Результаты психолого-педагогического обследования

Включение в ряд.

1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условия; ставит матрешки в ряд без учета их размера; после показа правильного размещения матрешек самостоятельно не ориентируется на величину.

3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.

4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания, самостоятельно выполняет задание, пользуясь зрительной ориентировкой.

Коробка форм.

1 балл– ребенок не понимает задание, не стремиться его выполнить; после обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия или действия силой; после обучения пользуется методом перебора вариантов.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов, но после обучения пользуется методом целенаправленных проб.

4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания, с интересом выполняет его либо методом практического примеривания, либо методом зрительного соотнесения.

Построй из палочек.

1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает палочки без учета образца; не может построить не только по памяти, но и по образцу; выполняет задание на основе показа или воспроизводит элементы лесенки.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить не может; после повторного показа самостоятельно выполняет задание по образцу.

4 балла – ребенок принимает и понимает условие задания; воспроизводит конструкцию по памяти.

Сложи разрезную картинку.

1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета целостного восприятия предметного изображения; в процессе обучения пытается складывать картинку, но после обучения не переходит к самостоятельным действиям.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить его не может; после обучения самостоятельно складывает картинку.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием.

Сгруппируй картинки.

1 балл – ребенок не принимает задание; не ориентируется в его условии (размахивает карточками, бросает их); в процессе обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточки без учета ориентировки на цвет; после оказания третьего вида помощи начинает ориентироваться на образец; вторую часть задания (группировку по форме) не выполняет.

3 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи; не может обобщить принцип группировки в речевом плане.

4 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; самостоятельно вычленяет принцип группировки.

Количественные представления и счет.

1 балл – ребенок действует с палочками, не ориентируясь на количественный признак.

2 балла – ребенок принимает задание; количественные представления сформированы на самом элементарном уровне – может выделить количество только в пределах трех из множества; счетные операции по представлению выполняет только в пределах трех; устные задачи не решает.

3 балла – ребенок принимает задание и понимает его цель; пересчитывает палочки в пределах пяти действенным путем (дотрагивается пальцем до каждой палочки); выполняет счетные операции по представлению в пределах трех; устную задачу самостоятельно решить не может; после обучения решает задачи только с использованием палочек.

4 балла – ребенок принимает задание и понимает его цель; зрительным способом пересчитывает палочки в пределах пяти; выполняет счетные операции по представлению в пределах пяти зрительным способом и мысленно решает предложенные устные задачи в пределах пяти.

Сравни.

1 балл – ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно; не может решить задачу в наглядно-образном плане; не воспринимает сюжет, изображенный на картинке.

2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает, что на двух картинках изображено одно и тоже событие; основной сюжет изображенного не понимает; не воспринимает ситуацию в динамике; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно.

3 балла – ребенок принимает задание, но самостоятельно не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно.

4 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно может понять целостность сюжета и рассказать о динамике события, изображенного на картинках.

Найди время года.

1 балл – ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки.

2 балла – ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями; после обучения может выделить картинки с изображением только двух времен года – зимы и лета.

3 балла – ребенок принимает задание; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями – зимы и лета.

4 балла – ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями; может объяснить выбор определенного времени года.

Нарисуй целое.

1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но нарисовать предмет по разрезной картинке не может; после складывания картинки пытается изобразить предмет, но получаются только элементы неваляшки.

3 балла – ребенок принимает задание, однако нарисовать по разрезной картинке не может; после складывания картинки рисует предмет.

4 балла – ребенок принимает задание; может нарисовать предмет по разрезной картинке; рисует с интересом.

Расскажи.

1 балл – ребенок не принимает задание; не воспринимает изображенный на картинках сюжет.

2 балла – ребенок принимает задание, но не воспринимает серию сюжетных картинок как единое событие; называет каждое действие в отдельности, не объединяя их в единый сюжет по временной последовательности.

3 балла – ребенок принимает задание; раскладывает картинки не всегда точно; ориентируется на временную последовательность; после обучения начинает понимать единый сюжет; может рассказать о событии.

4 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки, четко ориентируясь на временную последовательность; рассказывает о них.

Результаты психолого-педагогического обследования

5. Психолого-педагогическое обследование ребенка 5-ти лет


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: