Способы выделения полигонов

Текстурирование сложных объектов

Принцип текстурирования сложных объектов можно продемонстрировать на примере примитива Teapot (чайник).

Шаг 1.

Способы выделения полигонов Нарисуйте плоский примитив Box, который будет играть роль столешницы, а на него установите примитив Teapot (чайник).

Размеры объектов для настоящего упражнения не играют никакой роли.

Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов

Шаг 2.

Откройте редактор материалов и создайте шесть различных материалов.

Способы выделения полигонов

Способы выделения полигонов

Шаг 3.

Пусть основным цветом в который покрашен чайник, будет белый. Присвойте материал белого цвета чайнику.

Шаг 4.

Попытайтесь окрасить (текстурировать) крышку чайника в красный цвет.

Выделить крышку у вас не получится потому, что чайник является примитивом, структурные элементы которого (вершины, ребра, сегменты) не могут быть выделены по определению.

Для того, чтобы получить доступ к структурным элементам примитива, необходимо преобразовать его в полигональный объект с помощью модификатора Edit Poly.

Способы выделения полигонов Выделите примитив и преобразуйте его в полигональный объект с помощью инструмента Modify и модификатора Edit Poly, выбранного в списке модификаторов Modifier List.

Способы выделения полигонов

Способы выделения полигонов

Способы выделения полигонов Теперь вы имеете доступ к кнопке Element, которая позволить выделить крышку чайника.

Способы выделения полигонов

Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов

Способы выделения полигонов После выделения крышки отделите ее от чайника с помощью инструмента Detach. Замените предлагаемое по умолчанию имя Object001 на имя крышка.

С помощью редактора материалов присвойте крышке красный цвет.

Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов

Шаг 5.

Способы выделения полигонов С помощью редактора материалов таким же образом, как и в шаге 4 окрасьте (текстурируйте) в другие цвета носик и ручку чайника.

Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов

Шаг 6.

Далее будем заниматься окраской (текстурированием) отдельных частей корпуса чайника, который пока весь окрашен в белый цвет.

Способы выделения полигонов Выделите и скройте крышку, носик и ручку чайника с помощью кнопки Display и команды Hide Selected.

Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов

В результате у вас на экране должен остаться только корпус чайника.

Шаг 7.

Перейдите на вид сверху.

Способы выделения полигонов Поставим себе задачу покрасить (текстурировать) отдельные части корпуса чайника в три различных цвета. Выделить отдельные части чайника с помощью кнопки Element не получится. Выделяется весь корпус целиком.

Способы выделения полигонов

Примените режим работы не с элементами, а с более мелкими частями объекта — с полигонами. Для этого активизируйте соответствующую кнопку.

Способы выделения полигонов

Но и теперь, при выделении отдельного полигона или группы полигонов, по-прежнему окрашивается в иной цвет весь корпус.

Способы выделения полигонов Окрасить (текстурировать) отдельный полигон корпуса мешает то, что в истории создания чайника, которая записывается под заголовком Modifier List, по-прежнему сохраняется исходная форма, а именно — примитив Teapot.

Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов

Шаг 8.

Способы выделения полигонов Для того, чтобы устранить такую ситуацию, нужно правой кнопкой мышивыделить строку Teapotили Edit Poly и в появившихся командах выбрать Collapse All.

Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов

В результате в списке использованных модификаторов останется только Editable Poly.Теперь при выделении отдельного полигона или группы полигонов они могут быть окрашены в отдельные цвета.

Шаг 9.

Итак, продолжим выполнение поставленной задачи по окраске (текстурированию) корпуса чайника в три различных цвета.

На виде сверху в режиме работыс полигонами выделите четверть корпуса, так как показано на рисунке ниже (способы выделения элементов объекта описаны ниже на стр.7-8).

Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов

Не снимая выделения присвойте выделенным полигонам материал желтого цвета. Должен получиться следующий результат:

Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов

Шаг 10.

Таким же образом выделите другие группы полигонов и присвойте им другие материалы. Результат может быть следующим:

Способы выделения полигонов

Ниже приведен результат текстурирования всего чайника различными материалами.

Способы выделения полигонов

Способы выделения полигонов

Способы выделения полигонов Чаще всего используется способ выделения объектов с помощью инструмента Select Object (Выделить объект), часто называемый, по аналогии с другими программами, стрелкой.

Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов Способы выделения полигонов

В тех случаях, когда выделяется несколько объектов или их элементов, то используется способ выделения объектов с помощью рамки.

Способы выделения полигонов

Выделение в 3D Max


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: