Тема 1 архитектура персонального компьютера

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»

О. Е. КОРНЕЕНКО, О. И. ПОЛЯКОВА

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для студентов экономических специальностей

Гомель 2008

УДК

ББК

К-

Рецензенты:

А.В.Воруев, доцент, кандидат технических наук;

кафедра коммерческой деятельности и информационных технологий в экономике учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

Корнеенко, О.Е.

К- Компьютерные информационные технологии: практическое пособие для студентов экономических специальностей / О.Е. Корнеенко, О.И. Полякова; М-во обр. РБ, Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины. – Гомель: ГГУ им.Ф.Скорины, 2008. – 78 с.

ISBN

В практическом пособии освещаются основные теоретические понятия и определения компьютерных информационных технологий, приводятся задания к лабораторным работам по темам одноименной дисциплины и ход их выполнения.

Адресовано студентам экономического факультета всех специальностей.

УДК

ББК

ISBN © Корнеенко О.Е., Полякова О.И., 2008

©УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2008

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. . . 4

Тема 1 Архитектура персонального компьютера. . . . . . . . . . . . .. . . . . . ….. 6

Тема 2 Программное обеспечение компьютерных информационных технологий. . ………………………..………………………………. . . . . . . .14

Тема 3 Технологии и системы обработки текстовых документов. …… . . 22

Тема 4 Технологии и системы обработки табличной информации. . …… 31

Тема 5 Технологии и системы обработки графической информации……………………………………………………………….…..45

Тема 6 Технологии и системы создания динамических презентаций…… 51

Тема 7 Технологии и системы организации рабочего места, программы-органайзеры. . . . . . . ……………………………………………… . . . ……. 57

Тема 8 Сетевые информационные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . . 63

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. ………… … . . . 70

Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… . .. . . .72

Введение

На современном этапе развития рыночной экономики научно-технический прогресс находит свое выражение в качественных изменениях орудий труда, технологических и управленческих процессов. Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий, что подчёркивает необходимость и актуальность изучения дисциплины «Компьютерные информационные технологии».

Дисциплина «Компьютерные информационные технологии» является основой для изучения следующих за ней дисциплин: «Технологии баз данных и знаний» и «Корпоративные информационные системы». Она дает будущему специалисту широкий спектр знаний и умений в области компьютерных информационных технологий, что позволит в дальнейшем использовать полученные знания в практической работе. Полученные знания и навыки будут также востребованы при изучении специальных дисциплин экономической направленности и станут инструментом для грамотного выполнения и оформления рефератов, курсовых и дипломных работ.

Дисциплина читается для студентов 1, 2 курсов всех специальностей экономического факультета. Изучение дисциплины включает аудиторные и лабораторные занятия под руководством преподавателя, а также самостоятельную работу студентов, что обеспечивает закрепление теоретических знаний, способствует получению практических навыков и развитию самостоятельного мышления. Большую, во многом определяющую роль в курсе «Компьютерные информационные технологии» имеет комплекс лабораторных работ, главной задачей которого является обучение и развитие у студентов навыков использования современных программных продуктов в процессе работы на компьютере.

В результате изучения дисциплины «Компьютерные информационные технологии» студенты должны знать основы новых информационных технологий, уверенно работать на персональном компьютере в качестве конечного пользователя и иметь представление об основах создания информационных систем и использовании новых информационных технологий переработки информации.

Подготовка и издание практического пособия вызвана необходимостью организации эффективной работы студентов на лабораторных занятиях для достижения вышеуказанных требований и обусловлена отсутствием достаточного методического обеспечения по курсу «Компьютерные информационные технологии».

Практическое пособие подготовлено в соответствии с типовой учебной программой дисциплины «Компьютерные информационные технологии», рабочей программой, утвержденной научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины», и образовательными стандартами специальностей, по которым ведется подготовка студентов на экономическом факультете.

Практическое пособие приобретает особое значение в подготовке студентов экономического профиля. Это связано с тем, что развитие информационных технологий свидетельствует о том, что выпускнику экономического вуза приходится: 1) работать как конечному пользователю на персональном компьютере (автоматизированном рабочем месте — АРМ, рабочей станции и т.п.) в условиях «электронного офиса», интегрированной информационной системы, электронной почты, в локальных и глобальных телекоммуникационных сетях; 2) совершенствовать технологические и управленческие процессы на своем рабочем месте (автоматизировать управленческие задачи) с использованием новейших технических и программных средств. Комплекс этих условий диктует требования к информационной культуре, основы которой и закладываются дисциплиной «Компьютерные информационные технологии».

Тема 1 Архитектура персонального компьютера

Персональный компьютер | Информатика 7 класс #12 | Инфоурок


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: