Программа выполнения работ по проекту.

Развитие речи.

— обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т.д.;

— использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.);

— умение составлять рассказы о предметах русского быта, традициях, праздниках;

— умение составлять рассказы по сюжетной картине, по нескольким картинкам с изображением праздников, обычаев;

— умение составлять описательные рассказы о костюме и его элементах и изделиях народных промыслов;

— умение составлять рассказы из опыта на темы о праздновании народных праздников;

— умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении;

— умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.

Ознакомление с окружающим.

— знание истории русского костюма и его элементов;

— знание о России, гербе, флаге и гимна;

— знание б истории своего края, малой Родины, семье, традициях русского народа;

— знания о назначении предметов русского быта;

— знания о народных праздниках;

— расширения кругозора детей.

Ознакомление с художественной литературой.

— знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц;

— умение характеризовать героев сказок и сопереживать им;

— знание былинных героев.

Изобразительная деятельность.

— умение различать изделия народных промыслов;

— формирование представления у детей о народных игрушках как части культуры русского народа, связанной с окружающим миром, природой, традициями в изготовлении игрушек;

— в формировании представлений о декоративно – прикладном искусстве, его значении в жизни людей;

— умение украшать изделия по мотивам дымковской, гжельской, хохломской, Городецкой росписей (знать и изображать элементы, использовать определенные цвета и цветосочетания, характерные для данной росписи, подбирать цвета в зависимости от фона изделия).

— умение использовать при лепке игрушек разные способы: конструктивный, ленточный, скульптурный.

Музыкальное воспитание.

— может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности;

— знания о разнообразных характерах музыки;

— знания особенностей русских плясок;

— умение выполнять танцевальные движения, характерных для русских танцев;

— умение инсценировать (в хороводах, танцах, плясках);

— умение придумывать движения, отражающие содержание песни;

— умение придумывать движения, элементы плясовых движений, характерные для русских плясок;

— умение играть на русских народных музыкальных инструментах, знать и называть их.

Народные игры.

— знание и умение играть в русские народные игры.

РАЗДЕЛ IV

Механизм выполнения.

Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. Проект предусматривает работу с детьми по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к русской народной культуре в возрасте 2-7 лет.

Детский сад сотрудничает с музыкальной школой,

Общеобразовательной № 7, музеем г. Подпорожье, ДК «Онего».

С 7 лет ДК «Онего» изостудия. С 7 лет ДК «Онего» танцев. коллектив. С 6 лет ДК «Онего» кружок «Умелые ручки»
Помещение краеведческ.мини-музея в ВСШ ДМШ (театральная студия, хореография, детский хор, изостудия).
Группа, реализирующая проект «Приобщение дет.к.ист.р.н. культуры» 2-7 лет
Посещение краеведческого музея в г. Подпорожье.

РАЗДЕЛ V

Описание проекта.

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени.

Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. В данном проекте представлена система духовно-нравственного воспитания ребенка через приобщение к культурному наследию своего народа. Принципы воспитания, положенные в основу проекта следующие:

— принцип культуросообразности в воспитании, т.е. воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры;

— принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, приобщение к культуре родного края;

— принцип приоритетности культурного регионального наследия, т.о. воспитание патриотизма на местном материале с целью уважения к своему дому, бережного отношения к природе родного края; приобщение ребенка к культурному национальному наследию, образцам национального, в том числе местного, фольклора, художественным народным промыслам, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников;

— принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, т.е. создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии или поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Содержание воспитания включает в себя: изучение исторического прошлого России и русского народа; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с народными праздниками и традициями; знакомство с народными промыслами.

Программа выполнения работ по проекту.

I этап – создание условий работы по приобщению детей к русской народной культуре.

— создание минимузея, в котором собрано большое количество предметов стариной утвари, образцов декоративно-прикладного искусства и который помогает ближе познакомиться с историей и бытом русского народа и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня.

центр изобразительного искусства, в котором размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Также в центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования.

— театральный центр, в котором есть все необходимое для театрализованной деятельности, инсценированию сказок, обыгрывание потешек, песенок.

— музыкальный центр, в котором есть полки для хранения музыкальных народных инструментов: ложки, трещотки, бубны и т.д.; стол и стулья для музицированию; элементы народных костюмов.

— Центр «Моя страна, моя Россия»,

— Центр «Моя семья», в которых размещаются фотографии детей группы, поселка, детские рисунки, связанные с темой семьи, творческие работы, выполненные членами семьи.

Структура предметно-развивающей среды.

Удобный план проекта в Microsoft Excel


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: