Тема 3. развитие изобразительных художественно- творческих способностей. творческий процесс и его своеобразие у дошкольников.

Программа повторения по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества» для группы 523 дневного отделения.

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Методика развития детского изобразительного творчества» входит в цикл специальных дисциплин, основывается на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Изобразительное искусство» и «Практикум по художественному труду и конструированию».

Она предусматривает изучение психолого-педагогических основ, развития художественно-творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности, знакомит с задачами, содержанием и методами обучения дошкольников рисованию, лепке, аппликации, конструированию и методикой ознакомления детей с изобразительным искусством.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

Иметь представление:

— об основных научно-практических проблемах теории и технологии художественно-эстетического воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

— об основных направлениях, видах, формах и методах обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.

Знать:

— психолого-педагогические особенности развития изобразительного творчества дошкольников;

— основные принципы, методы и приемы обучения различным видам изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях;

— критерии оценки детских работ и произведений изобразительного искусства;

Уметь:

работать с программами, специальной, справочной литературой;

— организовывать занятия по изобразительной деятельности и конструированию с детьми в дошкольных учреждениях;

— использовать методы и приемы для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства;

— использовать выразительные средства различных материалов в работе с детьми;

— планировать работу, составлять планы, конспекты занятий;

— подбирать наглядные, демонстрационно-иллюстративные материалы.

Тема 1. Изобразительная деятельность как фактор развития личности ребенка.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития дошкольников.

Умственное воспитание и развитие — развиваются все психологические процессы и свойства личности: ощущения и восприятия, внимание и память, мышление и речь, наблюдательность, способность анализировать предметы. Закрепляются знания детей о предметах окружающего мира. Сенсорное развитие: закрепляются представления о сенсорных эталонах (форме, цвете, величине).Дети узнают много нового о свойствах и качествах материалов, с которыми работают. Связь между ручными умениями и развитием коры головного мозга.

Нравственное воспитание и развитие — воспитываются черты характера: трудолюбие, усидчивость, умение довести дело до конца, доброжелательное отношение к товарищам при высказывании оценочных суждений о их работах, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи. Воспитание любви к природе, к своему городу, к родителям, заботливое отношение к близким, изобретательность.

Эстетическое воспитание и развитие — развивается эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетический и художественный вкус. Дети знакомятся с произведениями искусства и со средствами выразительности в пейзаже, портрете, скульптуре. Развиваются чувства цвета и ритма, умение высказывать оценочные суждения по поводу того, что красиво, а что — некрасиво. Воспитывается образное восприятие и отражение мира в собственной изобразительной деятельности. Дети учатся своими руками творить красоту, развиваются их художественно-творческие способности, творческое воображение, фантазия.

Для физического воспитания — развитие остроты зрения, мелкой моторики, координации движений левой и правой руки.

Тема 2. Виды изобразительной деятельности дошкольников -рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их своеобразие, средства выразительности.

Изобразительная деятельность как вид художественной деятельности. Рисование, лепка, аппликация, конструирование и их виды по цели изображения (предметные, сюжетные, декоративные). Создание ребенком выразительных образов в разных видах художественного творчества, средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации, конструировании и их доступность детям дошкольного возраста.

Тема 3. Развитие изобразительных художественно- творческих способностей. Творческий процесс и его своеобразие у дошкольников.

Понятие «художественные способности». Структура, характеристика компонентов. Индивидуально — дифференцированный подход к развитию художественных способностей. Художественная одаренность в дошкольном возрасте. Понятие художественного творчества. Этапы творческого процесса. Детское художественное творчество. Педагогические условия развития детского художественного творчества.

Развитие творческих способностей младших школьников


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: