Составление описательного рассказа.

Признаки называются в определённой последовательности (величина, форма, цвет, какой предмет на ощупь, вкус, материалу, польза, как используется). Обозначаются, словом и фиксируются пиктограммой.

Составление описательного рассказа.

Составление описательного рассказа. Название предмета, величина.

Форма.

Составление описательного рассказа.

Цвет.

Составление описательного рассказа.

Какой предмет на вкус.

Составление описательного рассказа.

Где растёт в саду или огороде.

Составление описательного рассказа.

Составление описательного рассказа. Яблоко большое,

Составление описательного рассказа. круглое,

Составление описательного рассказа. красное,

Составление описательного рассказа. сладкое , сочное.

Составление описательного рассказа. Растёт в саду, на дереве.

Составление описательного рассказа. Из яблока можно приготовить сок, сварить варенье.

Пересказ сказки «Репка».

Речь сопровождается показом пиктограммы.

Составление описательного рассказа.

Составление описательного рассказа.

Посадил Дед репку.

Выросла репка большая – пребольшая и стал он её тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку Машку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут – вытянули репку!

Составление сравнительного рассказа

«Ранняя и поздняя осень».

Речь сопровождается рисованием пиктограмм с использованием сюжетных картин, на которых изображена поздняя и ранняя осень.

Составление описательного рассказа.
Составление описательного рассказа.

А Ранней осенью погода

солнечная, а поздней – пасмурная.

Составление описательного рассказа. Составление описательного рассказа.

Ранней осенью птицы собираются в стаи,

а поздней осенью – улетают в тёплые

края.

Составление описательного рассказа.

Ранней осенью на деревьях есть листья, а

поздней осень деревья стоят голые.

Составление описательного рассказа.

Ранней осенью животные готовятся к

зиме, а поздней осенью некоторые

животные впадают в спячку.

Игровая деятельность.

При работе с пиктограммами вовлекайте ребёнка в игровую деятельность.

Игра «Писатель». Ребёнку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ» о животном, об овощах и фруктах и т. д., в зависимости от изучаемого материала. Затем кто – либо из детей выходит и рассказывает свою «придумку».

Игра «Самый главный» также хорошо воспринимается дошкольниками. Педагог раздаёт детям игрушки или предметные картинки и рассказывает сказку о том, как спорили, например, животные на скотном дворе или лесу, кто из них самый главныё. Дети озвучивают героя, изображённого на картинке, описывая его, используя пиктограммы от первого лица и заканчивая словами: «Я самый главный». В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные.

Игра «Забывчивый покупатель». Детям предлагается составить рассказ о предмете, не называя его. Затем из группы детей выбирают «покупателя» и «продавца». Перед продавцом на столе разложены предметные картинки или игрушки. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать этот предмет.

Игра «Загадки». В данном случае один ребёнок загадывает предмет и описывает его, а остальные дети отгадывают, о чём он говорит. Ребёнок, который угадал этот предмет, составляет следующий описательный рассказ.

Список используемой литературы

1. Васильева Т.В. «Формирование речевой функции у дошкольников с тяжёлым нарушением речи».

2. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно.

3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников.- М.: Школьная Пресса, 2001.

Использованы ресурсы интернета:

http://potomy.ru/

http://www.free-lance.ru/users/pixwatt/viewproj.php?prjid=1187059

http://saraayuweblabs.com/iop-pirate-treasure-chest-printables.html

http://www.paralympics.org.uk/landing.asp?section=000100010005sectionTitle=Sports

НОД \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: