Социально-коммуникативное развитие

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам психологического обследования обучающегося, посещающего группу компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с ЗПР)

Ф.И.обучающегося: ИВАНОВ Ярослав

Дата рождения: 24.02.2012 г.

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ:

Адаптация после летнего оздоровительного периода к условиям ДОУ протекает в лёгкой форме. Эмоциональное состояние ребенка: спокоен, жизнерадостен, подвижен, активен, признаков психического напряжения не выявлено. Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность по отношению к окружающим. Базовые эмоции у ребёнка сформированы, заметно выражены в мимике, эмоциональной окраске речи, смехе, плаче, в беседе не называются, различает базовые эмоции на картинке, называет некоторые чувства, успешно осваивает социальные нормы выражения чувств. Социальные контакты ребенка: охотно играет с детьми, общается со взрослыми. Контакт устойчивый. Сон ребенка: спокойный, глубокий. Аппетит ребенка: выборочный, ест до насыщения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мотивация обучения: достаточно высокая. К окружающему относится с интересом, активен в исследовании предметно-развивающей среды. Проявляет любознательность, наблюдательность. Задаёт вопросы, с удовольствием участвует в экспериментально-исследовательской деятельности.

Внимание:

Переключаемость с одного вида деятельности на другой лёгкая, произвольная. Концентрация внимания: сохранна, достаточно долго может заниматься интересной ему деятельностью, в том числе заданной. Легко находит заданную картинку из 20-ти предложенных. Называет недостающие детали изображения. Утомляемость незначительная.

Восприятие:

Собирает разрезные картинки из 4-х и более частей. Определяет изображение на зашумленном фоне. Соотносит, выбирает и называет предметы по 12-ти цветам и по основным геометрическим формам: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Собирает 7-ми-составную пирамидку с учетом величины колец. Выполняет «Доски Сегена» и «Почтовый ящик» посредством зрительной ориентировки.

Мышление:

Наглядно-действенное мышление сформировано: совершает перцептивные, орудийные действия, специфические манипуляции с предметами; использует их по назначению; выполняет «Почтовый ящик» посредством зрительной ориентировки.

Наглядно-образное мышление в процессе формирования: собирает разрезные картинки из 4-х и более частей; объединяет и исключает предметы из группы по основному обобщающему признаку, в том числе и вербально, но без обобщающего понятия. Конструирует и рисует по собственному замыслу. Устанавливает причинно-следственные связи по серии сюжетных картин: восстанавливает и кратко описывает последовательность. Отгадывает загадки с опорой на изображение.

Общая осведомленность:

Мальчик интересуется различными сферами социального и природного мира. Называет имена и род занятости членов своей семьи. Различает части суток, времена года — отвечает на вопросы в этой сфере. Называет свой домашний адрес. Имеет элементарные представления о жизнедеятельности диких и домашних животных. Называет и описывает несколько профессий. Критично воспринимает «нелепицы», объясняя причину. Рисунок сюжетный, детализированный. Рисунок человека схематичен, включает все части тела.

Память:

Воспроизводит название 7-ми картинок из 10-ти предложенных для запоминания. Воспроизводит 5 слов из 10-ти предложенных для запоминания. На вопросы о событиях прошедшего времени отвечает редко, коротко.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Регуляция поведения:

Различение ситуации — поведение адекватно ситуации, регулируется на основе первичных ценностных представлений. В поведении руководствуется требованиями взрослого. Умеет работать по правилу и образцу. Умеет слушать взрослого, выполнять его инструкции. Хорошее понимание социальных нормативов, высокий самоконтроль.

Организация деятельности:

Действия упорядочены и целенаправленны. Задание понимает в виде речевых инструкций. Удерживает задачу до получения результата. Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы действий. В общую деятельность включается быстро.

Игровая деятельность:

Проявляет устойчивый интерес к игрушкам-двигателям, конструкторам, дидактическим играм. Игровые действия носят характер специфических манипуляций и процессуальных действий с элементами сюжета.

Личностные черты и качества:

В настоящее время проявлена общительность, социальная смелость, склонность к лидерству, стремление к сотрудничеству, доброжелательность, способность за себя постоять, твёрдость характера, инициативность. Самооценка у мальчика достаточно высокая, как и уровень его притязаний.

Образовательная область Социально коммуникативное развитие ГОГОЛЕВА Г С


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: