Структура продукта проекта

Устав проекта

Название: Интеграция детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в среду здоровых сверстников в условиях информационно образовательной среды.

Краткое название: «Мы – разные, но мы вместе!»

Инициаторы: Кошурникова Елена, Черанёва Екатерина.

Дата представления: 20.05.2016.

Подготовили: Кошурникова Елена, Черанёва Екатерина.

Обсуждения и дополнения: порядок и содержание изменений определяется тем, что могут вноситься изменения перед каждым этапом реализации проекта.

Содержание проекта

Обоснование инициации проекта:

Статистика утверждает, что на 1 января прошлого года в нашей стране было около 13 миллионов инвалидов, в их числе 605 тысяч детей.

Из числа детей инвалидов указанного выше 5 – 7 % детей в России страдают нарушенными функциями двигательной сферы, носящими как врожденный, так и приобретенный характер.

Нарушения опорно-двигательного аппарата могут быть мышечного, костного происхождения, а также наблюдаться по причине искажений в центральной нервной системы.

При двигательных нарушениях отсутствует формирование не только познавательной деятельности, но и личности. У одних детей расстройства эмоционально-волевой сферы проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других – в виде заторможенности, застенчивости, робости.

Склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций. У детей с церебральным параличом отмечаются нарушения личностного развития.

Нарушения формирования личности при ДЦП связаны с действием многих факторов (биологических, психологических, социальных). Помимо реакции на осознание собственной неполноценности, имеет место социальная депривация и неправильное воспитание.

Характерной для этих детей является склонность к конфликтам с окружающими. Они требуют к себе постоянного внимания, одобрения своих действий. В противном случае возникают вспышки недовольства, гнева, которые обычно заканчиваются слезами, отказом от еды, от устного общения с определенными лицами, в уходах из дома или из школы. Значительно реже как результат протеста может возникать суицидальное поведение.

Актуальным вопросом данной категории детей является процесс их социальной интеграции в среду здоровых сверстников.

Данная проблема является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики – это, прежде всего медицинские, психологические, педагогические, экономические, социальные и другие мероприятия, являющиеся стандартом оказания реабилитационной помощи.

Наличие проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество обусловлено, с одной стороны, имеющимися у них отклонениями в физическом и психическом развитии и, с другой, недостаточным совершенством самой системы социальных отношений, которая в силу определенной жесткости требований к своим потенциальным субъектам оказывается недоступной для детей с ограничениями жизнедеятельности.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Таким образом, данный проект предназначен для создания оптимальных условий в информационно образовательной среде, способствующих интеграции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в среду здоровых сверстников.

Цель проекта: создание условий в информационно образовательной среде для интеграции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Результаты проекта:

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в классе;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся школы.

Продукт проекта:

Разработка цикла мероприятий, направленных на работу: со здоровыми детьми (развитие толерантности учащихся), с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки, развитие эмоционально-волевой сферы), совместная деятельность здоровых детей и детей с ОВЗ (проведение праздничных мероприятий).

Структура продукта проекта

— Апробированная программа.

— Результаты математической статистики.

— Пакеты методик.

— Динамика показателей (самооценка, толерантность).

Организационные структуры (оргструктуры) проекта


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: