Теоретические сведения о практической работе.

Практическая работа №3

Тема работы.Определение годовой производственной программы объекта проектирования на основании данных его исследования

Цель работы.

Научиться производить расчет годовой производственной программы объекта проектирования используя исходные данные.

Оснащение:

1.Варианты исходных данных для расчета годовой производственной программы.

2.отчеты по производственной практике за 3 и 4й курс.

3.методические указания по выполнению дипломного проекта.

Теоретические сведения о практической работе.

В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать сложные и многофункциональные объекты.

Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.

1. Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.

Можно выделить следующие этапы наблюдения:

— определение задач и цели (для чего, с какой целью ведется наблюдение);
— выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать);
— выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающий сбор необходимой информации (как наблюдать);
— выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи);
— обработка и интерпретация полученной информации (каков результат).

Различают наблюдение включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и не включённое — со стороны; открытое и скрытое (инкогнито); сплошное и выборочное.

Наблюдение — это очень доступный метод, но он имеет свои недостатки, связанные с тем, что на результаты наблюдения оказывают влияние личностные особенности (установки, интересы, психические состояния) исследователя.

2. Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование. Беседа — самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. Разновидностью беседы является интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто.

3. Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом лицом к лицу, анкетирование — заочным опросом.

Результативность беседы, интервьюирования и анкетирования во многом зависит от содержания и структуры задаваемых вопросов. План беседы, интервью и анкета — это перечень вопросов (вопросник). Разработка вопросника предполагает определение характера информации, которую необходимо получить; формулирование приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы; составление первого плана вопросника и его предварительная проверка путем пробного исследования; исправление вопросника и окончательное его редактирование.

Особую роль в исследованиях играет эксперимент — специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности.

4. Собственно эксперимент — проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций).

Трудности экспериментального метода состоят в том, что необходимо в совершенстве владеть техникой его проведения.

Перечисленные методы еще называют методами эмпирического познания. Они служат средством сбора научных фактов, которые подвергаются теоретическому анализу. Поэтому и выделяется специальная группа методов теоретического исследования.

5. Теоретический анализ — это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых явлений.

6. Индуктивные и дедуктивные методы — это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный — от общего суждения к частному выводу.

Теоретические методы необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов. Теоретические методы связаны с изучением литературы: трудов классиков; общих и специальных работ; исторических документов; периодической печати и др.

Изучение литературы дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы еще не решены. Работа с литературой предполагает использование таких методов, как составление библиографии — перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой; реферирование — сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике; конспектирование — ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы; аннотирование — краткая запись общего содержания книги или статьи; цитирование — дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.

Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются регистрация, ранжирование, шкалирование. С помощью статистических методов определяются средние величины полученных показателей: среднее арифметическое; медиана — показатель середины; степень рассеивания — дисперсия, или среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации и др. Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы.

Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.

Ход работы:

1. Используя варианты заданий для расчета и отчет по практической работе №2 подготовить исходные данные для расчета годовой производственной программы

2 Используя методические указания по дипломному проекту по формулам и справочным данным произвести расчет годовой программы объекта проектирования ( АТП грузового , пассажирского или СТО).

3. Определить годовую трудоемкость текущего ремонта (или ТО) для предприятия и для своего участка (объекта проектирования) .

4. Описать последовательность выполнения работы в отчете.

Рекомендации по оформлению отчета:

Отчет оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД в печатном виде на листах со стандартной рамкой, с указанием номера практической работы, цели и хода работы.

Привести последовательность выполнения работы.

Критерии оценки:

Оценка «5»- отчет оформлен в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД, ход работы выполнен, получен ответ на контрольный вопрос

Оценка «4»- отчет оформлен в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД, ход работы выполнен, ответ на контрольный вопрос дан не совсем точно.

Оценка «3»- отчет оформлен в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД, ход работы выполнен, ответ на контрольный вопрос не получен.

Оценка «2» — отчет оформлен не соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД, ход работы не выполнен, ответ на контрольный вопрос не получен.

Контрольные вопросы

1. Какие исходные данные требуются для расчета годовой производственной программы?

2. Какие этапы включает в себя расчет годовой производственной программы?

3. Как определяется годовая трудоемкость текущего ремонта (или ТО) для предприятия?

4. Как определяется годовая трудоемкость текущего ремонта (или ТО) для своего участка?

Рекомендуемая литература (учебник, справочники и и т.п.)

1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов сред.учеб. заведений./ Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2008.-128с.;

2. Бортников С.П. Дипломное проектирование -Ульяновск : УлГТУ, 2009. 64 с.

3. Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) (9-е изд., стер.) Учебно-методическое пособие — М. Академия 2013

4. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий- М.: Издательский центр «Академия»,2010.-235с

Что такое \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: