Создание запросов и отчетов

Запросы – важнейший инструмент любой системы управления базами данных. Запросы служат для выбора записей, обновления таблиц и включения в них новых записей. Чаще всего запросы применяют для выбора конкретных групп записей, удовлетворяющих данному условию. Кроме того, запросы позволяют комбинировать информацию, содержащуюся в разных таблицах, обеспечивая связанным элементам данных таблиц унифицированный вид. В Access возможно создание запросов четырех типов позволяющих решать разные задачи: запрос на выборку, перекрестный запрос, запрос с вычисляемыми полями и запрос на обновление или удаление записей [7].

Для при построении разрабатываемой базы данных «Ремонт компьютеров» созданы следующие запросы: запрос на выборку Компьютеры на гарантии, перекрестный запрос Стоимость ремонта и запрос с вычисляемыми полями Прибыль мастеров.

В запросе Компьютеры на гарантиив качестве условия отбора задается Гарантия. В результате отображается информация о компьютерах, которые были сданы в ремонт и находятся на гарантии.

Создание запросов и отчетов

Рис. 4. Заполненный бланк запроса Компьютеры на гарантии

Создание запросов и отчетов

Рис. 5. Результат выполнения запроса Компьютеры на гарантии

Запрос Стоимость ремонтастроится на основе запроса Ремонтные работы. В запросе Ремонтные работы содержится информация о причине поломки и стоимость ремонта для компьютеров, ремонт которых уже закончен. Поскольку один компьютер может иметь несколько поломок, то в запросе Стоимость ремонтасодержится информацию об общей стоимости ремонта для каждого компьютера.

Создание запросов и отчетов

Рис. 6. Заполненный бланк запроса Стоимость ремонта

Создание запросов и отчетов

Рис.7. Результат выполнения запроса Стоимость ремонта

В запросе Прибыль мастероввычисления проводятся в поле Сумма. В итоге представляются данные о прибыли каждого из мастеров.

Создание запросов и отчетов

Рис.8. Заполненный бланк запроса Прибыль мастеров

Создание запросов и отчетов

Рис.9. Результат выполнения запроса Прибыль мастеров

Отчет – это конечный продукт большинства приложений баз данных. С помощью отчета данные можно представить фактически в любом формате с разными уровнями детализации. Для его создания комбинируется данные, запросы и даже формы. Отчет предназначен для печати и широкого распространения. Существуют одностолбцовые, ленточные, многостолбцовые отчеты, отчеты с группированием данных и др. [1].

Для обобщения информации, содержащейся в базе данных «Ремонт компьютеров» созданы следующие отчеты:

§ Общий отчет, содержащий код заказа, наименование компьютера, фамилия мастера, причина поломки компьютера, дата начала и конца ремонта, стоимость ремонта;

§ Отчет Компьютеры, находящиеся на гарантии. В нем представлены данные о компьютерах, ремонт которых еще не закончен, фамилия мастера, который занимается ремонтом данного компьютера и дата начала ремонта.

Создание запросов и отчетов

Рис. 10. Результат выполнения общего отчета

Создание запросов и отчетов

Рис. 11. Результат выполнения отчета Компьютеры, находящиеся в ремонте

Как создать отчеты в Microsoft Access за 10 минут


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: