Работа газа при расширении

3. Интерес к людям, организующим процесс и участвующие в нем.

Общение в ходе учебного процесса для многих школьников является стимулом к учебе.
Урок КВН заметно повышает интерес к уроку. Я провожу такие уроки в 7-8 классах.
За 10 дней я сообщаю тему, дату, список литературы. Формируем команды и группу учащихся которые готовят вопросы , участвует весь класс.
Пример тем

Ученые физики
Детские игрушки и физика
Как он работает
Тайна магнита

4. Потребность в самовыражении и самопрезентации.

В современном уроке учитель очень часто использует презентацию , но и ученик может проявить свои знания по физике и информатики подготовив свою презентацию для урока , а можно устроить конкурс презентаций среди учеников.
Примеры тем.
Планеты солнечной системы
Радиация
Влажность .

Учащимся которые плохо владеют компьютером делают газеты.

Работа газа при расширении Работа газа при расширении

Люди разных возрастов любят разгадывать кроссворды , а физический кроссворд сделанный учащимися , позволяет повторять пройденный материал в интересной форме.

Работа газа при расширении

5. Осознание значимости происходящего на уроке.

Ученик учится потому что ему это надо. Это осознанная мотивация присуща старшеклассникам , которые готовятся поступать в вузы.
Для этих учащихся я провожу дополнительные занятия во внеурочное время Эти занятия включают в себя материал подготовка к ГИА.

6. Ценным методом стимулирования интереса к учению может быть метод познавательной деловой игры.
Он появился в педагогике сравнительно недавно (около 30 лет назад). Для современного образования деловые познавательные игры важны прежде всего тем, что могут активизировать учебный процесс, а также служат средством развития теоретического и практического мышления, актуализации знаний. Основными компонентами игры служат сценарий, игровая обстановка и регламент. Сценарий включает характеристику игровой обстановки, правила игры и описание производственной обстановки. Игру можно проводить перед изложением нового материала (лекции), после него или же организовывать на ее основе весь материал. Опыт показывает, что учебные игры по сравнению с традиционным обучением имеют много преимуществ, ибо игра занимательна и интересна для них.

Я довольно часто включаю игровой момент в свои уроки (7-9 кл) и учащиеся их очень любят к ним специально готовятся , тем самым изучают дополнительный материал к домашнему заданию.
Наиболее полюбившиеся игры у моих учеников:
1. Мозговой штурм
Время-5минут.
Выходят 6 учеников , дается тема ,это может быть текущая
или повторение , каждый ученик по этой теме формулирует определения, законы , формулы и т. д .и делает шаг вперед , кто дальше прошел , тот и победил .
Это игру можно использовать как в начале урока , так и при закреплении пройденного материала , а также как один из видов смены деятельности.
2. Снежки
Берем мягкий мяч
Я начинаю игру , бросаю мяч одному из учеников задавая при этом вопрос , он отвечает на него , кидает другому задавая свой вопрос и т.д. Эту игру можно использовать и как физкультминутку.
3. Физический футбол.
Таким образом, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики можно различными способами, но надо помнить, что эта активизация не должна сводиться к простому увеличению числа выполняемых школьниками самостоятельных работ. Важна методика включения последних в учебный процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную деятельность.

Заключение.

Если учитель поставил перед собой цель формировать мотивацию школьников к учению, большую помощь в работе оказывает таблица, которая помогает решать проблему формирования мотивации с учетом многообразия педагогических ситуаций. Ее можно дополнять, опираясь на свой личный педагогический опыт.

Подходы к формированию мотивации
Индивидуальные особенности учащихся На какой мотив должен опираться педагог Что нужно делать для создания мотивационной сферы
качества проявления
Способности низкие Общеучебные умения сформированы недостаточно. Логическое мышление слабо Работоспособность низкая Внимание неустойчивое Предпочтительный вид деятельности — игра Безразличное отношение к учебе Неустойчивый интерес к занятиям На интерес к игре (он приводит к зарождению познавательной самостоятельности) Предлагать учебные задания в игровой форме, включать ученика в познавательные, игры и соревнования. Создать условия для появления внутренних потребностей к учению. Раскрыть ценность знаний и самостоятельности
Интеллектуальные способности средние Навыки работы с учебником сформированы. Мыслительные способности нуждаются в развитии Устойчивый интерес к отдельным предметам Ответственное отношение к учебе На познавательный (дать почувствовать радость от возможности самостоятельно познать новое) Вооружить ориентировочной основой разных умственных действий (алгоритмами)
Логическое мышление развито. Общеучебные и интеллектуальные умения налицо Ответственное отношение к учебе Осознанные Действия. Есть умения решать обычные учебные задачи На творческий (дать ощутить радость от умения применять свои знания в новых ситуациях, от самостоятельного решения творческих задач) Обеспечить условия для творческой самореализации индивида. Создавать новые и совершенствовать имеющиеся приемы умственной и практической деятельности Предлагать систему творческих задании. Вырабатывать навыки самообразования и самооценки действий

Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели | Физика 8 класс #7 | Инфоурок


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: