Код реализуемой компе-тенции | Вид деятельности студентов | Итоговый продукт самостоятель-ной работы | Средства и технологии оценки | Обьем часов |
ОК-4 | Подготовка к практическому занятию | Усвоенная тема | Собеседование, Коллоквиум | |
ОК-4 | Подготовка к практическому занятию, написание докладов | Усвоенная тема, текст доклада | Защита выполненного доклада | |
ОК-4 | Подготовка к практическому занятию, выполнение индивидуальных творческих заданий | Усвоенная тема, выполненные индивидуальные творческие задания | Отчет о результатахвыполненных заданий в устной и письменной формах | |
Итого за 2 семестр: | ||||
Итого: |
9.2. Работа с литературой
Для успешного освоения дисциплины, необходимо самостоятельно детально изучить представленные темы по рекомендуемым источникам информации:
№ п/п | Темы для самостоятельного изучения | Рекомендуемые источники информации (№ источника) | |||
Основная | Дополни-тельная | Методи-ческая | Интернет-ресурсы | ||
Тема 1. Терроризм и контртер-рористическая деятельность: теоретический аспект. | 1-3 | 3,4,5 | 1-3 | 1-4 | |
Тема 2. Основные этапы развития терроризма как социально-политического явления. | 1-3 | 1,2 | 1-3 | 1-4 | |
Тема 3. Зарождение терроризма в России. | 1-3 | 1,2 | 1-3 | 1-4 | |
Тема 4. Террористическая активность в России 60-начала 80-х гг. XIX в. и контртеррористические мероприятия правительства. | 1-3 | 1,2 | 1-3 | 1-4 | |
Тема 5. Террористические методы борьбы левых политических партий в России начала XX в. и противодействие им | 1-3 | 1,2,3,4,5 | 1-3 | 1-4 | |
Тема 6. «Белый» и «красный террор» в истории России | 1-3 | 4,5,6,7 | 1-3 | 1-4 | |
Тема 7. Государственный террор в СССР 30-х гг. XX в. | 1-3 | 4,5,6,7 | 1-3 | 1-4 | |
Тема 8. Проявления терроризма в общественно-политической жизни СССР в 40-80-е гг. XX в. | 1-3 | 4,5,6,7 | 1-3 | 1-4 | |
Тема 9. Терроризм в современной России. | 1-3 | 4,5,6,7 | 1-3 | 1-4 |
Фонд оценочных средств
10.1 Паспорт фонда оценочных средств
Фонды оценочных средств, позволяющие оценить уровень сформированности компетенций, размещен в УМК «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы» на кафедре правовой культуры и защиты прав человека и представлен следующими компонентами:
Код оценивае-мой компетен-ции (или её части) | Этап формирования компетенции (№ темы) | Тип контроля | Вид контроля | Компонент фонда оценочных средств | Количество элементов, шт. |
ОК-2; ОК-4; ОК-5 | № 1-9 | текущий | устный | Собеседование | |
№ 1-9 | текущий | письменный | Доклад | ||
№ 1-9 | текущий | устный, письменный | Индивидуальные творческие задания |
10.2 Критерии оценивания компетенций
Оценка «отлично» выставляется студенту, если он показывает высокий уровень высокий уровень знаний в сфере возникновения террористических угроз и правового противодействия им; классификации и видов терроризма; исторических этапов развития терроризма; факторов роста терроризма; способов предупреждения и противодействия террористическим акциям; умеетсистемно анализировать правовую информацию, вырабатывая собственные убеждения и позиции; использовать правовые документы на практике; классифицировать и сопоставлять террористические проявления в различные эпохи, определять степень и способы влияния на них экономических, политических, идеологических и психологических факторов; определять позитивные и негативные моменты внешнеполитической конъюнктуры для России применительно к возможному росту терроризма; грамотно излагать свою позиция относительно террористических проявлений и аргументированно ее отстаивать; владеетшироким спектром способов и средств получения и обработки правовой информации в том числе, посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей; развитыми навыками оценки основных возможностей террористов, а также характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства; целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он усвоил понятия «террористическая угроза», «террористическая деятельность»; основные классификации и виды терроризма; исторические этапы развития терроризма; факторы роста терроризма; способы предупреждения и противодействия тер-рористическим акциям; умеет свободно оперировать инструментарием анализа и прогнозирования в области террористических угроз; классификации и сопоставления террористических проявлений применительно к различным эпохам, определения степени и способов влияния на них эконо-мических, политических, идеологических и психологических факторов; определения позитивных и негативных моментов внешнеполитической конъюнктуры для России применительно к возможному росту терроризма; грамотно излагать свою позиция относительно террористических проявлений и аргументированно ее отстаивать; владеетв достаточной степени способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе, посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей; навыками анализа состояния, структуры и динамики развития террористических угроз в исторической ретроспективе и на современном этапе; навыками оценки основных возможностей террористов, а также характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства; целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он слабо ориентируется в понятиях «террористическая угроза», «террористическая деятельность»; основных классификациях и видах терроризма исторических этапах развития терроризма факторах роста терроризма, способах предупреждения и противодействия террористическим акциям; оперирует только основным инструментарием анализа в области террористических угроз; классификации и сопоставления террористических проявлений применительно к различным эпохам, определения степени и способов влияния на них экономических, политических, идеологических и психологических факторов; определения позитивных и негативных моментов внешнеполитической конъюнктуры для России применительно к возможному росту терроризма; способен лишь в общих чертах изложить свою позицию относительно террористических проявлений; слабо владеет способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе, — посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей; навыками анализа состояния, структуры и динамики развития террористических угроз в исторической ретроспективе и на современном этапе; навыками оценки основных возможностей террористов, а также характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства; целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает понятий «террористическая угроза», «террористическая деятельность»; основных классификаций и видов терроризма; исторических этапов развития терроризма; факторов роста терроризма; способов предупреждения и противо-действия террористическим акциям; не умеет использовать инструментарий анализа и прогнозирования в области террористических угроз; классифицировать и сопоставлять террористические проявления применительно к различным эпохам, определять степень и способы влияния на них экономических, политических, идеологических и психологических факторов; определять позитивные и негативные моменты внешнеполитической конъюнктуры для России применительно к возможному росту терроризма; грамотно излагать свою позиция относительно террористических проявлений и аргументированно ее отстаивать; не может изложить свою позицию относительно террористических проявлений; не владеет даже основными способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе, — посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей; навыками анализа состояния, структуры и динамики развития террористических угроз в исторической ретроспективе и на современном этапе; навыками оценки основных возможностей террористов, а также характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства; целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз.
10.3 Описание шкалы оценивания.
В рамках рейтинговой системы успеваемость студентов по каждой дисциплине оценивается в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации.