Сретение господне, праздник

Праздник встречи Христа с Его народом отмечался в Иерусалиме уже в пятом веке, а в 7 веке был принят на Западе. Этот праздник закрывает цикл торжеств, связанных с явлением миру Воплощённого Слова.

Первый Вариант (Мал 3, 1-4)

Чтение книги пророка Малахии.

Так говорит Господь Бог: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щёлок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия, и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ (Евр 2, 14-18)

Чтение Послания к Евреям.

Как дети причастны плоти и крови, то и Иисус также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь.

+ Чтение святого Евангелия от Луки (Лк 2, 22-40)

Когда исполнились дни очищения Марии по закону Моисееву, принесли Младенца Иисуса в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий первенец мужеского пола был посвящён Господу, и чтобы принести в жертву, по сказанному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришёл он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога, и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нём. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырёх, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нём.

Мария и Иосиф принесли Младенца во храм, дабы с первых дней жизни посвятить Его Господу, исполняя тем долг верующих людей. Во храме они встречают тех, кто также ждёт Мессию и жаждет встречи с истинным Богом. Во храме они, избранные Господом быть Родителями Его Сына, встречают тех, кто помогает им этот путь понять. Быть избранным Богом не означает, что всё сразу становится понятно и просто. Иосиф и Мария многому должны были научиться, а Симеон и Анна открыли им часть божьего плана, которая была в свою очередь, доверена им. История повторяется в жизни каждого христианина. Во храм я прихожу с тем, что получаю от Господа как дар. Каждый из нас имеет свой дар, особый и неповторимый, и встречаясь вместе в доме Господнем можем помогать друг другу понимать, как Господь действует в наших жизнях. Ищу ли я общения с «божьими людьми», желаю ли больше и глубже узнавать Бога на личной и общинной молитве? Подумаю: может быть, я мог бы поговорить с кем-то о духовных вещах, чтобы яснее видеть волю Божию в моей жизни?

Пятница – 3 февраля

Св. Власий, епископ и мученик

Св. Анскар, епископ

Св. Власий был епископом в Себасте в Армении в IV веке. После зверских пыток был обезглавлен около 316 г. Почитается заступником в болезнях горла.

Св. Анскар родился около 801 г. во Франции. Был насельником бенедиктинскогй обители Корбье, а затем — обители Корвей в Вестфалии. Развернул обширную миссионерскую деятельность, охватившую северную Германию, Данию и Швецию, обратил в истинную веру короля Олафа. В 831 г. стал первым епископом Гамбурга (Германия). В следующем году Григорий IV назначил его папским легатом в Скандинавии. После разрушения Гамбурга датчанами стал епископом Бремена (Германия), где и умер 3 февраля 865 г.

Чтение Послания к Евреям (Евр 13, 1-8)

Братья: Братолюбие между вами да пребывает. Гостеприимства не забывайте; ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле. Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя»; так что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

+ Чтение святого Евангелия от Марка (Мк 6, 14-29)

В то время: Царь Ирод, услышав об Иисусе, — ибо имя Его стало гласно, — говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мёртвых, и потому чудеса делаются им. Другие говорили: это Илия. А иные говорили: это пророк, или как один из пророков. Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мёртвых. Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским. Дочь Иродиады вошла, плясала, и угодила Ироду и возлежавшим с ним. Царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе. И клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю, и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился; но, ради клятвы и возлежавших с ним, не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошёл, отсёк ему голову в темнице, и принёс голову его на блюде, и отдал её девице, а девица отдала её матери своей. Ученики его, услышав, пришли, и взяли тело его, и положили его во гробе.

Как силён в человеке страх и зависимость от мнения окружающих, когда в сердце нет Бога и Его благодати! Когда Ирод погряз во грехах, Милосердие Божие всё еще было доступно для него. Даже в самых отчаянных ситуациях Господь до последнего борется за каждого Своего сына. Ирод получил шанс – Иоанн пробовал наставить его на путь истинный, но привязанность к земным благам, к утехам любимой женщины и мнению общества не позволили ему услышать голос Господа, говорящий устами пророка и покаяться. Казнив Иоанна Ирод, в каком-то смысле, наверное, «казнил» часть своего сердца, которая ещё была склонна слышать истину. Мысль об Иоанне не давала ему покоя, так что когда пришёл Спаситель, то Ирод и Его уже не был в состоянии заметить. Сердце, погруженное в грехе, видит только то, чего боится и чем живёт. Сердце чистое и открытое для Бога умеет увидеть Его в каждом человеке и в каждом событии. В каком состоянии находится моё сердце? О чём я думаю, слыша слова Евангелия, читая Библию? Открою своё сердце Богу и попрошу Его, чтобы Он помог мне остаться всегда открытым и способным услышать Его, особенно, когда я сворачиваю с истинного пути.

Суббота – 4 февраля

Чтение Послания к Евреям (Евр 13, 15-17. 20-21)

Братья: Будем через Иисуса непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности; ибо таковые жертвы благоугодны Богу. Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны: ибо они неусыпно заботятся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая: ибо это для вас неполезно. Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь..

+ Чтение святого Евангелия от Марка (Мк 6, 30-34)

В то время: Собрались Апостолы к Иисусу, и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. Ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. И отправились в пустынное место в лодке одни. Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их. И бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему. Иисус, выйдя, увидел множество народа, и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много.

Пребывая с Иисусом, апостолы, можно так сказать, «учились в школе пастырей». Не сразу простые рыбаки стали мудрыми и жертвенными пастырями, о которых говорит первое чтение. Понадобилось больше, чем три года хождения с Пастырем, чтобы они научились жертвенности, любви и мудрости. В школе Иисуса не были только теоретические задания. Он никогда не говорил в своих науках того, чего бы не показал на Своём примере. Пребывая с Ним, апостолы учились того, что отдых – очень важен, но иногда нужно им пожертвовать из любви к другим. Они учились вместе с Ним служить людям, особенно тем, которые «как овцы, не имеющие пастыря», нуждаются в слове и примере. Служить до изнеможения, так что временами «есть им было некогда», но не сдаваться. В такой «школе» учится каждый христианин. Как я переживаю свою дорогу со Христом? Смотрю ли я на Него, размышляя Евангелие? Принимаю ли Его в Причастии? Только так – ходя за Христом и принимая Его в своей жизни я смогу стать Его достойным учеником. А Он сможет через мои руки, слова и действия спасать других.

Сретение Господне: что означает этот праздник — Утро с Интером


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: