Технические и другие средства обучения.

Раздел 1. Цели и задачи вычислительной практики

В настоящее время объектно-ориентированный подход является одним из наиболее перспективных направлений в программировании. К числу его преимуществ относят: естественную методологию программирования, формулировку решений в терминах, близких области приложения, гармоничное включение развитого дружественного интерфейса с пользователем, концептуальное единство и небольшое число основных конструкций, абстракцию данных, открытость, легкую расширяемость, универсальность и высокую повторную используемость создаваемых модулей. Реализацией объектно-ориентированного подхода является технология визуального конструирования программ (например, система программирования Delphi). Данная система позволяет разрабатывать интерфейсы программ-приложений без кодирования команд, пользуясь лишь средствами наглядного проектирования на экране дисплея.

  • Объектно-ориентированное программирование – это характерные идеи и методы программирования и соответствующий им новый объектно-ориентированный стиль мышления.

Следовательно, основной целью вычислительной практики является формирование у студентов младших курсов “фундамента” знаний и умений по объектно-ориентированной методологии, что позволит им в дальнейшем использовать их при создании программ на любом объектно-ориентированном языке программирования.

В качестве программной поддержки по основам ООП выбран пакет Turbo Pascal и система визуального проектирования программ Delphi.

Раздел 2. Содержание практики

1. Основы объектно-ориентированного программирования

Принципы ООП. Способ восприятия мира, как мира состоящего из объектов и событий. Объект как основная структура ООП. Характеристики объекта. Понятие объекта, свойства объекта и методы. Реализация структуры “объект” на Turbo Pascal 7.0. Тип Object. Поля объекта. Методы объекта и их реализация с помощью процедур и функций. Понятие инкапсуляции как совмещение в одном типе данных полей и процедур (совмещение данных и кода).

2. Наследование

Понятие наследования. Иерархия объектов. Доступные поля и методы объектов, объединенных в иерархию.

3. Полиморфизм. Виртуальные методы. Обработка событий

Понятие полиморфизма. Перекрывание методов родителей. Виртуальные методы. Конструкторы и деструкторы. Таблица виртуальных методов. Обработка событий в объекте.

4. Основы технологии визуального программирования. Интегрированная среда разработки приложений. Модель объектов в Delphi

Среда визуального программирования DELPHI. Окна, формы и объекты. Создание Windows-приложения. Объекты в Object Pascal.

5. События

События. Переменные и их типы. Объявление переменных. Основные типы переменных. Функции преобразования типов. Константы, выражения и функции. Программирование ветвлений.

6. Создание интерфейса. Отладка. Программирование повторений

Создание интерфейса проекта. Пошаговая отладка. Использование множеств. Программирование повторений. Использование массивов.

7. Графические методы и процедуры. Внедрение объектов. Анимация, мультимедиа.

Подпрограммы. Графические методы. График функции. Создание рисунков. Анимация. Мультимедиа.

8. Дополнительные средства проектирования приложений

Динамические данные. Указатели. Ссылочный тип. Динамические массивы. Списки. Стек. Организация ссылок на ресурсы Internet, связей между компьютерами.

По практике предусмотрен отчет в виде пояснительной записки объемом 10-15 страниц на бумажном носителе (или в электронном виде). В записке отражаются: постановка задачи моделирования, математическая формулировка задачи, описание избранного пути ее решения, методика моделирования, результаты моделирования и их анализ, завершающийся выводами по проведенной работе.

Раздел 3. Учебно-методические материалы по вычислительной практике

3.1 Рекомендуемая литература.

  • Учебная и методическая литература

1. Бобровский С. Delphi 7. Учебный курс.- С-Петербург: Питер, 2003.

2. Нортон П. Персональный компьютер: аппаратно-программная организация. Книга 1. -С-Петербург: БХВ-Петербург, 2002.

  • Другие виды литературы

1.Омельченко Л., Федоров А. Самоучитель Microsoft Windows XP.- С-Петербург: БХВ-Петербург, 2002.

Технические и другие средства обучения.

При проведении вычислительной практики предполагается использовать персональные компьютеры и демонстрационные записи на компакт-дисках.

Раздел 4.

Технические и другие средства обучения.

Технические и другие средства обучения.

Технические и другие средства обучения.

Технические и другие средства обучения.

Технические и другие средства обучения.

Технические и другие средства обучения.

Технические и другие средства обучения.

Технические и другие средства обучения.

Технические и другие средства обучения.

Технические и другие средства обучения.

Технические и другие средства обучения.

Технические и другие средства обучения.

Технические средства обучения


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: