Создание структуры базы данных

Кафедра медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По дисциплине «Медицинская информатика»

Для специальности 040400 – Социальная работа

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №12

ТЕМА: «СУБД. Технологии обработки данных. Проектирование базы данных в зависимости от поставленной задачи. Создание баз данных»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____ от «___»____________ 2011 г.

Заведующий кафедрой

д.м.н., проф. ________Россиев Д.А.

Составители:

________(подпись) _________ Кичигина Е.И.

Красноярск

Занятие №12

Тема: «СУБД. Технологии обработки данных. Проектирование базы данных в зависимости от поставленной задачи. Создание баз данных».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы:изучение принципов работы баз данных, типов данных поможет будущему социальному работнику понимать принципы работы информационных систем, а также позволит разрабатывать базы данных для проведения научных исследований в своей учебной и профессиональной деятельности.

4. Цели обучения:

— общая (владеть основными методами способами и средствами хранения

информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

— учебная:

знать основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации;

уметь использовать базы данных по социальной работе;

владеть базовыми технологиями преобразования информации.

5. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Основные понятия и положения темы.

Руководство по созданию таблиц:

Начало работы с Microsoft Access

1. Запустите Microsoft Access. Самый надежный способ — через меню кнопки Пуск: Пуск/Программы/MicrosoftOffice/MicrosoftOfficeAccess 2007 (см. рис. 1). Однако если ваш компьютер настроен соответствующим образом, сделать это можно и через ярлык, расположенный на рабочем столе.

Создание структуры базы данных

Рис. 1. Запуск MS Access 2007 через главное меню

Создание новой базы данных

2. Для создания новой базы данных необходимо нажать кнопку Microsoft Office и в раскрывающемся меню выбрать пункт «Создать». Справа в меню «Новая база данных» выберите свой каталог и введите имя базы данных (например, My Database), нажмите кнопку создать (рис. 2).

Создание структуры базы данных

Рис. 2. Создание новой базы данных

Создание структуры базы данных

3. После того как вы создали новую базу данных, программа автоматически создает новую таблицу. Перейдите в режим конструктора таблиц: Вкладка Главная/Кнопка Режим/Пункт Конструктор(рис. 4) или в правом нижнем углу нажмите кнопку перехода в режим Конструктора (рис. 3). Вам будет предложено сохранить Таблицу 1. Укажите имя сохраняемой таблицы, например «Таблица 1»

Создание структуры базы данных

Рис. 4. Переход в режим конструктора

После сохранения таблицы перед вами откроется окно проектирования структуры таблицы (рис. 5.). В верхней части окна находится создаваемый или модифицируемый макет таблицы, который представляет собой список

полей с указанием имени поля, типа данных и описания (необязательный параметр). В столбце Имя поля набирается произвольное имя поля, а в следующем столбце (Тип данных) указывается тип данных для этого поля. Тип данных можно выбрать из раскрывающегося списка. Создание структуры базы данных

Рис. 5. Окно проектирования структуры таблицы

В нижней части окна задаются индивидуальные свойства для каждого поля. Наборы свойств могут различаться, их состав определяется указанным типом данных поля. При необходимости вы можете изменять значения свойств (в рамках допустимого для выбранного типа данных).

Задайте структуру основной таблицы проектируемой нами базы данных. Задайте имена полей и типы данных согласно приведенной ниже таблице:

Лекция 24: Проектирование баз данных


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: