За жизнь
Тема: Выбери свой путь
Цель:
-показать пагубные последствия и воздействия алкоголя, сигарет, наркотиков на организм человека;
— избежать зависимости;
— воспитать привычку к здоровому образу жизни;
— развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности;
— развитие личности ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
— совершенствование и углубление чувства гражданственности, патриотизма, активной гражданской позиции; — создание системы патриотического воспитания, условий и предпосылок для присвоения подростком — участником программы позиции хозяина своего Отечества и его охранителя через создание новых образцов жизни на основе возрождающейся казачьей культуры и этноса, духовности, нравственности и патриотизма. Воспитание на духовных и нравственных основах казачества, возрождение духовных, исторических и патриотических традиций Сибирского казачества. Воспитание личности с активной гражданской позицией в области ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям, личности, впитавшей лучшие достижения культуры.
Реализация поставленной цели поможет решить проблему духовно-нравственного развития студента , посредством его участия и принадлежности к казачьей национальной культуре, которая призвана помогать растущему человеку в поиске своего смысла жизни, чтобы с юношеских лет его бытие и общение с лучшими представителями этого славного племени защитников Родины, было достойно звания человека нынешнего и будущего России.
Задачи:
1. Совершенствовать системы патриотического воспитания в БСХТ. Воспитание гражданственности и приобщение обучающихся к изучению военной истории, патриотических традиций Родины. Формирование чувства интернациональной общности.
2. Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья. Способствовать преодолению вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятием спортом.
3. Содействовать формированию общечеловеческих нравственных ценностей, развитию творческих способностей. Развивать креативную активность обучающихся во всех сферах деятельности.
4. Создать условия для активного и полезного взаимодействия образовательного учреждения и семьи по вопросам воспитания учащихся. Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей.
— Формировать у студентов гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины. — Формировать основы здорового образа жизни, через здоровьесберегающие технологии и занятия традиционными казачьими видами спорта. — Развитие активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность. — Воспитывать студентов на духовных и нравственных основах казачества. — Воспитывать гражданственность, любовь к Родине, на примерах истории развития Сибирского казачества, его традиций и культуры. — Возрождать духовные, исторические и военно-патриотические традиции Сибирского казачества. — Приобщать студентов к общечеловеческим ценностям, по средствам изучения основ православной культуры.
Основные направления деятельности:
1. Гражданско-патриотическое воспитание;
2. Нравственное и духовное воспитание;
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4. Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровьесберегающее воспитание;
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Воспитание семейных ценностей;
10. Формирование коммуникативной культуры;
Обоснование необходимости реализации данного проекта:
Близко и дорого каждому из нас, то место, где мы родились, выросли, сделали первые шаги в большую жизнь, где наш дом, родные, близкие, друзья. Это великое чувство любви к родному краю дает нам силы, умение и стремление умножать славу родных нам мест, а вместе и нашего государства. Но, не зная прошлого нашей Родины, мы не можем правильно оценить ее настоящее. У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь прошлое, быть патриотом своей Родины — большой и маленькой.
Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу, вера в духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины, защищать ее. Подлинный патриотизм включает в себя общечеловеческие и национальные компоненты и исторически сложившиеся элементы: привязанность к родной земле, к языку своего народа, к его традициям, культуре, истории. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодого поколения высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В реформируемом российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота, включения подрастающего поколения в общественно значимую деятельность. Актуальной становится проблема формирования национального этнического самосознания, научного исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России и россиян воспитании любви к Отечеству, к своей малой родине.
Сегодня в условиях обретения политической свободы, демократизации жизни России идет сложный, противоречивый процесс возрождения казачества. Следует гордиться тем, что Россия породила такое уникальное явление культура которого, впитала в себя истоки практически всех наций и народностей России. Пугающий многих суровый воинский дух казака составлял только частицу единого гармонического сознания, в котором высшим законом казачьего круга были братство, обостренное чувство справедливости и патриотизма. Воля и слава — неотъемлемые понятия, составляющие смысл казачьей жизни, в сочетании с независимым служением Отечеству. Многотрудный быт казаков-земледельцев сочетался с суровой долей защитников рубежей Отечества и нашел свое отражение в богатом по содержанию этносе казачества. Воспитание детей было одним из главных задач для казаков. Им прививали любовь к родной земле, ответственное отношение к порученному делу – к защите рубежей своей Отчизны. В условиях нашего региона изучение истории и культуры казачества является важной составляющей воспитания и образования молодежи: именно на здоровых и крепких традициях можно построить и сформировать достойное современное общество. Наши студенты — это будущее нашей родины, и они должны знать историю Сибирского края, культуру и традиции казачества.
Работа по патриотическому воспитанию ведётся в нашем техникуме давно. Но и в условиях современного общества идёт активная работа по возрождению казачества, воспитанию молодого поколения на его основах и традициях.
Поэтому мы включили казачий компонент в наш проект. Ранее работа в этом направлении не велась. Так же мы хотим посредством работы казачьего отряда формировать и совершенствовать у студентов такие качества, как: самостоятельность, самосовершенствование, умение анализировать свои поступки и действия.
Структура и содержание проекта.
Занятия по программе будут теоретического и практического вида.
Теоретическая часть программы направлена на:
— расширение знаний об истории, культуре, обычаях, укладе жизни казаков, истории Российской Армии, основах православной культуры.
— Повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;
— Воспитания интереса к изучению исторического прошлого Омской области, России.
Для изучения теоретической части программы, мы выделили следующие направления работы:
1. «История казачества»
2. «Казачий фольклор»
3.«Быт казаков»
4. «Спортивно-оздоровительный»
История казачества»
В ходе работы по данному направлению студенты должны знать:
— историю Сибирского края;
— историю становления казачества в Сибири;
— особенности менталитета, нравов, обычаев и традиций Омских казаков.
Должны уметь:
— проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
— участвовать в дискуссиях;
— представлять результаты изучения материала в формах проекта.
Казачий фольклор»
В ходе работы по данному направлению студенты должны знать:
— особенности казачьей культуры;
— взаимосвязь казачьей культуры с культурой края и культурой русского народа;
-особенности содержания казачьего фольклора.
Должны уметь:
-исполнять казачьи песни;
— изготавливать казачью игрушку;
— исполнять считалки, дразнилки, припевки;
— рассказывать сказки сибирских казаков.
3. «Быт казаков»
В ходе работы по данному направлению студенты должны знать:
— особенности быта и жизни казаков;
-особенности и разновидности казачьего костюма;
— типы жилища казаков;
— основные занятия казаков;
-знать обязанности девушек и юношей.
Должны уметь:
— изготавливать отдельные элементы казачьего костюма;
— игрушку в традиционной культуре, ее виды, способы изготовления;
-уметь готовить традиционные казачьи блюда.