Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет («Царство насекомых», интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»)
Целевая аудитория: дети средней и старшей группы
Царство насекомых
Удивительное — рядом!
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен насекомым. Одним из самых древних представителей животного мира и одновременно самым многочисленным являются насекомые. В настоящее время число известных в мире видов насекомых приближается к двум миллионам, и это больше, чем других видов животных и растений вместе взятых (при этом ежегодно открывается около семи тысяч новых видов). Они встречаются во всех уголках земного шара – от полярных областей до знойных пустынь, так как приспособились жить повсюду: в высокогорьях, в пресных и солоноватых водоемах, в лесах, на лугах, в почве, в стеблях растений и даже в доме человека.
Чем же могут привлечь к себе детей насекомые?Ведь они малозаметны и совсем не похожи на всех других животных. И, тем не менее, это живые существа со всеми признаками, присущими живому. Они очень подвижны, прыгают, ползают, бегают, летают, плавают, зарываются в землю или песок, многие из них имеют яркую окраску, необычную форму.
Предлагаем и вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей.
Шаг 1. Почему насекомые так называются?
Тело насекомых состоит из трех заметно разделенных частей: голова, грудь, брюшко. Все части тела как бы насечены на сегменты, отсюда и название – насекомые. Все насекомые имеют шесть ножек, одну или две пары перепончатых крылышек и два усика (антенны), размещенные на голове и служащие органами чувств – обоняния и осязания.
Для рассказа детям о насекомых воспользуйтесь дополнительной информацией о насекомых на портале:
Шаг 2. Зачем детям наблюдать за насекомыми?
Привлечение ребенка к наблюдению за жизнью животных, знакомству с особенностями различных представителей животного мира может сыграть большую роль в воспитании его чувств, черт характера и правильного отношения к окружающей среде.
Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей, особенно в городских условиях. Поэтому благодатными объектами могут стать такие животные, которые окружают нас даже в городе, но обычно мы почти не обращаем на них внимания. Это насекомые (здесь мы не имеем в виду бытовых насекомых). Они вездесущи и неприхотливы. Даже небольшой газон, цветник, старый прудик или никогда не засыхающая лужа, группа кустов или деревьев, деревянные заборы или стены домов могут стать местами их обитания. А чтобы насекомых приблизить к себе, расширить их местообитание и увеличить их разнообразие, надо сажать цветники.
Посмотрите мультфильм «Пчелка Жу-жу-жу» где одинокая пчела безуспешно просит помощи у насекомых: дверь в её домик захлопнулась, и она не может туда попасть. Трутни «помогают» пчеле: врываются в её дом и опустошают его. Но пчёлка находит помощь и поддержку у других пчёл:
https://www.youtube.com/watch?v=dJbNwyLwTrs
Замечательный мультфильм из нашего детства «Путешествие муравья» не оставит ребенка равнодушным к этим маленьким существам. В основу этой истории положена сказкаВ.Бианки Как муравьишка домой спешил. В нем рассказывается о злоключениях хвастливого муравьишки, унесенного ветром в лес, и о том, как гусеница, кузнечик, водомер и майский жук помогли ему до захода солнца попасть домой:
http://www.tvzavr.ru/Puteshestvie-muravya.
После просмотра мультфильма проведите с ребенком беседу о том, что насекомые как и люди помогают друг другу в трудных ситуациях.