Устав проекта
Название: Интеграция детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в среду здоровых сверстников в условиях информационно образовательной среды.
Краткое название: «Мы – разные, но мы вместе!»
Инициаторы: Кошурникова Елена, Черанёва Екатерина.
Дата представления: 20.05.2016.
Подготовили: Кошурникова Елена, Черанёва Екатерина.
Обсуждения и дополнения: порядок и содержание изменений определяется тем, что могут вноситься изменения перед каждым этапом реализации проекта.
Содержание проекта
Обоснование инициации проекта:
Статистика утверждает, что на 1 января прошлого года в нашей стране было около 13 миллионов инвалидов, в их числе 605 тысяч детей.
Из числа детей инвалидов указанного выше 5 – 7 % детей в России страдают нарушенными функциями двигательной сферы, носящими как врожденный, так и приобретенный характер.
Нарушения опорно-двигательного аппарата могут быть мышечного, костного происхождения, а также наблюдаться по причине искажений в центральной нервной системы.
При двигательных нарушениях отсутствует формирование не только познавательной деятельности, но и личности. У одних детей расстройства эмоционально-волевой сферы проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других – в виде заторможенности, застенчивости, робости.
Склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций. У детей с церебральным параличом отмечаются нарушения личностного развития.
Нарушения формирования личности при ДЦП связаны с действием многих факторов (биологических, психологических, социальных). Помимо реакции на осознание собственной неполноценности, имеет место социальная депривация и неправильное воспитание.
Характерной для этих детей является склонность к конфликтам с окружающими. Они требуют к себе постоянного внимания, одобрения своих действий. В противном случае возникают вспышки недовольства, гнева, которые обычно заканчиваются слезами, отказом от еды, от устного общения с определенными лицами, в уходах из дома или из школы. Значительно реже как результат протеста может возникать суицидальное поведение.
Актуальным вопросом данной категории детей является процесс их социальной интеграции в среду здоровых сверстников.
Данная проблема является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики – это, прежде всего медицинские, психологические, педагогические, экономические, социальные и другие мероприятия, являющиеся стандартом оказания реабилитационной помощи.
Наличие проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество обусловлено, с одной стороны, имеющимися у них отклонениями в физическом и психическом развитии и, с другой, недостаточным совершенством самой системы социальных отношений, которая в силу определенной жесткости требований к своим потенциальным субъектам оказывается недоступной для детей с ограничениями жизнедеятельности.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
Таким образом, данный проект предназначен для создания оптимальных условий в информационно образовательной среде, способствующих интеграции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в среду здоровых сверстников.
Цель проекта: создание условий в информационно образовательной среде для интеграции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Результаты проекта:
Реализация данного проекта позволит:
- снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
- исключить изоляцию детей данной категории в классе;
- приобрести друзей среди здоровых сверстников;
- больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
- научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
- организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся школы.
Продукт проекта:
Разработка цикла мероприятий, направленных на работу: со здоровыми детьми (развитие толерантности учащихся), с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки, развитие эмоционально-волевой сферы), совместная деятельность здоровых детей и детей с ОВЗ (проведение праздничных мероприятий).
Структура продукта проекта
— Апробированная программа.
— Результаты математической статистики.
— Пакеты методик.
— Динамика показателей (самооценка, толерантность).