Самостоятельная работа и подведение итогов

Практики

В ходе прохождения практики магистрант обязан самостоятельно изучить:

— государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по одной из основных образовательных программ;

учебно-методическую литературу, аппаратное и программное обеспечение лабораторных практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении;

— рабочие программы нескольких рекомендованных руководителем практики специальных дисциплин одной из основных образовательных программ, реализуемых на кафедре;

— основы методики проектирования учебного курса по одной из специальных дисциплин основной образовательной программы, реализуемой на кафедре;

— ознакомиться с должностными инструкциями остального штатного персонала кафедры.

Аттестация по итогам практики проводится на основании отчета о прохождении практики.

1. По окончании практики магистрант составляет письменный отчет и сдает его научному руководителю. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной магистрантом работе в период практики.

2. Подписанный научным руководителем отчет о прохождении педагогической практики защищается магистрантом на заседании кафедры.

3. При оценке итогов работы магистранта на практике за основу принимается отзыв его научного руководителя.

4. Магистранты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

5. Магистранты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из магистратуры.

6. Общие итоги практики подводятся на заседании кафедры.

1. План прохождения педагогической практики

I. Проведение семинаров у группы 30313.

16 мая – работа с источниками по учебно-методическому пособию Т.В. Козельчук «История Южного Зауралья XIX-XX вв. Документы и научно-познавательные задачи».

Цель семинара – проведения практического задания по работе с источниками, закрепления навыков по анализу исторических источников.

23 мая – выступление студентов с докладами по теме «Особенности исторических источников новейшей истории».

Цель семинара – познакомится с источниками по истории СССР. Выявить их особенность и информационный потенциал.

II. Посещение занятий преподавателей Исторического факультета.

Цель – приобретения опыта в организации и проведение занятий в университете. Приобретение навыков в разрешении различных ситуаций на занятиях.

III. Проведение внеучебных мероприятий.

Цель – внеучебное мероприятие позволит оценить навыки не только как преподавателя, но и как организатора.

2. Посещение занятий ведущих преподавателей

23 мая – семинар у групп № 30113, 30213 (3-й курс). Занятие проводила Т. В. Козельчук. Наличие двух групп создавало свои особенности. В частности поддержание дисциплины и внимания студентов на выступлениях их товарищей. В ходе семинара проводилось акцентирование внимания на ряде моментов, уточнение в докладах выступающих. Проводился диалог с аудиторией, в котором задавались вопросы, как студентами, так и преподавателем.

Таким образом, в течение занятия были рассмотрены способы организации работы с большой аудиторией. Выявлены различные ситуации и пути их решения. В частности поддержание дисциплины, интереса студентов.

3. Проведение занятий

16 мая — работа с источниками по учебно-методическому пособию Т.В. Козельчук «История Южного Зауралья XIX-XX вв. Студентам было предложено разобрать 3 темы: «Развитие маслоделия в Южном Зауралье», «Дети Зауралья в годы Великой Отечественной войны», «Курганская область во второй половине XX века». По разделу № 1 все студенты самостоятельно анализировали документы и выполняли задания после раздела. Задания раздела № 2 студенты выполняли по двое, с последующим выступление и анализом по п

редложенным документам. Из раздела № 3 каждому студенту был предложен отдельный источник со своими заданиями. Рассмотрение каждого раздела сопровождалось дискуссией и подведением итогов по выполненным заданиям.

23 мая – выступления студентов с докладами по разделу «Особенности исторических источников новейшей истории» В частности по истории СССР. Выступления сопровождались комментариями со стороны преподавателя. Студенты задавали вопросы, вступали в дискуссию по озвученному материалу. Выступления не ограничились только предложенными темами. Некоторые студенты выступили по отдельным книгам или статьям в рамках данной темы. В конце занятия сформулированы основные особенности источников по истории СССР и их информационного потенциала.

4. Проведение внеучебных мероприятий

5. Отчет магистранта о прохождении педагогической практики

За время прохождения педагогической практики замечаний по дисциплине нет. Студенты активно работали на семинарах. Все предложенные задания выполнялись в полном объеме.

На семинарских занятиях применялась индивидуальная и групповая работа с источниками. Выступления с докладами сопровождались дискуссиями, дополнениями и вопросами, как к одногруппникам, так и к преподавателю. Вопросу задавались по существу с использованием как предложенного материала, так знаний полученных ранее в период обучения.

Во время проведения возникли трудности, В частности на семинаре 16 мая время на выполнение заданий было рассчитано не точно. Из-за чего по разделу № 3 не все успели выступить.

Посещение занятий позволило оценить собственные силы в плане преподавания в университете. Выявить слабые и сильные стороны.Оценить свой потенциал как педагога.

6. Отзыв руководителя

Жестокая развязка! Финальный бой и подведение итогов конкурса прогнозов. Шоу \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: