Результаты наблюдений воспитателя

Поведение. Мальчик спокойно пошел в группу. К обстановке группы привык быстро, так как раньше был в специальных яслях. С детьми общается, доброжелателен. Требования взрослых выполняет. По характеру ласковый, уступчивый. В игровом уголке играет один, но может спокойно играть рядом с другими детьми. Вместе играть не умеет — когда подходит другой ребенок, игрушку сразу же отдает, а сам уходит.

Самообслуживание. Опрятен, самостоятельно пользуется туалетом. Навыками самообслуживания владеет частично: может снять штаны, рубашку, когда расстегнуты пуговицы, колготки; при одевании нуждается в помощи. Ест самостоятельно, но предпочитает держать ложку в кулачке. По замечанию берет правильно, но тогда разливает пищу. Не умеет самостоятельно умываться и вытирать руки — руки остаются мокрыми.

Развитие основных движений. В основном ходьба правильная, но голову наклоняет вперед. Бег некоординированный, медленный. Прыгает на двух ногах, опускается на пятки. На одной ноге прыгать не может.

Может ползти в заданном направлении. Крупные движения рук по подражанию взрослому выполняет.

На основе полученных педагогом и воспитателями данных мы можем сделать следующие выводы о структуре дефекта данного ребенка, позволяющие наметить пути коррекционной работы.

У Игоря М. можно предположить негрубое снижение интеллекта, которое более или менее равномерно сказалось на всем физическом и психическом его развитии. При внешне благоприятной картине у него имеются типичные для олигофрении отклонения в развитии моторики (недостаточная координация движений, отставание в развитии крупной моторики, несогласованность движений рук); недоразвитие всех видов детской деятельности (отсутствие предметного рисунка, процессуальный уровень игры, существенное отставание в развитии навыков самообслуживания); нарушение и отставание в развитии восприятия, мышления, памяти и речи.

Наряду с этим у Игоря есть положительные стороны и достижения в развитии, на которые можно опереться в дальнейшей коррекционной работе.

Он владеет способами усвоения общественного опыта, т.е. может действовать по подражанию, по элементарному образцу и выполняет простые задания по словесной инструкции.

Его личностные качества — контактность, доброжелательность, наличие интереса к игрушкам, заинтересованность в одобрении взрослого, подчиняемость — являются предпосылкой к проведению педагогической работы с ним.

Коля Т., 4 г.6 мес, поступил в специальный детский сад для детей с нарушениями интеллекта 6.09.1992 г. Диагноз медико-педагогической комиссии при поступлении: «Олигофрения в степени дебильности, недоразвитие речи 1-го уровня».

Мальчик по уровню развития психических процессов, по состоянию деятельности близок к данным, описанным у первого ребенка, Иры П. Однако он совсем не имеет активной речи, а обращенную речь понимает крайне ограниченно.

Сопоставив данные об этих детях, можно сделать выводы, что Ира и Коля, несмотря на разный уровень речевого развития, должны заниматься в одной подгруппе. Их объединяет одинаковый замедленный темп деятельности, явно выраженный характер нарушений моторики, отсутствие каких-либо способов усвоения общественного опыта (неумение подражать, действовать по образцу и по словесной инструкции), т.е. не сформированы предпосылки к обучению. Основная задача первого этапа коррекционной работы с детьми этой подгруппы заключается в создании у них предпосылок к обучению.

Игорь М. войдет в другую подгруппу, так как у него предпосылки к обучению уже сформированы.

Остановимся на содержании индивидуальной работы с этими детьми.

В занятиях с Ирой на первом этапе необходимо прежде всего разбудить у нее интерес к учителю-дефектологу, к игрушкам и к действиями с ними. Поэтому на занятиях нужны яркие, привлекательные игрушки, с которыми производятся простые, доступные ребенку действия. Длительность первых занятий — 10—15 минут. В дальнейшем содержание занятий усложняется, а время увеличивается.

Педагог начинает формировать у девочки предпосылки к обучению: работать над развитием моторики, учит подражать действиям взрослого, действиям с предметами, учит действовать по тестовой инструкции и по сочетанию слова с действием или жестом. Постепенно вводятся и занятия, на которых Ира будет учиться самостоятельно учитывать свойства и отношения предметов, с которыми действует.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА / вджобыватели job работа


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: