Справедливость: сакральная и «историческая»

Поэтому вопрос о справедливости поясним. Справедливость в Русском понимании это — неотмирный, Богом предопределённый идеал жизни человечества, именуемый словами «Царствие Божие на Земле», в арабском языке этот же смысл выражается в слове «Ислам». Этот — абсолютный, сакральный — смысл слова «справедливость» лежит в основе сотрудничества в их историческом развитии народов России, исповедующих различные вероучения даже вопреки тому, что Ислам подменён шариатом, а учение Христа о становлении Царствия Божиего на Земле усилиями самих людей в Божьем водительстве объявлено ересью и подменено учением закулисных хозяев церкви на тему «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием…»[35].

Вследствие такого понимания абсолютного смысла слова «справедливость», который к настоящему времени не осознаётся в его полноте и детальности и не только не воплощён в жизнь, но и злоумышленно целенаправленно извращается политиками, существует понятие «справедливость», обусловленное исторически, т.е. развитием культуры, или, иначе говоря, это — «историческая справедливость».

«Историческая справедливость» — не «эрзац» и не фальсификат справедливости абсолютной в стиле «… Если к правде святой / Мир дороги найти не умеет — / Честь безумцу, который навеет / Человечеству сон золотой!»[36] и не возведение в ранг справедливости заведомой лжи (чем грешит «элита»), а определённая социальная оценка реализации абсолютной справедливости в жизни общества в ходе его исторического развития по мере того, как содержание справедливости абсолютной выявляется и осознаётся людьми в его полноте и детальности и воплощается в жизнь.

Запад стремится в полной мере реализовать принцип «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой!» и во многом достиг в этом успеха, но Россия этот принцип не приемлет, хотя её правящая «элита» постоянно на протяжении веков норовит возвести в ранг справедливости — своекорыстную ложь на тему «рабы, повинуйтесь господам…».

Бог не искореняет праведность[37], и потому принцип «практика — критерий истины» подтверждает справедливость в её историческом развитии на пути к воплощению в жизнь сакрального неотмирного идеала.

Соответственно такому пониманию исторического развития, в наши дни в России — после осознания и переосмысления всего, что известно о нашем историческом прошлом — справедливо следующее:

Справедливость: сакральная и «историческая» ГЛАВНОЕ:

1. Поскольку в основе системы эксплуатации «человека человеком» как системообразующий фактор лежит предварительное угнетение личностного развития сообщества эксплуатируемых, то необходимо искоренение системы угнетения личностного развития[38].

2. Образование должно быть ориентировано на формирование эффективной личностной познавательно-творческой культуры. Система образования должна гарантировать сохранение и приумножение потенциала телесного и психического здоровья учащихся на всём протяжении учёбы от детских яслей до окончания вузов. Сколь угодно высокое образование должно быть доступным выходцу из любой семьи вне зависимости от её социального статуса и доходов родителей. Получение первого высшего образования, сроки обучения в аспирантуре и докторантуре включаются в трудовой стаж.

СЛЕДСТВИЯ ИЗ ГЛАВНОГО:

  • Нравственно-этическая однородность общества: единые нравственные стандарты вне зависимости от происхождения и от того, какой деятельностью в общественном объединении труда занимается тот или иной человек. При этом:

O «великие комбинаторы» Остап Бендер и Павел Чичиков — не образцы для подражания тем, кто хочет стать успешным, а паразиты-угнетатели, ещё более социально вредные, нежели «великий инквизитор» Ф.М.Достоевского, которым либералы — почитатели «великого комбинатора» — пугали и пугают всех.

O В иерархии должностей в общественном объединении труда не выражается неравенство личностного достоинства носителей должностей и всех людей вообще.

  • Искоренение эксплуатации «человека человеком».
  • Экономика должна устойчиво в преемственности поколений работать на удовлетворение демографически обусловленных потребностей общества, а не на обогащение макро- и микро- олигархов и гонку потребления.
  • Минимальная оплата труда должна быть выше прожиточного минимума.
  • Максимум оплаты труда наёмного персонала и предпринимательские доходы, идущие на потребление семьи предпринимателя, должны быть ограничены уровнем не более 3 среднестатистических зарплат.
  • Клановость в кадровой политике при назначении на должности в государственном аппарате и в директораты предприятий всех форм собственности неуместна.
  • Кредитование под процент недопустимо. Ссудный процент должен быть заменён тарифами на банковские услуги, и банки должны иметь юридически оформленное право соучаствовать в течение ограниченного времени в прибылях от реализации проектов предприятий реального сектора, в которых банки приняли участие как кредиторы-инвесторы.
  • Функционирование экономики в соответствии с интересами общества выражается в прогрессирующем снижении номинальных цен по мере роста производства и удовлетворения спроса по спектру демографически обусловленных потребностей. Удовлетворение потребностей по деградационно-паразитическому спектру должно подавляться и искореняться как экономически, так и социокультурными средствами[39].
  • Продолжительность рабочего дня должна быть не более 7 часов, ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 4 недель.
  • Общество должно жить по астрономическому, а не по юридическому времени (т.е. полдень — момент времени прохождения солнца через базовый меридиан соответствующего часового пояса[40]).
  • Лица, утратившие трудоспособность и достигшие пенсионного возраста должны получать пенсию, позволяющую им жить, и иметь возможность получать иную поддержку со стороны общества.
  • Медицинская помощь не должна оплачиваться из бюджета семьи, в период нетрудоспособности по причине болезни выплаты, позволяющие жить, должны быть гарантированы, их источники должны быть определены государством.
  • Первые два с половиной года жизни ребёнка мать в праве не работать и получать пособие на уровне не ниже средней зарплаты по последнему месту работы за последние полгода. Этот срок засчитывается в трудовой стаж.
  • Справедливо ограничение деловой активности как иностранных, так и отечественных частных и государственных инвесторов, если оно ведёт к разрушению природной среды и гибели биоценозов.

Крах мультикультурализма в Европе, крах послесталинского СССР и неработоспособность идеи «державности» самой по себе в постсоветской России — имеет одну и ту же причину: реальное подавление в жизни общества двух главных принципов обеспечения справедливости, делающее невозможным реализацию и их следствий (как приведённых нами, так и иных, которыми можно дополнить наш перечень).

Исторический процесс. Социальная справедливость


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: