Приложение 1
Ожидаемый результат | Формулировка задания Форма отчетности | Критерии оценивания | Количество баллов | |||
Код компетенции | Компетенция | min | max | |||
Задания инвариантной части | ||||||
ОПК — 5 | Готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, профилактической направленности, продуктивную, культурно-досуговую и др. | Составление индивидуального плана практики | Текст плана | Планируемые мероприятия соответствуют задачам практики, соотносятся со сроками прохождения практики | ||
ОПК — 4 | Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. | Описание нормативно-правовой базы, на основе которой функционирует учреждение и работает социальный педагог | Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения, анализ должностной инструкции социального педагога (педагога-психолога) | Объем перечня документов, культура оформления перечня, полнота анализа должностной инструкции. | ||
ОПК – 4, ОПК — 5 | Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. Готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, профилактической направленности, продуктивную, культурно-досуговую и др. | Подготовка публичного выступления (классный час, методическое объединение учителей, педагогический совет, родительское собрание) с целью пропаганды психолого-педагогического знания | Развернутый план-конспект (сценарий) мероприятия | Актуальность темы, логичность изложения материала, владение профессиональным языком, техническое сопровождение выступления | ||
ОПК — 6 | Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. | Описание возможной конфликтной ситуации между субъектами образовательного процесса | Письменное описание с предложениями решения ситуации | Отражена суть конфликтной ситуации, использован профессиональный язык, формальный стиль изложения, предложения по решению ситуации носят конструктивный характер | ||
ОПК — 6 | Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. | Описание алгоритма работы специалиста учреждения (социального педагога, психолога) с конфликтной ситуацией | Письменное представление последовательности действий специалиста, направленных на решение конфликтной ситуации | Четкость представленного алгоритма: выделение этапов (шагов), целевое назначение каждого из них, результативность решений, целесообразность действий специалиста, коррекция действий | ||
ОПК — 6 | Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. | Посещение консультационного занятия специалиста (социального педагога, психолога) с субъектами социально-педагогического процесса / анализ консультационного процесса в социально-педагогической деятельности | План консультационного занятия | Отражена цель проведения занятия, участники, этапы проведения занятия, дано заключение. | ||
ОПК – 4, ОПК — 6 | Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. | Рефлексия собственной деятельности в ходе практики | Рефлексивный отчет | Полнота и качество отчета, объективность в оценке своей деятельности в ходе практики | ||
Всего | ||||||
Задания вариативной части | ||||||
ОПК — 4 | Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. | Изучение специальной дополнительной литературы по проблемам взаимодействия субъектов образовательного процесса | Аннотированный список (не менее 10 источников) | Соответствие списка источников задачам практики, грамотное оформление списка | ||
ОПК — 4 | Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. | Анализ одного из документов, на основе которого функционирует учреждение (нормативные документы Северо-Запада) | Письменный анализ | Проблемы клиентов сформулированы четко и полно, анализ учитывает половозрастные, демографические, национальные и социокультурные особенности группы клиентов | ||
ОПК — 5 | Готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, профилактической направленности, продуктивную, культурно-досуговую и др. | Разработка плана консультации с одним из субъектов (учащимся, родителем, педагогом) образовательного процесса | ||||
ОПК – 5, ОПК — 6 | Готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, профилактической направленности, продуктивную, культурно-досуговую и др. Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. | Проведение / разработка плана включенного наблюдения учебного или внеучебного занятия | Письменный протокол наблюдения | В протоколе отражена этическая составляющая деятельности специалиста, использован профессиональный язык, определены цель и референты наблюдения | ||
ОПК – 4, ОПК – 5, ОПК — 6 | Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. Готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, профилактической направленности, продуктивную, культурно-досуговую и др. Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. | Создание «банка» ситуаций взаимодействия субъектов образовательного процесса | «Банк» ситуаций с вопросами для их обсуждения (не менее 3 ситуаций, по 3 вопроса к каждой) | Отражена суть проблемы участников образовательного процесса, лаконичность изложения, грамотно сформулированы вопросы. | ||
Всего |
По результатам практики выставляется дифференцированный зачет (оценка):
«отлично» — 85 – 100 баллов
«хорошо» — 70 – 84 баллов
«удовлетворительно» — 55-69 баллов
«неудовлетворительно» — 54 и менее баллов