Проблемой нашего исследования является оптимизация процесса обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5

1.1. История развития плавания. 5

1.2. Значение плавания для укрепления организма ребенка дошкольного возраста 10

1.3. Особенности методики обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста 16

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 27

2.1. Констатирующий этап эксперимента. 27

2.2. Формирующий этап эксперимента. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

Список использованной литературы.. 41

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 44

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАГНИТОГОРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Отделение физической культуры

Кафедра спортивно-педагогических дисциплин

Плавание в системе физкультурного

Образования

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

По специальности – Физическая культура

Шапошниковой Елены Александровны

студентка IV курса заочного отделения

Научный руководитель:

Шенкорюк Евгения Феликсовна.

Работа допущена к защите:

«____________» ___________________

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере [35].

Купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для всестороннего развития. Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности.

Проблемой нашего исследования является оптимизация процесса обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность и недостаточная разработанность указанной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Плавание в системе физического образования».

Цель исследования – рассмотреть методику обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – методическая последовательность обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по изучаемой проблеме;

2) раскрыть методическую последовательность обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста;

3) разработать программу обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста.

Методологическую основу исследования составляет положение о методике обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста (В.А. Аикин, И. Баранин, К.И. Безотечествов, Н.Ж. Булгакова, С.Ф. Вороненко, И.Л. Гончар, В.И. Кубышкин, Л.П. Макаренко, В.И. Маслов и др.).

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, эксперимент; анализ полученных результатов, обобщение.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в исследовании перспективный план может быть использован в практической деятельности студентов, педагогов для обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста.

Инклюзивная высшая школа — Лада Александрова


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: