Тема: «в гостях у сказки» подготовительная группа

Январь, 1 – я неделя

Программное содержание:

1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

Дни недели Утро Вечер НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность (орг-ция РС для самостоят.деят.детей/ центры активности
Понедельник — пальчиковая гимнастика; — артикуляционная гимнастика; — чтение, повторение песенок, потешек; — экспериментирование «Превращения волшебницы воды»; — повторение схемы –алгоритма «Сервируем стол к чаю; — изготовление альбома «Правила сервировки стола»; — рассматривание иллюстраций к сказам Бажова; — и.с. «Кукольные разговоры»; — чтение сказки «Маша и медведь»; «Сказка по – новому»; — упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. 900 – 930 – ФЦКМ Беседа о сказке, чтение сказки «Мороз Иванович». 940 – Лепка по сказке «МИ» – закреплять навык сглаживания поверхности смоченными в воде пальцами. 1000 – Физ-ра — чтение рассказа Л.Н. Толстого «На воре шапка горит». Беседа о смысле рассказа и поговорки; — использование считалок в подвижных играх; — упражнения в пересказе по ролям с использованием жестов, мимики, выразительной речи героев; — рассматривание картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др); — использование психогимнастических упражнений; — игровое упражнение «Закончи предложение»; — викторина «По страницам сказок»; — показ спектакля для детей младших групп «Заюшкина избушка»; — игровое упражнение «Дорисуй изображение» из различных геометрических форм; — беседы о театре (кукольный, ТЮЗ, оперный); — приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место. — условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль; — репродукции картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др.); — лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях; — размещение в уголке книги произведений по программе; — настольно – печатные игры по сказкам; — условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности; — лото «Театр настроения»; — элементы костюмов для сказочных персонажей; — поделки (персонажей сказок) из природного материала; — сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Мы играем в театр»; — д.и. «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»; — создание «Музея часов»; — настольные игры «Из какой это сказки?», «Назови сказку», «Пазлы»; — иллюстрации и книги по теме «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.; — картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок.
Вторник Вторник 900 – ФЭМП Занятие 1-2– учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (Помораева, с. 85 – 90). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Занятие 28. Рисование «Моя любимая сказка»- учить рисовать иллюстрации к сказкам, правильно располагать предметы на листе бумаги, учить отображать особенности и характерные черты задуманного образа (Колдина, с. 38). *1050 – Физ-ра на улице*
Среда 900 – Развитие речи Занятие 1. Новогодние встречи –совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта, активизировать речь дошкольников (Гербова, с. 54). 945 — Физ-ра по п/гр 1010 – 1035 – ФЭМП по п/гр Занятие 3-4 –продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание , закреплять умение измерять объём жидких веществ с пом. Условной меры (Помораева, с. 90-94).
Четверг 900 – Развитие речи Занятие 2. Произведения Н. Носова –вспомнить с детьми рассказы, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» (Гербова, с. 54). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Рисование 27. «Баба-яга»- продолжать учить рисовать сказочного персонажа, закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела (Колдина, с.37).
Пятница 900 — 925 – ПИиП(К)Д- Конструирование из лего –конструктора «Дворец для сказочных героев». *Развлечение*

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Гигиенические процедуры:

— игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

— игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

упражнения для формирования привычки бережно относиться к вещам, уметь сервировать стол, приводить его в порядок после еды;

— ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

— игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;

— ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;

— дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);

— последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.

Прогулка:

— подвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх;

индивидуальная работа по развитию основных движений;

— труд на участке (уборка участка от снега);

— самостоятельная деятельность по выбору детей.

— п. игры на улице «Будем сильными и смелыми как сказочные богатыри»;

Рекомендации родителям

для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «В гостях у сказки»:

— прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;

— упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

— инсценировать сказку в домашних условиях;

— сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

— посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);

почитать волшебные сказки;

— нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

— посетить библиотеку; книжный магазин;

— изготовить книжку –малышку;

— сделать макет по любой сказке;

— почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

— экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

Фрагмент НОД на тему: \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: