Тема: повторяю и творю. обобщение по разделу «все мы родом из детства»

Цели: подведение итогов работы по теме; развитие творческого воображения, памяти, речи учащихся; развитие умения составлять пословицы, размышлять над их смыслом; воспитание коммуникабельности, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

3. Обобщение по разделу «Все мы родом из детства»

Воспроизведение прочитанных в разделе произведений, соотнесение конкретных произведений и их авторов.

Выполнение заданий из рубрики «Вспомните. Определите»

Развитие и активизация детского воображения

Выполнение заданий рубрики «Представьте. Расскажите»

¾ Придумайте рассказ о детских воспоминаниях

¾ Составьте из предложенных слов мудрые мысли.

¾ Выскажите свою точку зрения по поводу смысла каждой из пословиц.

Чтение и анализ стихотворения Н. Некрасова

¾ Выявите отношение поэта к детворе.

¾ Определите художественные приёмы (сравнения, метафоры), выбранные автором для изображения крестьянских детей.

¾ Какое настроение передал автор в тексте?

Выразительное чтение стихотворения.

Выполнение тестовых заданий по теме раздела

Подведение итогов урока

5. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения Н. Некрасова

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: К. Бальмонт «Поспевает брусника…», С. Есенин «Нивы сжаты…»

Цели: познакомить учащихся с произведениями раздела, выявить, почему раздел называется «Свою земную красоту природа дарит нам с тобою»; активизировать интерес учащихся к поэтическому слову; развивать речь, воображение, чувство слова.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Знакомство с разделом «Свою земную красоту природа дарит нам с тобою» и выявление тем последующего чтения

Ученики просматривают произведения раздела и определяют, о чём они.

Беседа на тему «Человек и природа», определение места этой темы в творчестве поэтов и писателей

¾ Тема «Природа и человек» волнует любого писателя, поэта. Каждый из них по-своему, в силу своего таланта и видения, стремится отобразить эти отношения, показать их богатство и разнообразие.

4. Чтение и анализ стихотворения К. Бальмонта «Поспевает брусника»

Чтение учителем стихотворения К. Бальмонта «Поспевает брусника».

Повторное чтение стихотворения учениками.

Воспроизведение картин, нарисованных поэтом, и выявление чувств, которые они вызывают

¾ Представьте, какие картины нарисовал поэт. (Начало осени, стаи птиц, собирающихся улетать в далёкие края, деревья в разноцветном уборе.)

¾ Какое настроение вызывают эти картины?

Лексическая работа

¾ Почему от «птичьего крика в сердце стало грустнее»?

¾ Почему автор говорит «деревья блистают в разноцветном уборе»?

¾ Что передают эти выражения?

¾ А как можно сказать по-другому?

¾ Почему автор выбрал именно слово «блистают»? Что он хотел этим сказать? (Слово «блистают» придаёт торжественность моменту, деревья как-будто собрались на бал и будут блистать в свете.)

Учащиеся читают последнее четверостишие и представляют живой образ осени.

¾ Как добивается автор живости образа?

¾ Какие слова ему помогают создать его?

¾ Придумайте название стихотворению.

5. Чтение и анализ стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты…»

Самостоятельное чтение учащимися стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты…»

Анализ стихотворения

¾ Какие картины осени изобразил поэт?

¾ Когда это происходит: ранней, поздней или золотой осенью?

¾ Какие главные действующие герои этого стихотворения?

¾ Удачно ли, на ваш взгляд, изобразил С. Есенин закат солнца (колесом за горы солнце тихое скатилось)?

¾ Кого напоминает дорога?

¾ Какие приёмы использует автор для создания этих образов?

Словесное рисование

Подготовка к выразительному чтению стихотворения

Ученики помечают паузы после запятых, выделяют голосом слово «воды», «колесом», «солнце», одним тоном читают «дремлет взрытая дорога», выделяют голосом «ждать зимы седой осталось».

Выразительное чтение стихотворения

6. Сравнительный анализ стихотворений К. Бальмонта «Поспевает брусника…» и С. Есенина «Нивы сжаты…»:

¾ Чем похожи эти два стихотворения?

¾ Чем отличаются?

¾ Какие слова и выражения вам особенно запомнились? Вы будете пользоваться ими в разговоре или при письме?

Перечитывание стихотворений

Подведение итогов урока

8. Домашнее задание:выучить стихотворение наизусть (на выбор).

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Sevimli Tehlikeli — Tek Parça Film (Yerli Film)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: