Серия 3: поток достопримечательностей.

Санкт-Петербург – ноябрь 2017. Конкурс «Салют талантов»

«В любой непонятной ситуации поезжай в Питер»

Наше путешествие получилось настоящим многосерийным фильмом, и поэтому…

Серия 1: Поезд.

Собираться с чемоданами, родителями и чехлами мы начали одним пасмурным вечером, 29 октября, на уже родном беловском вокзале. Вокзал был красивый, как замок Золушки. Приключения начались там же: у Золушки Маши сломался чемодан. Маша первый раз ехала без Софы. Маша чувствовала: всё только начинается. Забегая вперед, скажу, что проведя самостоятельных 10 дней, планируя бюджет, собирая собственноручно чехол, вставая с утра без мамочки, опаздывая на завтрак, купив спонджик за 500 рублей и таблетки за 520, Маша вынесла резюме, что слишком дорого это – жить одной. И вообще, взрослым и без Софы быть тяжело.

Серия 3: поток достопримечательностей. Загрузившись в поезд (простите, попутчики, бывшие и будущие… мы весело грузимся), порадовались за РЖД: туалеты био, бумага в наличии, мыло на месте, белье верхних полок застелено (это филиал рая для путешественников какой-то). Но у нас не бывает всё просто. Закинув рюкзачок на свою верхнюю боковушечку, Аня обнаружила там… та-да-да-дам…. Мужскую кожаную куртку. Почуяв неладное, она приготовилась качать права, вспомнила пару статей Конституции и 8 раз перепроверила место на билете. Но Ане повезло. А вот владельцу куртки – нет. Мужчина купил билет на 29 ноября. А за окном было 29 октября. Ане было его жалко, а за себя радостно. Жизнь так коварна.

Ехали весело. С Викой. Ну то есть Вика поехать не смогла. Но вместо нее была Вика. Они были похожи позитивом и обаянием. Так что Вика была с нами в Питере.

Вообще, этим составом мы ехали впервые. Не было старших. Зато всем составом были средние. Не было Даши – она летела, зато был Рома – он ехал вообще с нами в поездку впервые. Поэтому купе он называл «офис», раз в час бился головой о полки и душевно пел «В поле ветер колдовской». Старшие же дамы были заняты собой: делали маски из зубной пасты, много спали (это для цвета лица), вкусно ели Машины пирожки и ловили ускользающий интернет.

Серия 2: выгружаемся.

И вот – 2 дня – и Питер. Поздняя осень там все равно прекрасна. Но любоваться бездумно горизонтом нам было некогда. У нас вся программа была поминутно расписана, каждой красоте – свое время.

Серия 3: поток достопримечательностей. С корабля нас сразу отправили на бал, то есть с поезда – на обзорку. Прекрасный гид Анастасия очаровала нас отличной экскурсией и отсутствием у нее шапки. Ох уж эти Питерские барышни!

Медный всадник, Ростральные колонны и Биржа, Петропавловская крепость (Ромка ни в какую не стал фотаться со страшным на вид зайцем), пушка в 12, Дворцовая площадь и Зимний. Исаакий, мосты – очень много посмотрев, мы очень сильно проголодались. На обед нас повезли в оооочень вкусный ресторанчик «Клумба», где накормили от души и вкусно. Пока мы ели, нашего водителя оштрафовали за неправильную парковку, и, получив штраф, он повёз нас в отель. Мы не виноваты.

Жили мы в гостинице «Москва», окна которой выходили на Александро-Невскую лавру. Да-да. Именно там в 1240 году произошла Невская битва. Отель был прекрасен, шведский стол богат, потоки китайских туристов и кавказских школьников неиссякаемы.

В гостинице было все – метро, Макдональдс, рестораны, кинотеатр, Рив Гош, супермаркеты и много чего еще. Что называется, «не выходя из дома».

Серия 3: поток достопримечательностей.

2 ноября, четверг, выдался днём бесплатного посещения музеев. А он бывает раз в год! Мы не могли это упустить. Эрмитаж ждал нас. Но ждал долго. Мы стояли в очереди 2 волшебных часа. Грело лишь то, что афроамериканским постояльцам этой очереди было явно холоднее, чем нам. А Ксюшу – еще и дополнительные носки. Попасть в Зимний дворец в годовщину Октябрьской революции – вот это повезло))) Это как будто ты сам в революции участвовал с матросами. Первый этаж был в кумаче и революционных лозунгах – очень атмосферно. У Алёны отобрали Спрайт на входе, чтобы она не заляпала шедевр Да Винчи, но в целом всё прошло без потерь.

Выдохнув после Эрмитажа, мы рванули по Невскому до Столовой №1 (Гугл убеждал, что там не отравимся. True). Отобедав, зашли в Казанский собор и Дом книги. Кого мы встретили в самом центре Невского? Конечно, ленинск-кузнечан! Мы ВСЕГДА встречаем в своих путешествиях земляков, но это было просто волшебно))) Оксана Сергеевна Бочкарёва, переехавшая с семьей в Питер больше года назад, стояла перед нами в доме Зингера – как будто не расставались.

Вечерело. Собравшись домой, наткнулись на перекрытую станцию метро «Невский проспект». Пришлось идти до Гостиного двора. А вечером мы еще успели в кино – почти в домашних тапочках в отеле смотрели «Последнего богатыря» всей компанией)

Пятницу мы начали с посещеня музея-квартиры Пушкина. Слушали, открыв рты. Прогулялись до Спаса-на-Крови, поглазели на сувенирные лавки на Грибоедовском канале и «покормили утощек» (Рома).

Серия 3: поток достопримечательностей. Серия 3: поток достопримечательностей. Побывали в Океанариуме, посмотрели на гадов морских и сделали ну очень красивые фотки. Откушав напротив в «Паприке» сногшибательную «Карбонару», мы отправились на шоппинг в ТРЦ «Галерея». Как всегда, поругались, вовремя не состыковались, шапку потеряли, ОльГернины нервы потрепали, Алёнку умотали, но в целом всё благополучно. «Они хотят моей смерти» — выдала ОГ после шопинга.

А следующий день – самый главный. Наш конкурс. Зачем, собстно, и приехали. Нас привезли в Дом офицеров на Литейном. Здание офицерского собрания было построено еще при Николае II. Во время блокады там жил и отправлялся на прифронтовые концерты ансамбль Клавдии Шульженко. И мы там пели!!!

2 ансамбля, 4 солистки, немного нервяка, глицин для ОГ – и в 14.00 мы были свободны. После обеда все отправились гулять. Мы догуляли до Невского, сходили за сувенирами в Дом книги, поглазели на рояль в Елисеевском, попили кофе, полюбовались на вечерний город – в Питере темнеет очень рано и очень красиво. У Гостиного двора уже ставили елку – а у них даже снега нет! Питер – он такой.

Серия 3: поток достопримечательностей. И вот – уже награждение. Ехали не зря! Мы были награждены дипломом Лауреата 1 степени! 1 место получила и Даша. А Алёна, Алиса, Поля и «Кудесы» заняли 2 место! Никто не плакал, все фотались с Императором.

В отель нас привезли уже после 11 – очень долгий день)

В воскресенье – в Царское село! Экскурсия в Лицее была очень интересной, еще мы успели посмотреть выставку карет, поесть питерских пышек, еще раз поесть питерских пышек, купить сувенирку и сходить в туалет, который открывался магнитной картой. До чего техника дошла)

Сил идти на запланиованное представление на Дворцовой у нас уже не было, но все, кто был с мамами, сходили на световое шоу – очень понравилось. А мы посмотрели видео)

Серия 3: поток достопримечательностей. Зато мы, немного передохнув, пошли гулять по Невскому и искать, где бы нам откушать. Попали в ресторанчик «Grey`s» — посмеялись, попробовали «шаверму», а не шаурму, вынесли мозги милой официантке, попели вместо чаевых – очень душевно! Маша не просила средней пиццы даже – выросла)

На обратном пути закупились в поезд — и отдыхать!

Серия 4: домой!

Вот уже и 6 ноября. Пора уезжать. С утра – в Лавру. Потом собираться. Запихивать невпихуемое в чемодан. Паковать кубки. Завернуть родственникам в подарок тапочки из отеля и гель для душа. Ну и мыло, да. Не забыть чехол. Потерять 1 карту-ключ от номера. Успешно скрыть это. Загрузить вещи в luggage-room. Сделано)

Прогулялись на обед в «Клумбу». Навели там шухеру – попросили в воскресенье обслужить нас по бизнес-ланчу) Попрощались с Пульновыми и Мишиными — и назад в отель. Бегом! Ныряем в метро. 2 станции – и мы на Ладожском вокзале. Еще 20 минут – и грузимся в поезд. Уф)

Серия 3: поток достопримечательностей. Самое лучшее в путешествии – возвращаться домой. Бесконечные разговоры. Бесконечная лапша. Карты и «Уно», совместные походы в туалет и рыба в Барабинске. Ромины постоянные «давайте поиглаем». Ночные «может, поедим?». ОльГернины «я сейчас переселю Диану к себе и буду спать с вами». От всех «Можно я схожу в твоих тапках?». И эта волшебная мода на вьетнамки с носками. И укрыть Ксю пледиком, она мёрзнет. А Диана не мёрзнет. А Маша спит 12 часов. Маруся с Владом играют на планшетах. Вика везёт всю лапшу назад маме. Одна Алёна клянчит освобождение от школы «хотя бы до понедельника». Вторую все достают – у нее нижняя полка и она, как всегда, общая для всех. Мы едем домой))