Тема:«в гости к бабушке»

ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №2»

Конспект

Логоритмического занятия

Для детей младшего дошкольного возраста

МДОУ детского сада №2

Студентки 3 курса группы «А»

Зиновкиной Екатерины Александровны

Дата проведения:

Количество детей: 10 чел.

Длительность занятия: 30 мин.

Утверждаю:

Тула 2012

Тема:«В гости к бабушке»

Программное содержание:

1.образовательные задачи:

— закрепить знания детей о домашних животных;

— учить детей звукоподражаниям;

— продолжать знакомить детей с повадками дом жив

2.Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;

— укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

3.Коррекционно- развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику детей;

-развивать артикуляционный аппарат детей;

— развивать слуховое внимание;

— развивать речевые и мимические движения;

— развивать пространственное восприятие.

— развитие длительности и силы голоса.

Оборудование:

Игрушки и маски животных: петух, лошадь, гусь, кошка, мышка.

Словарная работа:

1.Существительные:бабушка, поезд, петушок, бородка, походка, лошадка, копыто, гусь, гусыня, гусята, кошка, мышка.

2.Глаголы: поедем, похлопаем, сидим,глядим, поднял, спит, ржёт, цокает, гогочет, любит, гладит, умывается, вытирается, погладим.

3.Прилагательные: милая, длинная, короткая, красная, гордая, чёрный.

Муз репертуар:

1.Беркович «Марш»;

2. Дружкевич «Марш»;

3. Лобачёв «Серенькая кошечка»;

4. «Песенка петушка»

5. Русская народная мелодия «Из под дуба»

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш Берковича и встают в кружок.

Воспитатель. Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Вы радуетесь, когда едете в гости к бабушке? Дети. Да! Воспитатель. А когда люди радуются, они хлопают в ладоши. Давайте и мы похлопаем. Дети. Лады, лады, ладушки, Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, К бабушке Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки. Воспитатель. Нам надо торопиться, потому что поезд подает сигнал к отправлению и поет свою песенку. Как гудит паровоз? — Какая песенка — длинная или короткая? Почему? Воспитатель. Поезд набирает ход. Дети. Мы в вагончиках сидим, Мы сидим, мы сидим! И в окошечко глядим, Весело глядим! Едет, едет паровоз — Сто колес, сто колес. Ребятишек он повез, Весело повез. Воспитатель. Послушайте музыку и угадайте, кто нас встречает вместе с бабушкой? Дети. Петушок. Воспитатель. Вот идет петушок, Гордо поднял гребешок, Красная бородка, Гордая походка. Воспитатель. Стоя спит, опустив голову, лошадка. Вот она открывает глазки и ржет: и-го-го. Повторите, как ржёт лошадка и-го-го. Воспитатель. Давайте поцокаем с вами как лошадки. Я лошадка — серый бок, Цок, цок, цок! Я копытцем постучу, Если хочешь, прокачу, Цок, цок, цок, цок! Воспитатель. Прокатимся на лошадке? Воспитатель. А гусь хочет похвастаться,у него в семействе прибавление. Покажите пальчиками, какие клювики у гусей? Га-га-га — гогочет гусь, Я семьей своей горжусь, На гусят и на гусыню Все гляжу не нагляжусь. Воспитатель. Но больше всего нас ждала кошечка, потому что она любит, когда ее гладят. Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша, Сядет, умывается, Лапкой вытирается. Воспитатель. Давайте погладим кошку за ушками. Воспитатель. Кошка увидела мышку. Покажите, как она прыгает. Воспитатель. Дети, кошечка предлагает нам поиграть с ней в очень интересную игру. Поиграем? Дети. Да! Воспитатель: Вот идет черный кот, Притаился, мышку ждет. Мышка, мышка, берегись И коту не попадись. Воспитатель.Вот и закончилось наше путешествие. Теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайтеотдохнём перед дорогой. Воспитатель. Давайте попрощаемся с бабушкой Забавушкой. Дети. Лады, лады, ладушки, Где были? У бабушки. До свиданья, бабушка, Бабушка Забавушка. Музыкальная распевка «туууууууууууууу». Дети выполняют ритмичные движения под музыку по тексту. Звучит песенка петушка. Воспитатель читает стихотворение, дети сопровождают его речь движениями (ритмичные поднятия рук и ног). — поднимают руки…. — изображают гребешок… -…………. Дети цокают языком. Дети под русскую народную мелодию «Из под дуба»скачут по залу Дети соединяют пальцы на руках обеих рук и ритмично проговаривают текст, открывая и закрывая «клювики». Дети расслабленной рукой под стихотворный текст имитируют поглаживание кошки. Дети под музыку ритмично каждым пальцем имитируют поглаживание. Дети сжимают пальцы в кулачки,делают вдох носом. На выдохе выбрасывают руки вперед, произнося «мяу». Звучит чешская народная мелодия «Анушка» Подвижная игра «Кошки и мышки». Кошка выходит на охоту за мышами. Как только кошка засыпает, мышки выходят гулять. Упражнение для релаксации. Дети ложатся на ковёр. Звучит музыка Лобачёва «Серенькая кошечка» Дети встают после релаксации и прощаются с бабушкой Забавушкой.

Дети уходят из зала под марш Дружкевича.

Открытое занятие \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: