с Навуходоносором была не в его величии, но в том, что царь все заслуги за это величие приписывал себе, не при- знавая того факта, что именно Бог даровал ему царство. Бог вернул ему все, что он потерял, потому что Навуходоносор ус- воил преподнесенный урок и осознал «власть Небесную» (Да- ниила 4:23). Весь смысл этого повествования в том, что пока мы признаем источник, из которого получаем свое величие, нам не грозит опасность гордыни. Мы не прославляем Бога утверждением, что в нас нет величия, — мы прославляем Его признанием того, что именно Он является источником этого величия. Смирение не есть уничижение самого себя, но пре- вознесение нашего Бога.

утверждая, что «смирение» представляет собой убеждение в нашей никчемности, многие христианские лидеры продали Божий народ в богословское рабство. Такая система убежде- ний не исцеляет гордости, но способствует разрушению уве- ренности Божьего народа. Истинное смирение проявляется не в отсутствии уверенности, но в умении сдерживать свою силу. Мы можем быть подлинно смиренными, только обладая способностью честной оценки самих себя перед Богом. Если

мы знаем, что достойны лучшего места в собрании, но зани- маем более низкое место, чем заслуживаем, — мы смиряем себя. Если мы заслуживаем низкого места и садимся на низкое место — это не смирение. Если мы не знаем, на какое место нам следует сесть, и садимся на более низкое, чем заслужи- ваем, нам повезло, — хозяину дома не придется унижать нас, попросив пересесть пониже. Смирение — это вопрос сердца. Мы не можем быть смиренными случайно, в своем сердце мы должны поставить цель — познать величие, но не возвышать себя выше, чем следует. Писание утверждает, что Моисей был человек «…кротчайший из всех людей на земле» (см. Числа 12:3). Интересно, что первые пять книг Библии написал сам Моисей, включая этот стих. Он по вдохновению получил спо- собность честно оценить себя перед Богом, и потому не про- тиворечил себе утверждением о том, что был самым кротким человеком на земле.

Что такое атрибут, где его достать и зачем он нужен? (Lineage 2, Asterios x7)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: