Раздел 2. требования безопасности при проведении занятий в кабинете математики

Раздел 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Прохождение педагогической практики студентами определяется приказом по университету, где указываются ее сроки, базы практик и руководители.

2. До начала педагогической практики студент проходит обучение вопросам безопасности при проведении педагогической практики. Результаты обучения и проверки знаний оформляются протоколом обучения мерам безопасности при проведении педагогической практики (Ф. 30.2-103).

3. До начала педагогической практики студент должен пройти медицинский осмотр и получить соответствующее разрешение на прохождение практики в медицинском кабинете университета.

4. Студент, не прошедший обучение и проверку знаний по требованиям безопасности, не оформивший разрешение на практику в медицинском кабинете университета к практике не допускается.

5. На базу практики и обратно студенты прибывают самостоятельно. При невозможности вовремя прибыть на практику студент обязан поставить в известность об этом руководителя практики, указав причины отсутствия.

6. Студенты во время практики выполняет только те виды деятельности, которые определены рабочей программой педагогической практики.

7. Во время прохождения практики категорически запрещается:

самовольно покидать и отлучаться с места проведения практики без разрешения руководителя практики;

переделывать или самостоятельно ремонтировать электропроводку и электрооборудование;

оставлять без присмотра включенные электрооборудование и электроприборы;

находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также употреблять вышеназванные вещества.

8. При нарушении дисциплины, требований безопасности, нанесения материального вреда организации (предприятию), на котором проходит практика (утрату, порчу и разукомплектование оборудования и материалов и пр.), студент несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством и Правилами внутреннего распорядка (может быть отстранен от прохождения практики, обязан возместить причиненный материальный вред и т.д.).

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ

При проведении занятий возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

— нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 150 лк (48 вт/кв.м) при лампах накаливания.

2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,4-0,5 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

4. Проверить санитарное состояние кабинета и убедиться в целостности стекол в окнах.

5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняются местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

5. Стекла окон очищать от грязи и пыли не реже 3-4 раз в год, очистку светильников производить не реже одного раза в 3 месяца. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

7. Во избежание падения из окон, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижку в тепловом узле здания и вызвать слесаря.

3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ ЗАНЯТИЙ

1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

2. Проветрить кабинет.

3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ! Я — УЧИТЕЛЬ?! ♥ИРА ДЕТСКАЯ♥


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: