Прогулка 10: наблюдение за кустарниками и деревьями

Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

— Найдите на участке детского сада рядом стоящие дерево и кустарник. Опишите общие и отличительные признаки. Опишите деревья и кустарники. Назовите составные части растений. Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям?

Приметы:днем жарко, ночью прохладно — к хорошей погоде;синие вечерние облака — к перемене погоды.

Поговорки и пословицы:март неверен: то плачет, то смеется;март — заря весны.

Стихотворение.

Деревья — украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадки.

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение.)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший —

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства — прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия — вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух — невидим, невесом.

Дидактические игры «Где что можно делать?», «Будь внимательным».

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Лягушки».

Прогулка 11: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

— Обратите внимание на поведение птиц. Кто встречается на участке? Рассмотрите представителей птичьего отряда. Назовите отличительные признаки. Какие приспособления зимующих птиц позволяют им выжить в суровых условиях зимнего периода?

Приметы:птицы запели в дождь — к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись — к дождю.

Поговорки и пословицы:первая ласточка весны не делает; увидел скворца — весна у крыльца.

Стихотворение.

Звонко нам поет синица возле нашего окна.

В марте в дверь к нам постучится настоящая весна.

ВОРОБУШЕК

Комочек серых перышек, веселый наш воробушек

В саду хлопочет, кружится, вот выкупался в лужице

И к детям под окошко летит за хлебной крошкой.

Загадки.

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах. А зовут ее… (ворона).

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта: В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность — она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Дидактические игры «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?».

Подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

— По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Побегайте против ветра и в ту сторону, куда он дует. Сделайте вывод, когда бежать легче и почему. Подставьте лицо ветру, вспомните — каким он был зимой, (летом, осенью).

Игры с вертушками и султанчиками.

Приметы:безоблачно, ветер северный — станет прохладнее; северный ветер к ночи стихает.

Поговорки и пословицы:март не весна, а предвесенье; ни в марте воды, ни в апреле травы.

Стихотворение.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

Загадки.

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я,

Можешь угадать? (Ветер.)

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Дидактические игры «Найдите, что опишу», «Третий лишний» (птицы).

Самые неприхотливые кустарники для живой изгороди


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: