Примерная тематика практико – ориентированных заданий для ii этапа мэд

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГБОУ СПО СО «Первоуральский металлургический колледж»

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

II ЭТАП “ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ»

методические рекомендации для студентов специальности

Прикладная информатика (по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.. 3

1 Общие требования к программным продуктам… 4

2 Методические рекомендации по разработке дипломных проектов.. 5

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 5

2.2 ВЫБОР ТЕМЫ задания И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ.. 5

2.3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ пояснительной записки.. 5

2.4 ОФОРМЛЕНИЕ пояснительной записки к заданию второго этапа МЭД.. 7

2.5 функции преподавателя по руковоству выполнения задания: 9

3 защита практико – ориентированного задания (II этап МЭД) 11

3.1 Общие положения. 11

3.3 ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НА ЗАЩИТУ.. 11

3.4 рекомендации по процедуре защиты.. 11

Список литературы… 13

Приложения.. 14

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями ГОС СПО выпускник специальности 080802 «Прикладная информатика (по отраслям)» должен уметь разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи, создавать программный продукт по разработанному алгоритму, выполнять отладку и тестирование программного продукта, оценивать экономическую эффективность созданного программного продукта, создавать приложения для баз данных.

Итоговая государственная аттестация в виде междисциплинарного экзамена направлена на реализацию концепции целостности педагогического процесса, что позволит студенту использовать весь спектр знаний и умений, полученных на протяжении всего времени обучения общепрофессиональным и специальным дисциплинам. На втором этапе МЭД (выполнение практико – ориентированных заданий) выпускник сможет продемонстрировать свои творческие способности, а также применить профессиональные навыки при создании учебно-методических комплексов и других программных разработок.

Задача подготовки ко второму этапу МЭД состоят из двух шагов:

Первый шаг –выполняетсяпостановка задачи,то есть должно созреть «ядро» алгоритма будущего программного Предлагаемая формулировка задач представляет собой лишь поверхностные наброски постановки и не претендует на полноту и завершенность; конкретизация и уточнение возлагается на разработчика.

Второй шаг — непосредственная разработка программного обеспечения, в результате которого должен получиться законченный программный продукт, пригодный для опытной эксплуатации пользователем без участия разработчика,

В качестве практико – ориентированных заданий могут быть представлены программные продукты, разработанные по темам, предложенным педагогами колледжа или представителями организаций, предоставивших базу практики.

1 Общие требования к программным продуктам

Независимо от конкретности проблемы, можно выделить некоторые формальные требования, на которых защищается квалификация разработчика программ.

a) Устойчивость программы.Программа не должна терять работоспособности ни при каких даже некорректных действиях пользователя. Всякие действия, грозящие потерей информации, выполняются только после повторного подтверждения. Вводимая информация там, где возможно, подвергается логическому контролю.

b) Обеспечение целостности баз данных.При любых действиях пользователя базы не должны терять целостности.

c) Функциональная полнота.В рамках поставленной задачи подмножества функций должны быть реализованы.

d) Терминологическая среда и интерфейс.В диалоговых средствах используются только термины, понятные пользователю, и не используются термины разработчика Появление служебных англоязычных сообщений СУБД недопустимо. Язык диалога — с соблюдением норм вежливости, цветовая гамма — по общепринятым рекомендациям.

2 Методические рекомендации по разработке дипломных проектов

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Междисциплинарный экзамен является заключительным этапом подготовки студента 080802 «Прикладная информатика (по отраслям)».

Подготовка ко второму этапу МЭД состоит из нескольких этапов:

  • выбор темы и обоснование этого выбора.
  • исследование предметной области, функциональное моделирование предметной области, состав функциональной модели, типы связей между функциями, моделирование потоков данных (процессов), моделирование данных.
  • формирование требований к программному продукту в целом, требований к функциям и задачам, требований по информационному обеспечению.
  • постановка задачи, разработка концепции информационной базы и её структуры,
  • описание пользовательского интерфейса, создание контрольного примера.
  • создание документации пользователя.

Оформление практико – ориентированного задания для второго этапа МЭД выполняется в соответствии с установленными требованиями. Выпускник несет полную ответственность за уникальность созданного программного продукта.

2.2 ВЫБОР ТЕМЫ задания И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

Студентам предоставляется право выбора темы задания второго этапа МЭД. Он осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности реализовать полученные знания и умения, а также по индивидуальному заказу руководителя практики от предприятия или педагогического коллектива колледжа. При выборе темы студент руководствуется примерным перечнем тем практико – ориентированных заданий, утвержденным учебным заведением. Студент может предложить свою тему задания, если она соответствует специальности и специализации, по которой он обучался, и согласовать ее с цикловой комиссией специальности.

Примерная тематика заданий для второго этапа МЭД приведена в приложении А.

2.3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ пояснительной записки

Практико ориентированное задание, выполненное студентом в рамках второго этапа МЭД специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» является законченный программный продукт, к которому прилагается пояснительная записка.

Пояснительная записка к заданию должна состоять из разделов:

— Содержание.

— Введение.

— Основная часть.

— Заключение.

— Библиографический список.

— Приложения.

Объем пояснительной записки без приложений составляет 15 — 20 печатных страниц. Объем приложений не ограничивается.

Во введении дается общая характеристика разработанного программного продукта, цели, задачи, практическая значимость.

Во введении также нужно коротко описать предметную область, для которой создавался программный продукт, информационную базу.

Объем введения около 1 -2 страницы.

Основная частьявляется решением проблематики на языке информационных технологий. Содержание основной части является одинаковым для всех предметных областей. В нейнеобходимо отразить информационное обеспечение задачи, программное обеспечение задачи, технологическое обеспечение задачи, описать контрольный пример (при необходимости).

I. Информационное обеспечение задачи: информационная модель, ее описание, характеристика информационного объекта (например, баз данных), характеристика результативной информации.

II. Программное обеспечение задачи: общие положения, структурная схема пакета, описание программных модулей.

III. Технологическое обеспечение задачи организация технологии сбора, передачи, обработки, выдачи информации, схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

Заключениедолжно содержать общие выводы, авторскую оценку разработанного программного продукта, могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 5-10% от общего объема работы.

Библиографический список включает источники, являющиеся основанием для изучения предметной области, а также средств и методов проектирования и разработки программного продукта. Оформление списка приведено в Приложении Г.

Обязательные приложения:

  • блок-схема алгоритма графически отражает последовательность шагов функционирования программного продукта. Перечень основных элементы блок-схемы приведён в приложении В.
  • документация пользователя содержит подробные инструкции по интерфейсу программного продукта, способ его запуска и завершения работы с ним, рекомендации по защите и восстановлению данных (руководство работы с программой)
  • исходный текст программного продукта должен быть снабжен исчерпывающими комментариями

Необязательные приложения включают любой дополнительный материал, используемый при разработке конкретного задания.

2.4 ОФОРМЛЕНИЕ пояснительной записки к заданию второго этапа МЭД

После согласования окончательного варианта задания с преподавателем, пояснительную записку распечатывают, брошюруют в специальной папке или переплетают.

В соответствии с едиными нормами и правилами оформления текстовой учебной документации:

  • пояснительная записка должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4;
  • междустрочный интервал — 1,5 строки;
  • гарнитура шрифта — Times New Roman, размер шрифта – 14пт,
  • абзацный отступ – стандартный (0,63 см);
  • поля: правое – 10 мм; левое, верхнее, нижнее – 20 мм;
  • все страницы пояснительной записки обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается со второго листа и заканчивается последним. На втором листе ставится номер 2. Номера страниц проставляются внизу страницы в центре.
  • Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки документа допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом.
  • Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленногопрежнего текста (графики) не допускаются.

На титульном листе приводят следующие сведения:

— наименование вышестоящей организации или другого структурного образования, в систему которого входит организация-исполнитель, наименование организации (в том числе и сокращенное);

— наименование работы;

— имярек исполнителя работы;

— имярек руководителя работы.

Подписи и даты подписания должны быть выполнены только черными чернилами или тушью. Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дату 10 апреля 2000 следует оформлять 10.04.2000; город и год выпуска. Бланк титульного листа оформляется самостоятельно по прилагаемому образцу (приложение Б).

За титульным листом располагают оглавление, с выделением глав и параграфов (разделов и подразделов) по схеме, принятой в типографских изданиях, для автоматического создания оглавления необходимо использовать систему заголовков, принятую в текстовом процессоре. Слово Оглавление записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.

Название каждой новой части и параграфа в тексте работы следует писать более крупным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава (часть) начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

В тексте пояснительной записки рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник.

Ссылку можно делать подробную или краткую.

Подробная ссылка на первоисточник делается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница.

При краткой ссылке она делается сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте с указанием номера источника из списка литературы и страницы (в скобках), а подробное описание выходных данных источника делается в списке литературы в конце дипломной работы.

Для наглядности в пояснительную записку обязательно должны быть включены таблицы и графики. Графики выполняются четко, красиво, желательно в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации.

Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей пояснительной записки. Слово таблица и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы).

При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок «Продолжение таблицы».

Излагать материал в пояснительной записке следует четко, ясно, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список использованной литературы.

В список включается вся научная литература по теме, с которой студент ознакомился при выполнении работы.

В папке или обложке, содержащей пояснительную записку, не должно быть чистых листов бумаги.

2.5 функции преподавателя по руковоству выполнения задания:

В целях оказания выпускнику теоретической и практической помощи в период подготовки и выполнения практико — ориентированного задания проводятся консультации преподавателями колледжа по установленному графику.

Основными функциями преподавателя являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения задания;
  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
  • контроль хода выполнения задания.

Студент периодически (по установленному графику консультаций) информирует преподавателя о ходе подготовки задания и консультируется по вызывающим затруднения вопросам.

Следует иметь в виду, что преподаватель не является ни соавтором, ни редактором выполняемого задания, и студент не должен рассчитывать на то, что преподаватель поправит имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях подготовки и выполнения практико – ориетированного задания задачи преподавателя изменяются.

На первом этапе преподаватель консультирует в выборе темы, рассматривает и корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения работы преподаватель является оппонентом, указывая выпускнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить.

К рекомендациям и замечаниям преподавателя выпускник должен относиться критически. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления задания целиком и полностью лежат на ответственности выпускника.

Законченная пояснительная записка, подписанная выпускником, представляется преподавателю, не позднее, чем за неделю до защиты, который подписывает ее.

По завершении студентом выполнения практико – ориентированного задания преподаватель подписывает ее и вместе со своим письменным отзывом передает в учебную часть.

Отзыв преподавателя оформляет на стандартных бланках.

3 защита практико – ориентированного задания (II этап МЭД)

3.1 Общие положения

3.1.1 Защита выполненного задания проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

3.1.2 На защиту задания отводится 30 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва, вопросы членов комиссии, ответы студента.

3.1.3 При определении окончательной оценки по защите задания учитываются:

  • доклад выпускника по каждому разделу задания;
  • ответы на вопросы;
  • отзыв преподавателя.

3.1.4 Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка второго этапа, особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

3.3 ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НА ЗАЩИТУ

Выпускником представляются на защиту следующие документы:

а) полностью оформленная пояснительная записка к практико – ориентированному заданию, содержащая:

  • стандартный титульный лист, подписанный выпускником, преподавателем, (первый лист, вшивается);
  • текст пояснительной записки с содержанием, списком использованных источников и приложениями;
  • исходный текст программного продукта;

б) отзыв руководителя (вкладывается);

в) программный продукт на электронном носителе.

3.4 рекомендации по процедуре защиты

Регламент процедуры защиты предусматривает доклад по сути задания и демонстрацию его работы на контрольном примере.

Выпускнику рекомендуется подготовить тезисы доклада, возможно, в форме электронной презентации.

Внешний вид выпускника колледжа должен соответствовать статусу и традициям учебного заведения. Тон выступления – ровный, слова следует проговаривать чётко и уверенно, возражения по поводу замечаний должны быть корректными.

План процедуры защиты:

  • Приветствие членов комиссии
  • Озвучение Фамилии, имени, отчества, специальности, группы, темы задания
  • Основное сообщение по сути задания (презентация): обоснование выбора темы задания, краткое изложение его основных функций и задач, описание предметной области, послужившей основой для разработки данного задания. Полезность созданного программного продукта, области использования, отличительные особенности, выделение замечательных свойств, перспективы его внедрения и развития. Описание среды разработки, технические характеристики, возможность функционирования в различных средах.
  • Демонстрация работы программного продукта на контрольном примере, с объяснением элементов пользовательского интерфейса и показом наиболее интересных и существенных свойств.
  • Заключение: стадия готовности использования программного продукта.

Список литературы

1 Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1999

2 Ананьев П.И. Технология разработки программного обеспечения: Учебное пособие/ Алт. ГТУ им. Ползунова. – Барнаул: 2000

3 Балдин К.В., Уткин В.Б. Информатика. Учебник для вузов. – М.:Проект,2003

4 Бондарев В.М., Рублинецкий В.И., Качко Е.Г. Основы программирования. – Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс,1997

5 Брукшир Дж.Гленн Введение в компьютерные науки: – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001

6 Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – Финансы и статистика, 2002

7 Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.:Гелиос АРВ, 2002

8 Информатика. Учеб.пособие для студентов пед.вузов/ Могилев А.В., Н.И. Пак, Е.К. Хённер; Под рд. Е.К. Хённера. – М.,1999

9 Информатика: Учебник/Под ред.проф. Н.В. Макаровой.– 2-е изд.– М.: Финансы и статистика, 1998

10 Королев Л.Н. Информатика. Введение в компьютерные науки: Учебник: – М.: Высш. шк., 2003

11 Юркин А.Г. Задачник по программированию. – Спб.: Питер, 2002

Приложения

Приложение А

(справочное)

Примерная тематика практико – ориентированных заданий для II этапа МЭД

  1. Картотека Интерпола.Данные по каждому зарегистрированному преступнику: фамилия, имя, кличка, рост, цвет волос и глаз, особые приметы, гражданство, место и дата рождения, последнее место жительства, знание языков, преступная профессия, последнее дело и так далее. Преступные и мафиозные группировки (данные о подельщиках). Выборка по любому подмножеству признаков. Перенос «завязавших» в архив; удаление — только после смерти.
  2. Бюро знакомств.База потенциальных женихов и невест: пол, регистрационный номер, дата регистрации, сведения о себе, требования к партнеру. Выбор подмножества подходящих кандидатур, подготовка встреч (формирование приглашения для знакомства). Перенос в архив пар, решивших свои семейные проблемы, удаление клиентов, отказавшихся от услуг.
  3. Биржа труда.База безработных: анкетные данные, профессия, образование, место и должность последней работы, причина увольнения, семейное положение, жилищные условия, контактные координаты, требования к будущей работе. База вакансий: фирма, должность, условия труда и оплаты, жилищные условия, требования к специалисту. Поиск и регистрация вариантов с той и другой стороны; формирование объявлений для печати, удаление в архив после трудоустройства, полное удаление при отказе от услуг.
  4. Записная книжка.Анкетные данные, адреса, телефоны, место работы или учебы, должность знакомых, коллег и родственников, характер знакомства, деловые качества и так далее. Автоматическое формирование поздравления с днем рождения (по текущей дате). Упорядочение по алфавиту и по дате последней корректировки. Поиск по произвольному шаблону.
  5. Касса аэрофлота.Расписание: номер рейса, маршрут, пункты промежуточной посадки, время отправления, дни полета. Количество свободных мест на каждом рейсе. Выбор ближайшего рейса до заданного пункта (при наличии свободных мест), оформление заданного числа билетов по согласованию с пассажиром (с уменьшением числа свободных мест), оформление посадочной ведомости.
  6. Справочник потребителя (служба быта).База предприятий бытового обслуживания города: название, разряд, адрес и телефоны, специализация, перечень оказываемых услуг, форма собственности, часы и дни работы. Поиск предприятий по заданной услуге и другим признакам.
  7. Справочник покупателя.База торговых точек города: название, адрес и телефоны, специализация, форма собственности, время работы. Выбор магазинов по произвольному шаблону.
  8. Магазин с одним продавцом.Компьютер вместо кассового аппарата. База наличия товаров: наименование, единица измерения, цена единицы, количество, дата последнего завоза. Регистрация поступления товара (как старых, так и новых наименований). Оформление покупки: выписка чека, корректировка базы. Проблема уценки и списания. Инвентаризация остатков товара с вычислением суммарной стоимости.
  9. Генеалогическое дерево.Паспортные данные членов некоторого родового клана; ссылки на детей (или на родителей). Обеспечить связь между записями а так же их вывод.
  10. Касса автовокзала.Расписание автобусов: номер рейса, конечный и промежуточный пункты, время отправления. Количество свободных мест на каждом рейсе. Выбор ближайшего рейса до заданного пункта (при наличии свободных мест), оформление билетов, оформление посадочной ведомости. Предварительная продажа, возврат билетов.
  11. Администратор гостиницы.Список номеров: класс, число мест. Список гостей: паспортные данные, даты приезда и отъезда, номер. Поселение гостей: выбор подходящего номера (при наличии свободных мест), регистрация, оформление квитанции. Отъезд: выбор всех постояльцев, отъезжающих сегодня, освобождение места или оформление задержки с выпиской дополнительной квитанции. Возможность досрочного отъезда с перерасчетом. Поиск гостя по произвольному признаку.
  12. Справочник меломана.База групп и исполнителей; база песен; база дисков с перечнем песен (в виде ссылок). Выбор всех песен заданной группы; всех дисков, где встречается заданная песня.
  13. Ежедневник.База намечаемых мероприятий — дата, время и протяженность, место проведения. Автоматическое напоминание ближайшего дела: по текущей дате и времени; удаление вчерашних дел либо перенос на будущее. Анализ «накладок» — пересечений планируемых дел. Просмотр дел на завтра, послезавтра и так далее.
  14. Терминология.База определений какой-либо науки: вводимый термин, его толкование (определение), ссылки на используемые термины. Возможность просмотра всей цепочки от заданного термина до первичных понятий.
  15. Шеф-повар.База рецептур блюд: раскладка, рецепт приготовления. База продуктов на складе: наименование, цена, количество. Формирование меню на день (на заданное число персон); званый ужин. Проверка достаточности запасов; формирование расходной накладной на склад, корректировка запасов.

16. Справочник лекаря. База болезней: название, симптомы, процедуры, перечень рекомендуемых лекарств с указанием требуемого количества. База медикаментов на складе: название, количество, взаимозаменяемость. Формирование рецепта после осмотра больного, проверка наличия лекарств, корректировка запасов.

17. Зачисление абитуриентов.База абитуриентов: анкетные данные, совокупность оценок на вступительных экзаменах, готовность учиться на договорной основе. Выбор для зачисления заданного количества абитуриентов; формирование для собеседования списка тех, кто набрал предельный проходной балл, но не может платить за образование.

18. Обмен жилья. База предложений по обмену: район, площадь, планировка и т. д.; требования к вариантам обмена. Регистрация клиентов, выбор подходящих вариантов, удаление при состоявшемся обмене или отказе. Развитие задачи. Возможность съезда или разъезда, в том числе «несколько на несколько»; «возможны варианты».

  1. Справочник абитуриента.База вузов: наименование, адрес, перечень специальностей, конкурс прошлого года по каждой специальности (дневной, заочной, вечерней форм), размер оплаты при договорном обучении. Выбор по разным критериям: всё о данном вузе; всё о данной специальности; поиск минимального конкурса по специальности или в общем.
  2. Справочник почтовой индексации. Республика, область (край), район, населенный пункт, почтовый индекс. Поиск по любой совокупности полей (кроме последнего); иерархическая связь между полями (обратите внимание, что, например, Павловск есть в Алтайском крае, Воронежской и Ленинградской областях).
  3. Сбербанк. Сведения о вкладчиках банка: номер лицевого счета, категория вклада, паспортные данные, текущая сумма вклада, дата последней операции. Операции приема и выдачи любой суммы, автоматическое начисление процентов.
  4. Ломбард. База хранимых товаров и недвижимости: анкетные данные клиента, наименование товара, оценочная стоимость; сумма, выданная под залог, дата сдачи, срок хранения. Операции приема товара, возврата, продажи по истечении срока хранения.
  5. Справочник селекционера. Наименование сорта какой-либо культуры, автор, родительские сорта, урожайность, характеристики плодов, морозоустойчивость, устойчивость к вредителям и болезням, наличие в том или ином селекционном фонде. Выбор сортов, обладающих заданными свойствами.
  6. Справочник работника ГИБДД. Марка, цвет, заводской и бортовой номера, дата выпуска, особенности конструкции и окраски, дата последнего техосмотра транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, прицепа и т. д.), паспортные данные владельца. Выбор транспортных средств по произвольному шаблону. Формирование приглашений на техосмотр в соответствии со сроком.
  7. Справочник владельца видеотеки. База видеофильмов: название, студия, жанр, год выпуска, режиссер, исполнители главных ролей, краткое содержание, субъективная оценка фильма. Факт наличия фильма в видеотеке. Оформление выдачи и возврата кассеты.
  8. Справочник фаната. База спортсменов: анкетные и антропологические данные, гражданство, происхождение, вид спорта, клуб или команда, данные о личном рекордe или победах и так далее. Выбор по произвольному признаку. Поиск рекордсмена в заданном виде спорта.
  9. «Учет расхода сырья, выработки готовой продукции, параметров работы контролируемого оборудования бетоносмесительного узла».
  10. «Учет энергетических и материальных потоков комбината по производству сахара». Объектом контроля является технический учет всех материальных и энергопотоков сахарного комбината: газа, пара, воды, конденсата, сырья и продукции.
  11. «Учет энергетических и материальных потоков завода по производству комбикоромов». Учет подачи сырья, упаковки, складирования готовой продукции: контроль и прогнозирование температуры в силосах хранения сырья и готовой продукции; элеваторные весы, авто- и ж/д отгрузка; учет потребленной электроэнергии для отдельных линий цеха, завода; расчет себестоимости в темпе с процессом на основании данных о себестоимости сырья и учета расхода сырья к затраченной электроэнергии.
  12. «Мониторинг работы цеха сборки и вулканизации шин». Контроль нарушений технологического режима, учет всех отклонений с целью последующего определения причин брака продукции ,учет количества произведенных шин и времени наработки оборудования.
  13. «Работа дуговой сталеплавильной печи» Учет заданного и измеренного тока дуги: учет межфазных и фазных напряжений на электродах; учет потребляемой мощное! к (счетчик электроэнергии); учет сигналов от концевых выключателей: учет предупреждений о наличии запрещающих работу факторов.
  14. «Компрессорный цех магистрального газопровода» Учет технологических параметров — давление, температура, калорийность, объем газа: формирование сменных рапортов, документирование действий оператора, самодиагностика работоспособности системы с выдачей сообщения о месте неисправности.
  15. «Учет потребляемой энергии на предприятии» Учет тепловой и электрической энергии, количества теплоносителя, холодной воды и природного газа, а также обработка и представление полученной измерительной информации для расчетно — кассовых операций.
  16. «Региональная диспетчерская система газопроводной сети». Значения давления газа на входе и выходе ГРП, состояние предохранительно-запорных устройств (открыто/закрыто), уровень концентрации газа в технологическом помещении (норма/авария), температуру воздуха в технологическом и вспомогательном помещениях, наличие напряжения питания 220В (норма\авария), состояние дверей помещений (открыто/закрыто), санкционированность открывания дверей (норма\авария).
  17. «Учет водоотведения канализационной насосной станции» Автоматический учет фактического водоотведения станции, основных технологических параметров работы КНС — температура, давление, процентное содержание шламов; формирование отчетных форм (отчеты о водоотведения насосных агрегатов и станции).
  18. Автоматизированная система коммерческого учета отпуска питьевой воды потребителям. Обеспечение приборного учета потребляемой питьевой воды каждым объектом водопотребления, отдельными потребителями с учетом принадлежащих им объектов ,контроль балансов водоснабжения с возможностью распределения потерь по технологическим группам (транспортировка — потребление) и местам возникновения затрат выявление источников неучтенных расходов и скрытых потерь и внедрение системы активного поиска утечек ,контроль лимитов питьевой воды (ПВ) ,поддержка принятия эффективных управленческих решений по вопросам подачи питьевой воды потребителям , определение стратегии адресных, оптимально эффективных инвестиций, необходимых для модернизации и развития системы водоснабжения.
  19. «Учет движения автомобильного транспорта на предприятии».
  20. Система контроля передвижения сырья и продукции для предприятий угольной промышленности. Дата и время взвешивания; номер весов; номера вагонов, номера автомобилей; масса каждого вагона (всего состава в целом), автомобиля, брутто;- масса каждого вагона (всего состава в целом), автомобиля, тара;- масса каждого вагона (всего состава в целом), автомобиля, нетто;- значение грузоподъемности вагона, автомобиля;- перегруз или недогруз относительно этого значения;- распределение веса по тележкам вагона; — количество горной массы, конечной продукции и отходов.
  21. «Управление складами». Информация по местам хранения, информация по партиям, учет срока годности при хранении, формирование инвентарной ведомости, информация о перемещениях внутри склада, учет и контроль операций внешней приемки, поиск по складу, внутренние и внешние отчетный документы, виды и состояние запасов.
  22. «Учет простоев оборудования». Каталог всех возможных простоев, учет простоев, формирование отчетов по простоям.

41. Тема, предлагаемая студентом (должна быть согласована с цикловой комиссией, зам. директора по учебной работе).

Приложение Б

(справочное)

Бланк титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО СО «Первоуральский металлургический колледж»

Специальность:080802

«Прикладная информатика (по отраслям)

Танцы, пляски, игры, хороводы Зимняя тематика


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: