Прогулка 8: наблюдение за ветром и облаками

Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

— Как движутся облака? (То медленно, то быстро.) Что их гонит? (Ветер.) Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму. Вспомните виды облаков: кучевые, перистые, грозовые, слоистые. Сравните облака с известными животными

и птицами, на что они похожи. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев.

Приметы: северный ветер к ночи стихает; направление ветра и движение облаков неодинаково — к дождю.

Поговорки и пословицы: апрель всех напоит; не ломай печи, еще апрель на дворе.

Стихотворение.

ВЕТЕР

С поля, с моря, с дальних гор Ветры к нам летят во двор.

Первый ветер вербу мнет,

А второй березу гнет,

Третий ветер дуб ломает,

Тучи пыли поднимает.

Ты глаза не засори,

Отвернись и не смотри.

Разлетимся, как ветры.

Раз, два, три.

П. Воронъко

Загадки.

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его.

(Ветер.)

Я березку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь угадать?

(Ветер.)

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель называет слово. Адети должны назвать противоположное по смыслу. Можно произносить не только наречия. Но и прилагательные, глаголы.

Далекий — близкий, верхний — нижний.

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Подвижные игры «Жадный кот», «Жуки».

Прогулка 9: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРОЗОЙ

Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

— Понаблюдайте из окна за грозой и дождем. (Во время грозы дует сильный ветер, растения гнутся и качаются.) Послушайте раскаты грома, шорох дождевых капель по стеклу. Вокруг все потемнело, небо прорезают зигзаги молнии. После грозы воздух чистый.

Приметы: глухой гром — к тихому дождю, резкий — к ливню; если во время грозы слышатся раскаты грома — жди затяжного ненастья.

Поговорки и пословицы: до первой грозы лягушки не квакают; если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

Стихотворение.

Весь в молниях блескучих за речкой, за бугром В больших лиловых тучах ворочается гром.

Загадки.

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (Туча.)

Огненная змейка в небе появилась.

Как она средь тучек серых очутилась? (Молния.)

Дидактические игры «Что это значит?», «Наоборот».

Подвижная игра «Кот Васька».

Цель: развитие внимания, ловкости.

Ход игры: Дети-«мышки» сидят на скамейке или присели, один ребенок — «кот». Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.

Педагог и дети. Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой,

А летит стрелой.

«Кот» бежит в конец площадки, садится — засыпает.

Дети. Г лазки закрываются —

Спит иль притворяется?

Зубы у кота — острая игла.

Одна «мышка» говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли «котик». Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других

«мышек». «Мышки» подбегают к ней, стараются дотронуться до «кота».

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут,

Всех поймает он!

«Кот» встает и бежит за «мышками», они убегают от него.

Прогулка 10: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ ДОЖДЕМ

Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

Какие изменения происходят во время дождя? (Стало темнее, холоднее, солнце спряталось за тучи, не видно и не слышно птиц, поднялся ветер, крыши домов, дорожки, деревья — все мокрое.) Во время дождя может быть сильный ветер, растения гнутся и качаются, животные и птицы прячутся в укрытия, после дождя воздух чистый, трава ярко-зеленая, появляются лужи. Люди не боятся дождя, они надели плащи и взяли зонтики.

— Каково значение дождя для всего живого на земле?

Приметы:дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится.

Поговорки и пословицы:весной ведро воды — ложка грязи; весенний дождь лишним не бывает.

Стихотворения.

ДОЖДИК

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва — Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять — Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

ТУЧА

Что это за птица? Черная, большая,

Над землей повисла, солнце закрывая,

Крупными слезами эта птица плачет,

От нее подальше мама дочку прячет.

Как она примчится, все вокруг темнеет,

Чтобы не промокнуть, убегу скорее!

Загадка.

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

Дидактические игры «Когда ты это делаешь?», «Что это значит?».

Подвижные игры «Зайка», «Жадный кот».

Спутник STEREO Ahead


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: