Примерные упражнения для развития прыгучести

Прыжки на одной и обеих ногах; с места и с разбега в высоту и в длину; прыжки в приседе и в выпаде; влево и вправо; в гору на одной и обеих ногах; в гору боком на одной и обеих ногах; толчком обеими ногами, доставая подвешенные мячи; серийные прыжки, доставая подвешенные мячи; прыжки с поворотом на 180—360°; с бросками теннисных мячей через сетку, с имитацией нападающих ударов; прыжки через скамейку, поставленную продольно и поперек, на одной и обеих ногах; прыжки через снаряды (козел, плинт, стол и т. п.); прыжки с отягощением (набивные мячи, мешки с песком, тяжелая обувь, пояса ипр.); эстафеты с прыжками через набивные мячи с грузом в руках.

Примерные упражнения для развития ловкости

С набивными мячами: броски и ловля мячей из различных исходных положений (стоя, сидя, в выпаде, в полуприседе и т. п.); броски и ловля мяча во время ходьбы и бега с различными заданиями (поймать мяч в прыжке, в низкой стойке, после касания руками пола, после хлопка, двух-трех хлопков); броски мяча из-за спины и ловля перед собой; броски мяча вверх, ловля после поворота на 180 и 360°; броски мяча стоя, ловля сидя; броски мяча вверх сидя, ловля стоя; броски и ловля мяча при ходьбе по бревну.

Акробатические упражнения: группировки и перекаты в группировке вперед и назад из различных исходных положений (в приседе, сидя, лежа на спине, стоя); перекаты в сторону из положения лежа; перекаты вперед и назад прогнувшись, лежа на бедрах («качалка»); кувырки вперед, назад, боком через плечо; кувырок с прыжка, с 2—3 шагов, с разбега, через товарища, через веревочку; стойки на голове, на руках; простейшие комбинации из акробатических элементов (например, из основной стойки поворот на 180° в прыжке, кувырок вперед, встать, поворот на 180°, кувырок назад).

Прыжки с пружинного мостика: с разбега, с поворотом на 180 и 360° с имитацией блока, нападающего удара, отбиванием в полете мяча, наброшенного преподавателем; соединение прыжка с последующими кувырками после приземления.

Техническая и тактическая подготовка

Техническая и тактическая подготовки неразрывно связаны и взаимно дополняют друг друга. На первом году обучения игроки изучают технику наиболее важных приемов игры, параллельно знакомясь с тактикой их применения. Одно из основных методических требований на начальном этапе обучения — технически правильное выполнение игровых приемов. Время, необходимое для овладения программным материалом, преподаватель определяет с учетом общей подготовленности игроков, их индивидуальных особенностей и сложности материала.

Следует иметь в виду, что длительное использование одних и тех же упражнений, однообразие условий, в которых они проводятся, отнюдь не способствуют творческому освоению материала. Поэтому Надо стремиться разнообразить упражнения, условия их выполнения в игровой деятельности. Например, можно осваивать одновременно подачу и прием мяча; нападающий удар сначала изучать без блока, а затем с пассивным и активным сопротивлением и т. д.

Тактические действия изучают в процессе совершенствования технических приемов игры в условиях, близких к игровым. С этой целью подбирают специальные упражнения, подготовительные игры, в которых игроки сначала выполняют задания по указанию преподавателя, а затем — по своему усмотрению. Целесообразно изучать тактику раздельно по приемам: например, в одном занятии — тактику подач, в другом-— тактику вторых передач и т. д. Усвоенные знания рекомендуется проверять, организуя специальные игры-задания и контрольные соревнования.

Х 172

Примерные упражнения для развития прыгучести

Обучение подачам мяча

В начальном периоде обучения занимающиеся должны упражняться в ударах по подвешенному мячу, осваивая согласованность движений ног, рук и туловища. Затем они изучают вначале подбрасывание мяча, а в дальнейшем — удар. Для этого используют имитационные и подводящие упражнения, в частности упражнения у стены; игрок подбрасывает мяч, ударом направляет его в стену и ловит после отскока.

В последующих занятиях подачу выполняют на партнера, который ловит мяч руками. При этом развивается навык выходить под мяч и точно подавать.

В дальнейшем имитационные и подводящие упражнения заменяют специальными упражнениями в подачах через сниженную сетку с уко-

роченного расстояния. Затем мяч подают с места подачи через сетку нормальной высоты.

Для освоения техники подачи можно рекомендовать следующие упражнения:

1. Подача в определенную зону.

2. Подача после нескольких приседаний, прыжков.

3. Выполнение нескольких подач подряд в различных направлениях.

4. Выполнение нескольких подач подряд с различного расстояния от лицевой линии.

5. Выполнение нескольких подач различными способами и в разных направлениях.

Обучение передачам

В начальный период обучения передачи изучают в упрощенных условиях, используя упражнения с набивными мячами (до 1 кг). С их помощью развивают специальные игровые навыки и совершенствуют общую физическую подготовленность. Кроме того, они позволяют обучить игрока выходу под мяч, фиксируя положение готовности к приему. При бросках набивных мячей занимающиеся осваивают также согласование движений ног, рук и туловища.

Обращается внимание на выпрямление ног, рук и кистевое движение в конце броска.

ТОП 10 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРЫЖКА / КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРЫЖОК / БАСКЕТБОЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: