Учитель: Габдрахманова Ф.Т.-учитель истории МБОУ «Балтасинская гмназия»
Тема урока: Свободное время.
Цели урока: Расширить представления о семейном досуге, свободном времени подростка как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений.
Благоприятствовать дальнейшему осознанию значения правил здорового образа жизни, занятий спортом, бесполезности пустого времяпрепровождения, неприемлемости вредных привычек.
Развивать умение исследовать ситуации, связанные с проведением подростками своего свободного времени, презентовать и оценивать собственные увлечения, характеризовать значимость здорового образа жизни.
Содействовать развитию таких универсальных коммуникативных учебных действий, как: адекватное использование языковых средств для выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владение устной и письменной речью, умение строить контекстное монологическое высказывание.
Способствовать развитию универсальных регулятивных действий: умение планировать свою деятельность, составлять хронокарты своей работы и отдыха.
Развивать универсальные коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Средства обучения: презентация PowerPoint, выставка работ учащихся «Мои увлечения».
Вид урока: урок открытия новых знаний
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика |
1. Организацион-ный этап. | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, друг друга. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
2. Проверка домашнего задания. | Проверка домашнего задания. Работа над ошибками. | Читают выполненные задания, аргументируют свои позиции. | Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке. Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение. Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других. |
3. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Задание прочитать письма детей в журнал, о том, что они делают в свободное время. Вопросы к тексту: — Какие занятия ребят тебе понравились? — Какие занятия ты хотел бы повторить? — Что значит с толком проводить свое время? — Попробуйте определить тему нашего урока. — Что вы хотели бы узнать о свободном времени? — Как мы будем узнавать новое о свободном времени? | Самостоятельно читают «письма» из журнала и отвечают на вопросы. Определяют тему, цель и задачи урока | Познавательные УУД: выделение нужной информации из текста; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. |
4. Изучение новой темы. Свободное время и занятия физкультурой. | Что такое свободное время? Задание: прочитать «Свободное время и занятия физкультурой» и «Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон» Сравните два способа проведения свободного времени. | Ребята отвечают на вопрос, применяя свой жизненный опыт. Читают текст по учебнику и сравнивают два способа проведения свободного времени. | Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. |
5. Первичное закрепление. Групповая проектная работа. | Задание группам: Проект «Здоровый образ жизни-это…» | В группах на отдельных листах выполняют задания. | Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
6. Хобби и свободное время . | Вопрос: как вы понимаете слово хобби? Какие увлечения у вас есть? Презентация увлечений учащихся. | По 2-3 мин. презентуют свои увлечения. | Познавательные УУД: — умение структурировать знания — выбор наиболее эффективных способов решения задач — установление причинно-следственных связей — построение логической цепи рассуждений — выдвижение гипотез; их обоснование Коммуникативное УУД: владение устной и письменной речью. Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
7. Рефлексия. | Задание : Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось… | Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. | Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. |
8. Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. | ||