Шпаргалка для данного примера:

Лад: минор, мажор, смена лада в начале или середине построения, чередование мажорной и минорной тоник, дорийский лад;

Размер: 4/4, 2/4, 6/8, 3/8, ¾, 5/4;

Жанровая основа темы: песня (колыбельная, гимн, баркарола), ноктюрн, пастораль, марш (траурный, строевой, свадебный), танец (вальс, мазурка, полонез, сарабанда, полька, трепак);

Особенности метроритма:подчеркивание сильных долей, синкопы, сглаживание сильных долей, ритмическая равномерность, мягкий и острый пунктирный ритм, разнообразие ритмических формул, метрическая четкость, разделение фраз и мотивов паузами, слитность ритмического движения;

Темп: очень быстрый, быстрый, очень медленный, умеренный, медленный;

Форма: строфическая, куплетная, куплетно-вариационная, двухчастная, период, предложение, трехчастная;

Особенности динамики: динамические контрасты, динамическая ровность, единая динамика форте, единая динамика пиано, частая смена динамики;

Тембр голоса солиста:тенор, сопрано, меццо-сопрано, бас, контральто, баритон, контратенор;

Особенности сопровождения: аккомпанемент построен на общих формах движения, аккомпанемент полностью дублирует вокальную партию, аккомпанемент построен на самостоятельной теме, есть фортепианное вступление, есть фортепианные отыгрыши

3. Найти ошибочные утверждения в тексте, исправить их, вписать недостающее (согласно темам учебника).

Номинация «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Первый блок — письменно

Младшая группа

1.Определить на слух или по видеофрагменту произведение и его автора (по программе учебника: З.Е. Осовицкая, А.С. Казаринова Музыкальная литература. Первый год обучения. 4 класс.); — 8 номеров

Список возможных произведений:

К.В.Глюк

опера «Орфей и Эвридика»: 2 д. Хор фурий (1), соло флейты

Н.А.Римский-Корсаков

опера-былина «Садко»: песня Варяжского гостя, песня с хором «Высота ли», колыбельная Волховы

опера «Сказка о царе Салтане»: Три чуда (три богатыря), Полёт шмеля

М.И.Глинка

опера «Руслан и Людмила»: марш Черномора, Персидский хор, рондо Фарлафа, рассказ Головы

И.С.Бах

ХТК 1 прелюдия C-dur
С.С.Прокофьев

«Петя и волк» (темы: Петя-стр. квартет, дедушка – фагот, кошка — кларнет)

П.И.Чайковский

Балет Щелкунчик»: 2 д.- танц. дивертисмент: Чай (Китайский танец), Вальс цветов (родной), Танец феи Драже)

«Детский альбом»: Баба Яга, Старинная французская песенка

Ф.Шуберт

песня «Форель»

М.П.Мусоргский

вок. цикл «Детская» — романс «В углу»

форт. цикл «Картинки с выставки»: Балет невылупившихся птенцов,

Дж.Верди

опера «Аида» 2 д. финал — марш

А.Хачатурян

балет «Гаянэ» — Лезгинка

Дж.Россини

Тарантелла

К.Сен-Санс

«Карнавал животных»: Лебедь

А.К.Лядов

«Кикимора»

Э.Григ

сюита «Пер Гюнт»: Песня Сольвейг, В пещере горного короля

К.Дебюсси

Детский уголок: Кейкуок»

2. Определить на слух основные элементы музыкальной речи в произведении (лад, жанровая основа, размер, особенности метро-ритма, темп, динамика, тембр инструментов симфонического оркестра и певческих голосов, особенности сопровождения, форма), заполнив таблицу, и сделать краткое заключение о музыкальном образе, например,

Музыкально-выра-зительные средства Произведение
Лад, тон-ть Минор
Размер 4/4
Жанр, жанровая основа темы Марш (строевой)
Особенности метроритма, характ. ритм. фигуры Метрическая четкость, подчеркивание сильных долей, мягкий и острый пунктирный ритм, разнообразие ритмических формул, разделение фраз и мотивов паузами
Темп moderato (умеренный)
Особенности динамики динамические контрасты
Тембр голоса солиста Бас (Ф.Шаляпин)
Особенности сопровождения Есть фортепианное вступление, форт. отыгрыши
Форма Куплетно-вариационная или куплетная
Музыкальный образ Язвительно-саркастичный , сатирический, ироничный, театральная зримость
Возм.название М.П.Мусоргский песня Блоха

Шпаргалка для данного примера:

Лад: минор, мажор, смена лада в начале или середине построения, чередование мажорной и минорной тоник, дорийский лад;

Размер: 4/4, 2/4, 6/8, 3/8, ¾, 5/4;

Жанровая основа темы: песня (колыбельная, гимн, баркарола), ноктюрн, пастораль, марш (траурный, строевой, свадебный), танец (вальс, мазурка, полонез, сарабанда, полька, трепак);

Особенности метроритма:подчеркивание сильных долей, синкопы, сглаживание сильных долей, ритмическая равномерность, мягкий и острый пунктирный ритм, разнообразие ритмических формул, метрическая четкость, разделение фраз и мотивов паузами, слитность ритмического движения;

Темп: очень быстрый, быстрый, очень медленный, умеренный, медленный;

Форма: строфическая, куплетная, куплетно-вариационная, двухчастная, период, предложение, трехчастная;

Особенности динамики: динамические контрасты, динамическая ровность, единая динамика форте, единая динамика пиано, частая смена динамики;

Тембр голоса солиста:тенор, сопрано, меццо-сопрано, бас, контральто, баритон, контратенор;

Особенности сопровождения: аккомпанемент построен на общих формах движения, аккомпанемент полностью дублирует вокальную партию, аккомпанемент построен на самостоятельной теме, есть фортепианное вступление, есть фортепианные отыгрыши

3. Найти ошибочные утверждения в тексте, исправить их (согласно темам учебника).

Нахождение тангенса угла


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: