Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система охлаждения.

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей, соприкасающихся во время работы двигателя с горячими газами.

Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система рассчитана на работу в пределах температур охлаждающей жидкости 75-95° С. Схема циркуляции воды по двигателю. Охлажденная в радиаторе жидкость из нижнего бачка радиатора поступает во всасывающий патрубок центробежного насоса и нагнетается через литой канал крышки шестерен распределения в продольные каналы блока (коллектор охлажденной воды), расположенные на обоих рядах цилиндров с наружной стороны. Далее через каналы, расположенные против каждого цилиндра, жидкость поступает в рубашку блока. Такое распределение жидкости обеспечивает более равномерное охлаждение всех цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхней привалочной плоскости блока поступает в полость головки цилиндров. Для охлаждения наиболее нагретых частей головки (выпускного канала и стакана форсунки) охлаждающая жидкость подается непосредственно из распределительного канала блока направленным потоком. Нагретая жидкость отводится из двигателя через верхние трубы (коллектор горячей воды), установленные на головках со стороны развала в радиатор для охлаждения. На передних концах труб установлены термостаты, имеющие два клапана. Во время прогрева двигателя при температуре охлаждающей жидкости до 70° С центральный клапан термостата плотно закрыт, а кольцевой открыт и охлаждающая жидкость циркулирует через перепускную трубу, соединяющую полость коробки термостата со всасывающим патрубком насоса. В этом случае жидкость быстро нагревается. Когда ее температура будет выше 70° С, центробежный клапан начнет открываться, и часть жидкости пройдет через радиатор. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости увеличивается открытие центрального клапана, и при температуре около 85°С клапан полностью открывается. В то же время кольцевой клапан полностью закрывает отверстия в корпусе термостата, через которые жидкость поступала в перепускную трубу. С этого момента вся жидкость циркулирует через радиатор.
Охлаждающая жидкость Система охлаждения двигателя должна заполняться чистой водой или специальной жидкостью, замерзающей при низкой температуре. В обычной воде содержится некоторое количество минеральных солей, которые нельзя удалить простым фильтрованием. Воду, содержащую большое количество минеральных солей, называют «жесткой». Если в воде мало минеральных солей, такая вода называется «мягкой». Минеральные соли из жесткой воды осаждаются в виде накипи на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения. Накипь, являясь плохим проводником тепла, замедляет отдачу тепла от нагретых деталей двигателя — гильз цилиндров, блока и головок цилиндров, форсунок, клапанов, что приводит к перегреву двигателя. Поэтому для охлаждения двигателя следует применять чистую мягкую воду, лучше всего дождевую или снеговую. Если для системы охлаждения применяется колодезная или речная, то есть жесткая вода, ее нужно смягчать кипячением с последующим отстаиванием. Смягчать воду можно также тринатрий-фосфатом в количестве 2 грамм на 1 литр воды. Термостаты

На передних концах водоотводящих труб установленытермостаты системы охлаждения двигателя. Система охлаждения - жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 устанавливаются термостаты (по одному на каждый ряд цилиндров) типа ТС-6А. Термостат состоит из гофрированного закрытого герметически баллона, заполненного на 1/2 объема легко испаряющейся жидкостью. К днищу баллона припаяна скоба, с помощью которой баллон закрепляется на корпусе термостата. С противоположного торца баллон закрыт крышкой с трубкой. Крышка баллона жестко соединена с кольцевым клапаном. На свободный резьбовой конец трубки навернут центральный клапан. Отверстие в трубке после заполнения баллона закрывается запрессованным в нее шариком и запаивается. В корпусе термостата имеются два боковых окна, которые закрываются при полном открытии центрального клапана кольцевым клапаном. При сборке термостат регулируется таким образом, чтобы центральный клапан начинал открываться при температуре охлаждающей жидкости 70°С. При прогревании двигателя, когда температура охлаждающей жидкости в рубашке двигателя ниже 70°С, центральный клапан термостата закрыт и вся жидкость, прокачиваемая насосом, проходит через открытый кольцевой клапан и перепускную трубку во всасывающий патрубок насоса, минуя радиатор. С повышением температуры жидкости давление паров в баллоне термостата возрастает, и центральный клапан термостата начинает открываться, пропуская часть воды через радиатор. При температуре жидкости 85°С центральный клапан открывается полностью; одновременно кольцевой клапан перекрывает боковые отверстия корпуса термостата. Циркуляция жидкости через перепускные трубки полностью прекращается, и вся жидкость направляется через центральный клапан термостата в радиатор.

Проблема охлаждения двигателя, греется двигатель. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: