Просмотр фильма «первоцветы», беседа по просмотру.

Конспект урока технологии.

Тема: Образы весны. Какие краски у весны.

Цели:

Образовательные: Формирование умения изготавливать поделку по технологическому рисунку; знакомство детей с растениями-первоцветами; знакомство детей со свойствами материалов (проволоки, ваты, отдельных видов бумаги), способами скрепления деталей в изделиях.

2. Развивающие: развитие умений планирования (при планировании своей работы); развитие умений и навыков работы с данными материалами; развитие тонкомоторных действий и координации движений, творческих способностей, навыков оформительской работы; развитие самоконтроля; развитие внимания, памяти, воображения и пространственного мышления.

Воспитательные: воспитание бережливости, аккуратности, внимательности, художественного вкуса, бережного отношения к природе; воспитание самостоятельности трудовой деятельности.

Оборудование:

Для учителя: настенное панно, подготовленное для дальнейшего оформления учащимися, ДВД-фильм «Первоцветы», фонограмма пьесы П. Чайковского «Подснежник», фотографии первоцветов, набор технологических карт №1 и №2, фигурка зайчика, готовые образцы изделий.

Для учащихся: проволочные заготовки для стеблей, проволока для скрепления деталей, ватные диски, заготовки зелёной и жёлтой салфетной бумаги, ножницы, карандаш, шаблон круга.

Ход урока:

Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок технологии. Давайте проверим вашу готовность к уроку, все ли необходимые материалы и инструменты у вас есть?

Пришли сегодня гости

в наш дружный первый класс!

Зачем? Вы догадались?

Чтоб посмотреть на вас!

Вы школьниками стали

и очень повзрослели –

Давайте же уверенно

Себя покажем в деле!

Нам солнце улыбается

Нас вдохновенье ждёт-

Так пусть урок на пользу,

На радость всем пройдёт!

— Ребята, а почему действительно так ярко светит сегодня солнце?

— Вы рады весне? (ответы детей)

Сообщение темы и целей урока.

— Вот и гостю нашего урока зайчику Тимке уже надоели мороз и снег на любимой лесной полянке. Как вы думаете, кого должен позвать наш сказочный зайчик, чтобы растопить холодные сугробы? (ответы детей)

— Позвал зайчик Солнышко и оно с улыбкой пустило на поляну свои тёплые лучи. Что же произошло потом? (ответы детей)

— Растопило солнышко зимний снег и показалась из-под него темная земля. Пропиталась она талой водою, обогрелась ласковым солнышком и что же смог увидеть на оттаявшей поляне зайчик Тимка? (ответы детей)

(Каждое предложение сопровождается развёртыванием новых элементов настенного панно)

— Обрадовался Тимка нежно-зелёной травке – совсем другой стала его любимая полянка! Радостной! Весенней! Но я думаю, это не все сюрпризы, которые ждут сегодня сказочного зайчика! Вырастут на его полянке и первые весенние цветы! А появиться им помогут ваши умелые руки! И старанье! И терпенье! Недаром познакомились мы с Тимкой на уроке труда! Украсим полянку зайчика весенними цветами? (ответы детей)

Просмотр фильма «Первоцветы», беседа по просмотру.

— Прежде, чем приступить к работе, нам надо подумать: какие именно растения цветут ранней весной? (ответы детей)

— Молодцы, правильно. Учёные называют эти растения «ПЕРВОЦВЕТАМИ» (показ опорного термина), так как они распускают свои цветки раньше других, не боятся ни холодного ветра, ни заморозков, ни внезапного весеннего снега. Чтобы вы получше познакомились с этими растениями, давайте посмотрим о них фильм (просмотр фильма).

— Ребята, какие растения – первоцветы вы запомнили?

Изготовление подснежника .

— Кто внимательно смотрел фильм, быстро сумеет отгадать мою загадку:

Белоснежный колокольчик

Через снег пробиться хочет.

Очень рано он цветёт,

Снеговую воду пьёт (ответы детей).

-Объясните, почему эти цветы так называют? На что похож цветочек подснежника? Какого он цвета? (Показ фотографии — ответы детей)

— Посмотрите, какой интересный подснежник появился у меня в руках (демонстрация готового изделия). Похож он на настоящий первоцвет? (ответы детей)

— Попробуем вместе сделать такие необычные подснежники, чтобы украсить ими поляну нашего Зайчика?(ответы детей)

— Из какого материала сделаем стебелёк растения? Какие свойства проволоки нам пригодятся? Какого цвета должен быть стебель растения?

Как мы сможем сделать стебель зелёным?

— Кто был самым внимательным и догадался, какой обычный бытовой предмет сможет послужить нам для конструирования цветка подснежника? Из чего сделаны ватные диски? Какое свойство ваты будем использовать? Как нам получить нужную форму конуса-колокольчика? (ответы детей)

— Какие инструменты нам понадобятся для работы? Какие правила безопасности и аккуратности при работе с данными инструментами и материалами мы должны соблюдать? (ответы детей)

(изготовление изделия под руководством учителя с опорой технологическую карту на доске)

— На своём рабочем месте найдите заготовки для выполнения изделия. Как вы думаете, почему нам понадобятся две проволочки? Как будем использовать короткую проволоку?

— Приложим верхний край проволочки-стебля к центру ватного диска и завернём диск в форму конуса. Закрепим цветок короткой проволочкой у его основания. (инд. помощь отдельным учащимся)

— Цветок подснежника смотреть должен вверх или вниз? Придадим ему наклонное положение, воспользовавшись гибкостью проволоки.

— Проволочный стебелек будем оборачивать бумагой, из которой изготавливают салфетки. Чем эта бумага отличается от обычной? (ответы детей)

— Прямоугольную заготовку для обёртки стебля согните «горкой» пополам и разрежьте по линии сгиба. Одну половинку отложим, а вот другую не спеша обмотаем вокруг нашего стебелька сверху вниз.

Пальчиковая игра «Цветы» .

Встанем из-за парт и покажем, какие подснежники у нас получились.

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит и цветы колышет.

Наши белые цветки к солнцу тянут лепестки,

Головой качают, радостно кивают.

Изготовление мать-и-мачехи .

— Отгадайте ещё одну загадку о первоцветах:

На пригорке, вдоль дорожки

Солнышки цветут на ножке.

Без листочков стебельки-

Далеко видны цветки! (ответы детей)

— Кто видел, как цветёт мать-и-мачеха? Как выглядит? Где растёт? (Показ фотографии — ответы детей)

-Вот и на необычной нашей полянке есть большая проталина, где земля очень хорошо прогрелась солнышком. Пусть там расцветёт мать-и-мачеха, конечно, не настоящая, а вот такая! (демонстрация готового изделия)

— Какие материалы нам понадобятся для изготовления этой поделки?

— Какими инструментами будем работать? (ответы детей)

— Напоминаю, что при выполнении этой работы мы также не забываем правила аккуратности и безопасного использования необходимых материалов и инструментов.

(изготовление изделия под руководством учителя с опорой технологическую карту на доске)

— Начнем с цветка мать-и-мачехи. Какого цвета он должен быть? Какую иметь форму?

Из какого материала будем изготавливать цветок? (ответы детей)

— Найдём на рабочем месте бумагу для цветка — кусочек жёлтой салфетки. Используя шаблон круга, обведём на салфетке нужную форму и аккуратно вырежем её.

Готовый круг сложим пополам, затем ещё раз пополам и сделаем по краю несколько одинаковых надрезов (инд. помощь отдельным учащимся).

— Затем возьмём нашу заготовку для стебля. Какой материал для стебля будем использовать? Верхний край проволочки прикрутим к основанию нашего цветка.

— Проволочный стебелек будем, как и у подснежника, оборачивать бумагой. Берём отрезанную нами вторую половинку зелёной бумаги и не спеша обмотаем вокруг нашего стебелька сверху вниз.

Оформление коллективного панно «Весенняя поляна» .

— А теперь украсим нашими цветами лесную поляну зайчика Тимки. Чтобы поделки хорошо укрепились на бумажной полянке, заострим нижний край стебельков, освободим их немного от бумажной обёртки (дети под руководством учителя организованно вставляют свои изделия в прорези панно под музыку П. Чайковского «Подснежник»).

Подведение итогов работы, рефлексия.

— Нравится вам наша полянка? Зайчик в восторге от такой красоты! А я довольна, что такую нарядную полянку сумели сделать вы сами, своими руками. И за окошком скоро растает зимний снег, прогреется земля, появится молодая травка, распустятся первоцветы. Какие ещё весенние изменения должны произойти в природе? (ответы детей)

— Всё живое на Земле радуется весеннему обновлению, теплу, красоте! Но нельзя забывать и о бережном отношении к природным чудесам – проталинам и ручьям, цветам и деревьям, птицам, насекомым, всем растениям и животным! Какими редкими сегодня в наших лесах стали первоцветы! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Что мы с вами можем сделать, чтобы сберечь эти уникальные подарки весны? (ответы детей)

— Вам понравился сегодня наш урок? Был ли он полезным для вас? Чем именно?

— Урок заканчивается. Спасибо за урок!

Уборка рабочих мест.

— А теперь уберите свои рабочие места.

Природоведение 73. Первоцветы — Шишкина школа


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: