Психология физического воспитания и спорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Кафедра

теории и методики обучения физической культуре и спорту

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психология физического воспитания и спорта

(Наименование дисциплины (модуля)

Специальность 033100 Физическая культура

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Аннотация.

2. Рабочая программа

3. Методические указания по усвоению учебных тем лекционных и практических занятий

4. Вопросы для самостоятельной работы студентов

АННОТАЦИЯ

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 033100.65 Физическая культура от 32.01.2005г. (далее ГОС ВПО) устанавливает обязательный минимум содержания дисциплины ОПД.Ф.10 Психология физического воспитания и спорта:

Предмет и объект психологии физического воспитания и спорта. Взаимосвязь физического, психомоторного и психического развития. Мотивационные основы физкультурно-спортивных занятий для людей различного возраста. Физическая активность и умственная рабоспособность. Особенности общения и межличностных отношений, связь эмоциональной сферы с физическим воспитанием и спортом. Психологические особенности и проблемы оздоровительной физической культуры, подготовки юных спортсменов, деятельности педагога по физической культуре. Психорегуляция, психодиагностика.

Цель УМКД – обеспечение выполнения требований ГОС ВПО к подготовке специалиста, повышение эффективности управления учебным процессом и самостоятельной работой студентов по освоению дисциплины «Психология физической культуры и спорта».

Задачи УМКД:

  • Определить содержание, объем и последовательность изучения разделов дисциплины;
  • Установить требования к уровню освоения содержания дисциплины;
  • Обеспечить преемственность в преподавании дисциплин;
  • Определить содержание и объем самостоятельной работы студентов;
  • Установить формы и средства контроля текущих, промежуточных и итоговой аттестации по дисциплине.

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

«Утверждаю»

Декан ФФКиС

___________О.В.Смирнов

«______»__________2008г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф.03.

ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

1.Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины «Психология физического воспитания и спорта» -подготовка студентов к решению профессиональных задач, связанных с психологическим обеспечением развития и функционирования психических явлений, состояний и качеств у учащихся образовательных учреждений и воспитанников спортивных организаций.

Задачи:

-формирование специальных знаний, определяющих психологическое обеспечение профессиональной деятельности педагога по физической культуре;

-формирование умений, необходимых для практической реализации профессиональной деятельности специалиста по физической культуре.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студент должен знать:

— основные этапы развития психологии физического воспитания и спорта в контексте развития системы физического воспитания и спорта;

— методику психологического обеспечения физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения и психологической подготовки спортсменов;

— методы и организацию психорегуляции и психогигиены в физическом воспитании и спорте;

— методы организации и проведения научно-исследовательской работы в области психологии физического воспитания и спорта.

3.Объем дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы Всего часов семестр
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия
Лекции
Практические занятия
Семинары
Лабораторные работы
И(или) другие виды аудиторных занятий
Самостоятельная работа
Курсовой проект (работа)
Расчетно-графические работы
Реферат
И (или) другие виды самостоятельной работы
Вид итогового контроля (экзамен) экзамен Экзамен

4.Содержание разделов дисциплины.

4.1.Разделы дисциплины и виды занятий.

Разделы дисциплин И виды занятий Лекции Семинарские занятия Самостоятельные занятия
Предмет психологии Физического воспитания
Взаимосвязь физического, психомоторного развития
Физическое «Я» как Компонент Я-концепции человека.
Мотивационные основы занятий физической культурой у школьников разного возраста.
Особенности общения и межличностных отношений школьников разного возраста.
Эмоциональная сфера человека и физическое воспитание.
Умственная работоспособность и физическая активность.
Психология здоровья
Мотивация занятий оздоровительной физической культурой
Элементы психотренинга на занятиях по оздоровительной физической культуре: цели и методы.
Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности, ее составляющие
Педагогические способности, их структура
Педагогическое общение, его особенности
Введение в психологию спорта
Психологические основы спортивной дидактики
Психология личности спортсмена и тренера
Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов

4.2.Содержание разделов дисциплины.

25-09-2017 — Психологические аспекты подготовки спортсменов


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: