Список экзаменационных вопросов

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. аль-Фараби

Факультет филологии и мировых языков

Кафедра русской филологии и мировой литературы

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА

Курса «Русский язык» (осенний семестр)

Специальность:

B011900 Иностранный язык: два иностранных языка, дневная

Цель:в соответствии сцелями дисциплины, сформулированными в УМКД, необходимо осуществить контроль знаний и понимания стилевых черт и языковых особенностей научного и других стилей речи, типов научной информации, заложенной в текстах по специальности; а также сформированности умений и навыков структурно-смыслового анализа учебно-научного текста после завершения процесса обучения.

Задачи:Сформулировать экзаменационные вопросы в соответствии с предполагаемыми результатами обучения, с заявляемыми компетенциями, целями, задачами и тематическим содержанием курса в рамках критериально-ориентированного подхода.

Форма проведения экзамена: письменный

Содержание экзамена:

1. В соответствии с целями и задачами экзамена в рамках критериально-ориентированного подхода составить список экзаменационных вопросов. Все вопросы экзамена имеют практическую направленность.

2. Составить шкалу качества ответа, которая позволит оценить степень сформированности результата обучения и соответствующую ей оценку:

1. Когнитивные компетенции:

Оцениваемый параметр Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо
Знание стилевых черт и языковых особенностей научного и других стилей речи. Знаниетипологических особенностей текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения Знание типов научной информации, заложенной в тексте по специальности. Демонстрирует полное понимание вопросов Демонстрирует значительное понимание вопросов Ответ свидетельствует о наличии ограниченного понимания проблемы. Ответ свидетельствует о полном отсутствии понимания проблемы.

2. Функциональные, системные компетенции:

Оцениваемый параметр Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо
Умение формулировать вопрос к смысловому центру предложения. Умение определять тип научной информации в предложении научного стиля речи. Умение осуществлять структурно-смысловой анализ текста по специальности. Умение формировать структурно-смысловую модель текста по специальности. Умение воспроизводитьсодержание текста на основе структурно-смысловой модели текста по специальности Демонстрирует полное умение в … Демонстрирует значительное умение, но допущены ошибки в формулировках, неточно использовано слово. Ответ свидетельствует о наличии ограниченного умения в… Ответ свидетельствует о полном отсутствии умения в …

Содержание учебного курса.

Язык и речь. Функциональные стили речи. Научный стиль речи.

Предложение как минимальная коммуникативная единица. Логико-смысловые отношения в предложении. Модель предложения. Формулирование вопроса к смысловому центру предложения. Понятие смысло-речевой ситуации (тип научной информации). СРС «общая квалификация»; «терминологическая квалификация»; «классификация предметов, явлений», «целое и его части».

Текст как высшая коммуникативная единица (признаки текста, связность). Функционально-смысловые типы текста.

Структурно-смысловое членение текста. Тема текста. Коммуникативная задача текста. Микротемы. Способы развития информации в тексте. Прогрессия текста.

Список экзаменационных вопросов

I.Язык и речь, стили и типы речи:

1. Объясните, в каких взаимоотношениях находятся язык и речь.

2. Дайте понятие о функциональном стиле речи.

3. Назовите языковые признаки научного стиля речи.

3. Сформулируйте языковые признаки официально-делового стиля речи.

4. Сформулируйте стилевые черты официально-делового стиля речи.

5. Перечислите стилевые черты публицистического стиля речи.

6. Перечислите языковые признаки публицистического стиля речи.

7. Назовите стилевые черты разговорного стиля речи.

8. Определите в тексте языковые признаки научного стиля речи.

9. Назовите характерные черты описания как типа текста.

10. Определите признаки рассуждения как типа текста.

11. Докажите, что этот текст является текстом-повествованием.

12. Сопоставьте текст-описание и текст-повествование.

II. Предложение как минимальная коммуникативная единица. Особенности предложения в научном стиле речи: /30-40 разных предложений/

1. Прочитайте предложение. Охарактеризуйте его с точки зрения логико-смысловых отношений.

2. Прочитайте предложение. Определите модель, по которой оно построено.

3. Прочитайте предложение. Найдите в нем смысловой центр с помощью вопроса.

4. Прочитайте предложение. Определите тип информации, заложенный в нем.

5. Прочитайте предложение. Определите его коммуникативную задачу.

6. Прочитайте предложение. Сформулируйте вопрос к его смысловому центру.

III. Текст как высшая коммуникативная единица. Структурно-смысловой анализ текста по специальности:

1. Прочитайте текст. Определите его тему.

2. Прочитайте текст. Сформулируйте коммуникативную задачу этого текста.

3. Прочитайте текст. Покажите, каким образом развивается тема текста/микротемы/.

4. Прочитайте текст. Сформируйте структурно-смысловую модель текста по специальности.

5. Прочитайте текст. Определите его тему, коммуникативную задачу, микротемы. Укажите способ развития информации в тексте.

6. Прочитайте текст. Покажите направление движения информации текста. Сформируйте краткую модель текста по специальности.

Образец билета

Задача 4 ЕГЭ по математике. Урок 18


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: