Создание стиля из выделенного

Можно создать стиль путем копирования существующего стиля. Этот новый стиль будет действовать только внутри редактируемого документа; он не будет сохранен в шаблоне.

1. Откройте окно Стили и форматирование. Из выпадающего списка выберите тип создаваемого стиля.

2. В документе выделите элемент, формат которого вы хотите сохранить как стиль.

3. В окне Стили и форматирование откройте список Создать стиль из выделенного и затем выберите из выпадающего меню пункт Создать стиль из выделенного.

4. В диалоговом окне Новый стиль введите имя нового стиля. Список содержит имена существующих пользовательских стилей выбранного типа. Нажмите кнопку OK для сохранения нового стиля.

Создание стиля из выделенного

Рис. 4. Создание нового стиля из выделенного

Удаление стилей

Нельзя удалить любой из предопределенных стилей OOo из шаблона, даже если они не используются.

Можно удалить любой из пользовательских стилей; однако перед этим следует убедиться в том, что этот стиль не используется. Если нежелаемый стиль используется, то следует его заменить другим стилем.

Замена стилей (а затем удаление ненужных стилей) часто оправдана в сложном документе, над которым работали несколько авторов или который сформирован из нескольких разнородных документов.

Чтобы удалить ненужные стили, щелкните на них правой кнопкой (последовательно по одному) в окне Стили и Форматирование и в контекстном меню выберите пункт Удалить.

Если стиль используется, то откроется сообщение

Создание стиля из выделенного

Рис. 5. Удаление используемого стиля

Если стиль не используется, то появится другое сообщение

Создание стиля из выделенного

Рис. 6. Удаление неиспользуемого стиля

Создание оглавления

Использование стилей в тексте дает много возможностей, в том числе и возможность автоматического создания оглавления к документу. Таким образом, не придется самим обновлять номера страниц, менять текст заголовков в оглавлении и др.

OOo Writer сканирует весь документ и отбирает тот текст, который оформлен в виде заголовков (стили Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и т.д.). Далее путем иерархического упорядочивания данных элементов программа строит оглавление, добавляя к нему номера страниц, в которых нашлись данные фрагменты текста со стилями.

Для добавления оглавления к созданному и отформатированному тексту необходимо:

1. Добавить пустую строку (или страницу) в начале или в конце документа.

2. Заголовкам каждого уровня назначить одинаковый стиль.

3. Установить курсор на место, где должно располагаться оглавление и выполнить команду ВставкаОглавления и указатели Оглавления и указатели.

Для добавления стандартного оглавления можно оставить параметры по умолчанию.

Как правило, в поле Заголовок задают название (Заголовок или оглавление), в пункте Создать указатель выбирают вариант Для всего документа или Главы.

Создание стиля из выделенного

Рис. 7. Окно настройки оглавления

В любой момент после добавления оглавления можно изменять его параметры и вид представления (отображения). Для этого необходимо вызвать контекстное меню для данного объекта, и выбрать Править Оглавление/указатель.

В процессе работы с документов можно добавлять новые, изменять и удалять существующие заголовки. Чтобы данные изменения были отражены на уже созданном оглавлении документа, нужно выбрать в контекстном меню Обновить оглавление/указатель.

Создание стиля из выделенного

Рис. 8. Контекстное меню настройки оглавления

Печать документа

Прежде чем распечатать документ, осуществляется проверка орфографии, просмотр образа печатного документа с помощью командыФайл®Предварительный просмотр(или используя кнопку предварительного просмотра на панели Стандартная).

Если все настройки документа устраивают, то его можно отправить на печать прямо из режима предварительного просмотра, нажав на кнопку Печать документа. Откроется диалоговое окно Печать где можно выбрать параметры печати (сколько и каких страниц документа печатать, сколько экземпляров и пр.).

Создание стиля из выделенного

Рис. 9. Диалоговое окно Печать

Это же диалоговое окно можно вызвать, выбрав команду главного меню Файл ® Печать.

В поле окна Область печати можно задать количество печатаемых страниц:

  • Все – распечатка всего документа.
  • Страницы – следует указать нужные страницы через запятую, например:

o если нужно распечатать 3, 5 и 7 страницы следует внести эти номера через запятую.

o Если нужно распечатать все страницы с 3 по 7 , следует указать первую страницу диапазона и последнюю через тире 3- 7.

  • Выделение – распечатка выделенного диапазона.

Можно задать нужное количество копий печати и упорядочить их.

Нажатие на кнопку «Печать» на панели инструментов Стандартная позволит отправить на печать документ сразу (так называемая «быстрая печать»), без вызова диалогового окна с параметрами печати.

В целях экономии тонера можно задать экономное качество печати: в окне печати выбрать кнопку Свойства®Окончательная обработка®Экономия тонера.

Экспорт в PDF

OpenOffice.org может экспортировать документы в PDF (Portable Document Format). Это повсеместно используемый файловый формат для отображения файлов идеален, чтобы пересылать файлы кому-нибудь для просмотра с использованием Acrobat Reader или других средство просмотра PDF.

Быстрый экспорт в PDF

Для быстрого экспорта всего документа в PDF с использованием параметров настройки PDF по умолчанию следует нажать кнопку Экспорт в PDF на панели инструментов Стандартная. Программа попросит ввести название и местоположение для файла PDF.

Создание и применение стиля в Word 2007 (18/40)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: